GooDzoN

Раздатка TOD и ABS

Рекомендуемые сообщения

Какой датчик включает передний привод на раздатке типа TOD? Случайно не датчик АБС передних колес? Может ли полетевший датчик АБС переднего колеса заблокировать TOD-раздатку в режиме постоянного полного привода? Столкнулся с такой проблемой, других видимых причин не нашли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

разность скоростей вращения переднего и заднего карданных валов, снимаемые соттветсвенно с датчиков частоты вращения этих валов...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ясно, датчик АБС отпадает. Тогда в чем может быть проблема? Машина при вывернутом руле идет рывками, гребет передними колесами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ясно, датчик АБС отпадает. Тогда в чем может быть проблема? Машина при вывернутом руле идет рывками, гребет передними колесами.

Самое простое решение -- вынуть предохранитель №4 в блоке в салоне. Тем самым отключишь ЭБУ ТОДа. Передок, при этом, должен отключиться.

Что касается самой проблемы, ищи коротыш в проводке под машиной.

  • Согласен 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, попробую выдернуть предохранитель. Кроме КЗ какие еще могут быть варианты? К чему готовиться? Кстати, КЗ будет видно при компьютерной диагностике? Или искать только методом тыка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, попробую выдернуть предохранитель. Кроме КЗ какие еще могут быть варианты? К чему готовиться? Кстати, КЗ будет видно при компьютерной диагностике? Или искать только методом тыка?

Конечно. Сканер должен выдать: " Обрыв, или КЗ на массу". А раздотка в каком положении осталась? Наверху, или внизу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выдернул предохранитель №4 салонный - симптомы остались. Не понял вопроса про наверху или внизу. Раздатка TOD, передний привод подключает автоматически.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просвящаю.. Раздатка ТОД, это не только фулл тайм 4 ВД посредством эл.магнитной многодисковой муфты, но и реализация пониженной передачи. Так вот, данная пониженая включается при помощи эл. мотора, расположенного на раздатке и вращающего вал пониженной передаи и подключающего мередний и задний мосты жестко через цепную передачу. Самое главное-это вал имеет треугольное сечение. Так вот, Сашка имеет ввиду "низ и верх" вала, это положение его оностиельно вертикали. Мой совет-не вставляя пред.№ снять моторчик и покрутить вал в свободную сторону до отказа (270-300 град). При этом должно почувствоваться защемление или освобождение шестерен. Так вот, попробуй проехать на машине с положением вала, обратным исходному и опиши свои ощущения. Только не газуй-вал, освобожденный от мотора, может провернуться и "свалить" раздатку в нейтраль. Придется лезть под машину и включать. Мое предположение - или выход из строя эл. мотора, или заклинивание вала в положении "ЛОУ". Кстати, при этом машина должна "плохо ехать"-не разгоняться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просвящаю.. Раздатка ТОД, это не только фулл тайм 4 ВД посредством эл.магнитной многодисковой муфты, но и реализация пониженной передачи. Так вот, данная пониженая включается при помощи эл. мотора, расположенного на раздатке и вращающего вал пониженной передаи и подключающего мередний и задний мосты жестко через цепную передачу. Самое главное-это вал имеет треугольное сечение. Так вот, Сашка имеет ввиду "низ и верх" вала, это положение его оностиельно вертикали. Мой совет-не вставляя пред.№ снять моторчик и покрутить вал в свободную сторону до отказа (270-300 град). При этом должно почувствоваться защемление или освобождение шестерен. Так вот, попробуй проехать на машине с положением вала, обратным исходному и опиши свои ощущения. Только не газуй-вал, освобожденный от мотора, может провернуться и "свалить" раздатку в нейтраль. Придется лезть под машину и включать. Мое предположение - или выход из строя эл. мотора, или заклинивание вала в положении "ЛОУ". Кстати, при этом машина должна "плохо ехать"-не разгоняться.

Виталий, спасибо за уточнение. Я, правда, имел в виду на пониженной, или на прямой. Но сути это не меняет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

привет всем!ребята,срочно нужна помощь.снимаю раздатку, всё идёт как по маслу,открутил все болты,единственное не могу снять передний кардан с хвостовика раздатки,он или прикипел там ,или по хитрому как то одет.кто знает,подскажите плиз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разгоняется машина нормально, пониженная включается как обычно. Сегодня проверили сканером - выдал ошибки P1726 и P1727. Кто в курсе что это означает? В мануалах идет ошибка P1711, а потом сразу P1728.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тут вот чего подумал. Передок у ТОДа подключается эл. магнитной муфтой. Если, при снятом преде, проблема осталась, то, похоже, собака зарыта где-то глубже. А именно, в механической части.

Для контроля, можно проделать ещё один тест. Вывесить передок полностью ( оба колеса ) и, сняв клемму с аккума, покрутить колёса. Если крутятся свободно, проблема, всё же, в электрике. Если нет ( передок остался подключен ), то в механике.

Думаю, всё же, что провод, идущий на катушку муфты где-то цепляет " + " , либо " - ". Короче, муфта включена, не зависимо от сигнала с ЭБУ.

Изменено пользователем Сашка на Таракашке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сашка на Таракашке, дай я тебя расцелую, дружише... сам хотел такое предложить.. вот, что значит люди живут обшей целью! Спасибо Клубу за это!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

так в итоге чем дело закончилось???? сам езжууже давно с выдернутым 4-ым предохранителем (иначе пониженная и передок включен постоянно) ЧТО ДЕЛАТЬ???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

выше написано

так в итоге чем дело закончилось???? сам езжууже давно с выдернутым 4-ым предохранителем (иначе пониженная и передок включен постоянно) ЧТО ДЕЛАТЬ???

общая схема написана выше: чтобы отключить пониженный ряд - отключите мотор раздатки от разъема. снимите с раздатки моторчик в сборе с контактным механизмом (три болтика открутите), и АККУРАТНО проверните вал (он будет эдаким треугольничком выглядеть) в другую сторону (точно не помню, но вроде против часовой стрелки). это будет означать, что понижающий ряд выведен из зацепления трансмиссии и скорее всего раздатка в порядке.

если поворот вала от руки не возможен, вероятнее всего износ в раздатке и его закусило, обломило предохранительный штырёк на валу (проверьте не болтается ли вал внутри коробки, должен быть только слабый осевой люфт) и т.п., тут надо вскрывать.

если вал поворачивается и машина едет без понижающей, значит с раздаткой в этом плане всё в порядке и скорее всего виноват моторчик (мог закиснуть в положении LOW), схема им управляющая, проводка или загрязнение-повреждение контакных элементов на плате в приводе моторчика - разбирайте и смотрите.

за подключение передка отвечает уже электромагнитная муфта, она управляется от контактов на моторчике и с датчиков абс.

если не отключать разъемы и просто снять моторчик, она может быть подключена на режим 4WD если контакты моторчика будут стоять в положении пониженного ряда. тут пугаться не стоит, для отключения передка - поверните пластину до упора в другую сторону. если с контактами всё в порядке - муфта отключится.

в вашем случае, как я понимаю предохранитель помогает отключить понижайку. тогда раздатка в плане механики исправна, и копать нужно в управлении режимами: проверить переключатель на панели возле рычага АКПП, его контакты и проводку, проверить контактную группу у раздатки и плату моторчика, ну и накрайняк грешить на блок TOD под водительским креслом.

Изменено пользователем krown
  • Согласен 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет всем! Сегодня весь день провел в обнимку с инструментами, снимал раздатку, чтобы поменять цепь, муфту и электромоторчик. предистория такова, что достался мне Таракашка в разобранном виде со сломанной раздаткой TOD, был сломан вал переключения пониженной (злополучный штырек). Заменил, собрал, поставил и... при включении пониженной жуткий треск из раздатки (свалилась в нейтраль), кое как доковылял до подъемника, отключил разъемы с электромоторчика, предохранитель №4 и принудительно перевел раздатку в "повышенная", зафиксировав моторчиком, чтобы самопроизвольно не переключалась в нейтраль! Оставил до будущих времен (сегодня они как раз и настали) и ездил так довольно долго, попутно устраняя косяки и т.д. Был найден неисправный датчик АБС, а также отключенная релюха АБС. При попытке вернуть реле обратно, все время мигает лампа АБС, датчики все исправные и на тестере при движении показывают значения. Отключил реле, но самое смешное, что АБС заработала, как она это делает при отключенной системе - ума не приложу!

Так вот сегодня, поменяв все озвученные выше деталюхи и водрузив на место раздатку столкнулся с некоторыми новыми особенностями поведения авто! В поворотах бывают толчки, иногда из раздатки доносятся несильные удары/рывки при поворотах, особенно при маленькой скорости с движением назад! Не уверен, что именно так и должна вести себя эта система, тем более при отключенном разъеме моторчика (он умудрялся сам переключать режимы) и предохранителе все рулилось просто отлично, правда цепь была тоже растянута и никакого полного привода не было! При отключении предохранителя №4 все эти симпотомы остаются, возможно муфта все время включена?

Помимо этого, нихрена не работает переключение на пониженную!!! На днях заеду опять на подъемник, чтобы при снятом моторчике посмотреть, крутится ли он вообще! Еще не знаю, так ли должно быть, но вал переключения пониженной вращается легко... Также думаю попробовать переключить вал в пониженную и немного прокатится.

АБС, даже при исправных датчиках и включенной релюхе так и продолжает моргать. Последний раз при подключении диагноста, показывал обрыв связи с раздатой, она как раз тогда была отключена, а сейчас включил и опять на диагностику сбрасывать ошибки? Сама не умеет при рабочих элементах цепи запускаться?

Вообще, ваши мысли помогут мне не снимать второй (а точнее уже третий) раз раздатку, так что буду благодарен любым советам...

P.S. Сам уже с печалью смотрю на блок ТОДа.

Изменено пользователем JohnLord

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день. Тоже ремонтировал свою раздатку. Менял муфту, цепь. После сборки она так и не заработала, на сканере ошибка- замыкание электромагнитной муфты. Пришлось прозванивать провода и в итоге вскрывать ЭБУ раздатки. В итоге пришлось менять входную микросхему. Неделю ездил со снятым ЭБУ, всё это время горела индикация неисправность АБС. После установки ЭБУ всё остановилось и в памяти ошибки не сохранились.Вероятно у вас проблема с электрикой. Прозванивайте проводку от АБС до ЭБУ. При отключеном предохранителе №4 АБС не горит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за подсказку, сегодня катаюсь и смотрю на поведение авто, очень похоже что постоянно полный включен, не размыкается муфта! Сейчас договорился с подстраховкой, поеду в пески потестировать.

Снятие предохранителя у меня на лампу АБС никак не влияет, она продолжает моргать! Так же без предохранителя сильно похоже, что постоянный полный так и остается! Лампа полного привода загорается при включении зажигания, после заводки гаснет, на переключатель включения пониженой не реагирует никак. (правила включения знаю)

P.S. Просто чудо-автомобиль... :)

Изменено пользователем JohnLord

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за подсказку, сегодня катаюсь и смотрю на поведение авто, очень похоже что постоянно полный включен, не размыкается муфта! Сейчас договорился с подстраховкой, поеду в пески потестировать.

Снятие предохранителя у меня на лампу АБС никак не влияет, она продолжает моргать! Так же без предохранителя сильно похоже, что постоянный полный так и остается! Лампа полного привода загорается при включении зажигания, после заводки гаснет, на переключатель включения пониженой не реагирует никак. (правила включения знаю)

P.S. Просто чудо-автомобиль... :)

3

А, уверены, что именно ТОТ пред вынули? Когда у меня проводка перетёрлась, и символ моргал, изъятие четвёртого преда и передок отключило, и символ погасило.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только что вернулся с теста на песках, итог печальный - полный привод всегда, даже при отключенном предохранителе №4! Поэтому на асфальте все непонятки и посторонние звуки связаны с полным приводом 50х50.

В предохранителе уверен, №4 на 20А, в левом ряду сверху четвертый. Раньше я так блок ТОДа отключал, потому как неисправный моторчик мог в нейтраль переключить раздатку! Символ раздатки без предохранителя ессно не мигает, с предохранителем гаснет после старта двигателя! Я про мигание АБС при отключенном ТОДе говорю, так как CTMA написал вот это: "При отключеном предохранителе №4 АБС не горит." У меня в таком случае АБС все равно мигает неисправностью!

Завтра если пустят на яму, прозвоню проводку. В понедельник на диагностику заскочу, напишу что получилось. Пока мысли такие, что АБС, пониженная и постоянный полный связаны с проводкой от ЭБУ до раздатки...

Подскажите, кто в теме, какие провода или разъем идет на электромагнит, хотел бы сразу его отрубить, чтобы муфту новую по асфальту не убить! Первый раз с нетерпением жду гололеда... :)

Изменено пользователем JohnLord

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При вынутом преде, ЭБУ обесточивается, следовательно, вмешиваться в процесс не может.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

питание на блок TOD подаётся также через предохранитель номер 18 (10A) при включении зажигания и при несправном блоке может прошивать на выходы управления.

если вы уверены, что механика раздатки исправна и точно есть постоянный полный привод - блок TOD выдаёт 12V на выводе 3 (разъём M22-1) на управление электомагнитной муфтой, это жёлтый провод и он приходит на контакт 4 разъём M-27 у раздатки и дальше внутрь корпуса на муфту.

в вашем случае не быть на этом проводе 12v или каких то импульсов с такой амплитудой просто не может, иначе откуда взяться подключённому передку (при условии что механика раздатки в порядке и нет залипшего пакета фрикционов или чего там ещё).

если установите наличие этих 12v на выходе с блока TOD - вот тут и надо ломать голову откуда там они вылезли и почему. возможно всё: от неисправной ABS (заводится на блок через конт.14 разъема M22-2), неисправных датчиков скорости и полетевшего блока TOD. тут для начала совет один - если не читаются ошибки сканером - проверить всю проводку и значения напряжений на выводах по схеме подключения TOD. можно вскрыть блок и посмотреть на предмет выгорания элементов.

Изменено пользователем krown
  • Согласен 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Krown, спасибо огромное за помощь! Действительно то, что мне нужно!!! В механике раздатки уверен процентов на 90, там совсем несложная она, диски муфты собирал по мануалу Астрала, правда в предыдущий раз не в этот, но из-за моторчика отключил предохранитель №4 и скинул разъем с моторчика. Иногда, когда нужен был полный привод, включал предохранитель и выбирался из опы сам, правда цепь проскальзывала, пока совсем не перестала работать. Поэтому вчера цепь сменил на новую, моторчик тоже новый. А раздатка сразу в полный, пока на подъемнике висел, пробовал крутить задние колеса (проверить LSD), все в порядке, он живой, но заметил что вместе с задними крутятся и передние оба тоже! Так как нагрузки никакой, то подумал из-за новых фрикционных дисков. Так что может и в механике дело, но сомнительно ибо еще и понижайка не работает и АБС тоже, поэтому склоняюсь к электронике.

Как я понял, мне чтобы полностью обесточить цепи электромагнита, достаточно скинуть разъем с ЭБУ? Тогда может завтра утром полазию под сидухой, чтобы перед поездкой отключить и проверить сразу!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

но заметил что вместе с задними крутятся и передние оба тоже

крутятся с нагрузкой? рукой притормаживать передок не пробовали? ибо слегка прокручивать могут, при этом муфта будет в отключке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

крутятся с нагрузкой? рукой притормаживать передок не пробовали? ибо слегка прокручивать могут, при этом муфта будет в отключке.

Да вот не подумал, подъемник чужой, надо было управится в рабочее время! Не предполагал такой засады, тем более, что раньше обходился одним предохранителем, только прошлой зимой выяснил, что цепь вытянулась совсем и про предохранитель даже не вспоминал. Перед этой зимой уже хотел починить... :)

P.S. Можно на "ты", я не гордый... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас