Перейти к содержанию

Проблема с АКПП не переключаются скорости в коробке


tomsk-400

Рекомендуемые сообщения

У меня беда - не знаю с чего начать.

Машину купил изначально понимал что надо делать коробку.

Раздатка ТОД АКПП 2.4

1. Ремень переднего привода крехтит - это ладно понятно как я понял 6000 р. и 3 часа работы и всё норм.

2. Но главное не переключаются скорости в коробке.

В ручную спокойно трогаюсь на L (передаче) прёт как танк.

Далее после 20 км/ч переключаюсь на 2 (скорость) в ручную перевожу селектор Автомата уже по тупее разгон

Далее после 40 км/ч переключаюсь на D (скорость) в ручную перевожу селектор Автомата совсем грустно разгоняется

Машина спокойно едет на скорости 80 км/ч , обороты 2100 - Это нормальные обороты, когда у Вас включается 4 скорость? У меня она скорее всего не включается.

Просто как я понимаю Коробка в аварийном режиме.

На D вроде как только 3 передача (можно и на D трогаться но обороты большие 2000 и кое как разгоняется сначала)

3. Не горит на табло какая имено скорость включена P R D 2 L ( как я понимаю одна из лампочек на табло должна гореть зелёным? или это не так?)

4. Не горит фонари заднего хода.

5. Не переключается в режим Low Auto (снимал фишку с переключателя напряжения нет ни на одном проводе)

6. Предохранители 4 и 18 - целые и напряжение на них есть.

7. Мультитроникс показал ошибку Р0753 (Повреждение электрической цепи переключателя А салиноида)

Иногда очень редко тупо не работает задняя скорость поедешь немного простучится там что-то и всё норм. работает.

И так я проехал 2500 км. Ханты-мансийск(ХМАО г. Белоярский) - Томск

Что делать - только не говорите сначало ехать на сканер это я на неделе сделаю.

Я думаю дело в проводке или фишке какие фишки смотреть на коробке видел 1 фишку ближе к концу коробке со стороны водителя, но пока не трогал как-бы хуже не стало?

С чего начать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что касается технических моментов по коробке, не скажу ничего поскольку сам не ремонтировал и ни к кому не обращался.

Но прежде чем допускать кого-либо в свой автомобиль прошерстите форуы по теме ремонта коробок, через поисковик на ютубе поищите обучающие фильмы по ремонту своей или похожей коробки (мне недавно какой-то попался на глаза, достаточно доступно описано). Сами Вы естественно чинить ничего не будете, но предмет надо знать, иначе нарветесь на некомпетентного ремонтника или мошенника, и то и другое отнимет деньги, время и конечно нервы.

В моей машине (2,9 авт) в положении драйв скорости переключаются так: при незначительном нажатии на педаль газа примерно при 2000-2100, а если педаль газа ближе к полу. то примерно при 2200-2400. Я не уверен за точность, но по ощущениям примерно так. Буду рад, если чем то помог.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

post-6977-0-04967200-1328172438_thumb.jp

post-6977-0-69889300-1328172444_thumb.jp

На моем мультитрониксе ошибка Р0753 вылазит

post-6977-0-18636900-1328172826_thumb.jp

Где этот разъём найти?

Который в книге на странице 281

post-6977-0-38871900-1328172838_thumb.jp

На странице 282 в книге изображен разъём для проверки клапанов?

Где его в машине искать кто знает если возле коробки, то где именно? кто это уже тестировал?

На этой же странице снизу нарисована таблица.

Как я понял про мой случай 2 столбик - вместо всех передач 3 передача - не работает клапан №1

Или я не правильно понял эту таблицу?

Кто снимал блок клапанов?

post-6977-0-10201100-1328173044_thumb.jp

post-6977-0-02565800-1328173072_thumb.jp

post-6977-0-57265100-1328173398_thumb.jp

Help me please!

Изменено пользователем tomsk-400
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По ошибке 1 клапан - проверять проводку - разьём MC02 - контакт N2 у коробки - разьем M20-02 контакт N1к блоку управления АКПП, цвет провода коричневый с чёрным, распиновки разьёмов после эл. схем

Сама схема стр 449 вверху

По таблице - похоже - да

Разьём МС02- 12-ти контактный

Изменено пользователем алексеич
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По ошибке 1 клапан - проверять проводку - разьём MC02 - контакт N2 у коробки - разьем M20-02 контакт N1к блоку управления АКПП, цвет провода коричневый с чёрным, распиновки разьёмов после эл. схем

Сама схема стр 449 вверху

По таблице - похоже - да

Разьём МС02- 12-ти контактный

А блок управления АКПП где стотит не подскажешь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слева от педали тормоза под панелью вертикально - стр.500 в левой колонке фото второе с низу с указанием разьёмов стрелками

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё чуть чуть:

Не горят лампы з/х, индикация на панели, иногда не включается з/х - это всё - жгут от селектора коробки к блоку управления разьём М20-1, т.е. где то вообще нет контакта, где то появляется или пропадает( з/х )

Похоже до коробки доходит только сигнал L и машина трогается с третьей только по тому что режим L легче, а остальные манипуляции рычагом по барабану - коробка в аварийном режиме.Может всё доходит, а нет селеноида или сигнал не доходит

Тут скорее всего дело и в отсутствии сигнала на 1й селеноид ( или он кирдакнул ), плюс проблему с другим жгутом, похоже там пожевали хорошо и скорее всего под днищем у коробки.

НЕ знаю можно ли верх разобрать ( нет времени глядеть ), но надо начать с этого - разобраться с качеством проводки обеих жгутов у коробки ( может он один и ветвиться у разьёмов.

Схема связи переключателя режимов там же - стр 448 справа, схма стр 449 слева тебе вроде без надобности.

Хорошо бы блок подкинуть рабочий - сразу много инфы будет.

Изменено пользователем алексеич
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

tomsk-400

Отсутствие включения задней передачи однозначно говорит о неисправности самой АКПП. Блок управления АКПП в основном синхронизирует последовательность включения передач. Основные сигналы проходят от ЭБУ двигателя и на ЭБУ АКПП. А на ЭБУ двигателя приходят все сигналы с датчиков двигателя.(См. Схему). Т.е. ЭБУ АКПП как бы исполнительный механизм. Снизу (левее основной колодки диагностики) есть ещё одна колодка, которая и диагностирует этот ЭБУ АКПП. Если при диагностике нет связи с АКПП - в первую очередь нужно её найти! (Может и проводка).

Если есть уверенность в исправности всех ЭБУ, то сначала нужно обойтись малой кровью и снять гидроплиту без снятия АКПП (возможно клинение клапанов или обрыв проводки). Как правило фрикционные группы - чисто механические (надёжные) агрегаты и все болячки в основном идут в первую очередь от электроники, а уж потом от гидромеханики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По ошибке 1 клапан - проверять проводку - разьём MC02 - контакт N2 у коробки - разьем M20-02 контакт N1к блоку управления АКПП, цвет провода коричневый с чёрным, распиновки разьёмов после эл. схем

Сама схема стр 449 вверху

По таблице - похоже - да

Разьём МС02- 12-ти контактный

post-6977-0-25282000-1328603455_thumb.jp

разьем M20-02 контакт N1к блоку управления АКПП

пытался звонить на массу 1 и 2 контакт

без успешно (ничего)

фишка С07 - это как я понял прям на коробке, пока нету ямы

А вот промежуточная фишка МС02, где её найти? ты писал что этот разъём у коробки

вот расшифровка разъёмов

М - салон

С - Моторный отсек

а МС получается ?? где искать, а точнее МС02

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет задней - в худшем случае это накрывшийся соленоид и сгоревшие фрикционы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а МС получается ?? где искать, а точнее МС02

Как я понял - фишка где то между карданом и мотрочиком коробки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Проблема в большей степени решена.

Машина едет на D, скорости преключаются, задний ход надеюсь перестанет пропадать.

Но не работают фонарики заднего хода и на табло не горит переключение скоростей селектора (но я думаю это дело в районе селектора надо копать). Но и конечно следующий шаг это раздатка.

Ведь больше там ничего не может крехтеть при нашрузке???????????? Но скрежет начинается пропадает тяга, когбуд-то сцепление дико буксует, но раздатка по жопой водителя а скрежет вроде как из под капота слышно. Только газ скинешь пропадает.

Всем на первом этапе спасибо.

Всё из-за не качественных разъёмов в этих машинах.

Разъёмы которые находятся под машиной, т.е. на улице не защещины ризинками и вся грязь набивается в них, а особенно туда легко попадает вода и корозия. Но не до той степени что плохой контакт, а до той что сами контакты прям отгнивают и отваливаются ! ! !

Начал я копать в салоне.

Блок управления АКПП я нашел только благодаря Алексеечу - спасибо и с разъёмом подсказал.

post-6977-0-53140900-1329452699_thumb.jp

Это блок управления АКПП находится над левой ногой водителя.

С коробки прямо с солиноидов (катушек, клапанов) сюда приходит 5 проводов на разъём М20-2.

3 провода которые показаны красными стелками с 3 солиноидов

1. один я подписал с клапана №1 - именно этот клапан у меня не работал (т.е. я мерил сопротивление между корпусом авто и этим проводом - ничего не было, а должно быть 11-15 оМ) этот провод Коричнего-черный внутри коробки это белый провод. (разъём М20-2 контакт №1)

2. второй провод рядом коричнего-оранжевый клапан №2. (разъём М20-2 контакт №2)

3. третий провод под коричнего оранжевым - КОРИЧНЕВЫЙ. (разъём М20-2 контакт №6)

4. и ещё 2 провода они оба идут на солиноид - я между ними померил сопротивление что-то было да и ладно кажется 5 оМ (разъём М20-2 контакт №7 и №10)

Далее я пытался найти куда идет этот провод

post-6977-0-62109800-1329454833_thumb.jp

Далее с фото по хуже - фотоаппарат замерз. В гараже холодно.

Снял сиденье водителя. Жгут проходит под ним.

post-6977-0-72088500-1329455241_thumb.jp

Под сиденьем блок управления ТОД, но мои провода проходят мимо.

post-6977-0-04807400-1329455434_thumb.jp

Я вызвонил свой коричнево-черный провод в том месте, где он уходит из салона на улицу это место на рисунке я обвёл в круг. Это в районе подлокотника водителя. т.е. где-то в районе ручника - снимал всю пласмассу где ручник и подлокотник.

До туда провод от блока управления АКПП доходит. Т.е. дело дальше или где-то под машининой обрыв или сам солиноид в обрыве.

На этом была первая часть работы закончина

Изменено пользователем tomsk-400
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гараж у меня холодный и без ямы.

Решил я продолжить работу на подъёмнике.

Приобщить это к замене масла в коробке.

Подняли машину, сняли подднон.

post-6977-0-77962700-1329469492_thumb.jp

Вот перед глазами все эти 5 проводов которые идут из салона и все 4 салиноида.

Померил сопротивление на 3 салиноидах к которым подходит по одному проводу всё есть работает 14 оМ.

На всё ушло 15 минут работы.

Но далее поиск разрыва провода затратил 3 часа.

Нашли разъём МС02 я думал там проблема.

Есть ещё разъём с07 он находтся прям на коробке - но к нему просто так не подлезть его видно не не достать.

Поэтому решил начать с МС02 это большой разъём там вроде как 12 контактов, но проводов меньше штук 10.

Находтся под машиной на улице прям под сиденьем водителя. Их там два второй не знаю какой.

post-6977-0-77959700-1329472053_thumb.jp

Тут видно мой коричнего чёрный провод

post-6977-0-99540400-1329472552_thumb.jp

Здесь мой провод до салона звонился - в коробку нет!

Но разъём в плохом состоянии весь окислевшийся и ножки уже кочаются.

post-6977-0-51432300-1329472776_thumb.jp

post-6977-0-32955300-1329472782_thumb.jp

Теперь пора переходить к фишке прям на коробке, но к ней не подлезть - надо снимать крепление троса и отодвинуть трос.

Это уже заключительный шаг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь пора переходить к фишке прям на коробке, но к ней не подлезть - надо снимать крепление троса и отодвинуть трос.

Это уже заключительный шаг.

post-6977-0-11160400-1329473227_thumb.jp

Вот здесь видно где все 5 проводов уходят из коробки наружу. И заметим все цвета внутри коробки другие никаких коричневых проводов тут нет.

post-6977-0-27628300-1329473502_thumb.jp

Тут видно что троса уже нет.

Фишку сняли это фишка С07

И прозвонили все провода доходят от неё до самого салона.

Надо снять Папу фишки (фишка это разъём)

Надо открутить болт на предидущем фото рука в перчатке крутит этот болт.

И выбиваем фишку из нутри коробки вверх.

post-6977-0-77352500-1329473837.jpg

post-6977-0-62585700-1329473846.jpg

Вот видно что она вытащилась вверх со всеми проводами от солиноидов.

Не забываем снять разъёмы с солиноидов.

Короче на этом фотосессия закончилась. Извините но я забыл про фотоаппарат.

Короче в этой фишке 5 проводов, а ножек 4 - т.е. одной не хватает.

Пока мы прозванивали остальные 4 - отвалилась ещё одна (она болталась) - я предполагаю что это мой пропадающий частично задний ход. Это был чёрный провод - который далее переходил на коричнего-оранжевый и шёл на клапан №2.

Устраняли неполадку при помощи щуруповёрта и паяльника.

Засверлились сбоку в разъём, припаяли провода, залили месло просверлиное герметиком.

Провода прицепляли к предидущей фишке МС02 т.к. работать с этой фишкой очень уж не удобно.

Всё собираем.

Задно меняем масло в коробке.

И о чудо.

Машина едет на D, скорости переключаются. Вот так.

Буду разбираться дальше с фонорями заднего хода и почему на табло не переключаются скорости.

А потом уже руки до раздатки дойдут.

А потом уже руки до раздатки дойдут.

Может кто подскажет. Не охото просто так разбирать раздатку.

Люди добрые помогите!!!

У меня идёт треск, скрежет как это назвать.

Колёса прямо, т.е. как бы не гранаты. Едешь 20- 40 км/ч резко нажимаешь на газ начинается треск, но звук из под капота вроде, а раздатка под жопой водителя. Но скрежет начинается, резко пропадает тяга, когбуд-то сцепление дико буксует. Только газ скинешь пропадает. На большой скорости не пробовал страшно вдруг что отвалится.

Как дефектонуть раздатку? Именно ремень? Если вытащить предохранитель №4 Раздатка и передок отключается полностью ? И треска 100% не должно быть - это вопрос? Я завтра попробую, но кажется у меня треск оставался....но пока это под вопросом.

При резком торможении тот же звук.

Но АВС как я понял у меня не работает. Лампочка АВС перед тем как заводить нормально загарается и сразу тухнет как бы всё нормально.

Но при резком торможении по снегу - на летней резине все колеса юзом ТРЕСК и не пинается педаль тормоза, она же должна биться туда обратно?

Ведь больше там ничего не может трещать,крехтеть при нашрузке и торможении????????????

Изменено пользователем tomsk-400
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может кто подскажет. Не охото просто так разбирать раздатку.

Люди добрые помогите!!!

У меня идёт треск, скрежет как это назвать.

Колёса прямо, т.е. как бы не гранаты. Едешь 20- 40 км/ч резко нажимаешь на газ начинается треск, но звук из под капота вроде, а раздатка под жопой водителя. Но скрежет начинается, резко пропадает тяга, когбуд-то сцепление дико буксует. Только газ скинешь пропадает. На большой скорости не пробовал страшно вдруг что отвалится.

Как дефектонуть раздатку? Именно ремень? Если вытащить предохранитель №4 Раздатка и передок отключается полностью ? И треска 100% не должно быть - это вопрос? Я завтра попробую, но кажется у меня треск оставался....но пока это под вопросом.

При резком торможении тот же звук.

Но АВС как я понял у меня не работает. Лампочка АВС перед тем как заводить нормально загарается и сразу тухнет как бы всё нормально.

Но при резком торможении по снегу - на летней резине все колеса юзом ТРЕСК и не пинается педаль тормоза, она же должна биться туда обратно?

Ведь больше там ничего не может трещать,крехтеть при нашрузке и торможении????????????

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С коробкой - фрикционы в порядке? Не подгорели и т.д?

Потому как это очень удачно, что ограничился одним ремонтом фишки, да еще и своими руками

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может кто подскажет. Не охото просто так разбирать раздатку. Люди добрые помогите!!! У меня идёт треск, скрежет как это назвать. Колёса прямо, т.е. как бы не гранаты. Едешь 20- 40 км/ч резко нажимаешь на газ начинается треск, но звук из под капота вроде, а раздатка под жопой водителя. Но скрежет начинается, резко пропадает тяга, когбуд-то сцепление дико буксует. Только газ скинешь пропадает. На большой скорости не пробовал страшно вдруг что отвалится. Как дефектонуть раздатку? Именно ремень? Если вытащить предохранитель №4 Раздатка и передок отключается полностью ? И треска 100% не должно быть - это вопрос? Я завтра попробую, но кажется у меня треск оставался....но пока это под вопросом. При резком торможении тот же звук. Но АВС как я понял у меня не работает. Лампочка АВС перед тем как заводить нормально загарается и сразу тухнет как бы всё нормально. Но при резком торможении по снегу - на летней резине все колеса юзом ТРЕСК и не пинается педаль тормоза, она же должна биться туда обратно? Ведь больше там ничего не может трещать,крехтеть при нашрузке и торможении????????????
Проблема скорей всего в коробке или в бублике.на сайте есть фильм по ремонту АКПП, но коробка там от 2.9 хотя зазоры у них одинаковые. для проверки зазоров тебе придётся снять поддон и блок клапанов, проверь зазор в конце коробки под стояночным тормозом.это задняя передача и как я понял она работает и в месте с четвёртой.если зазоры больше допустимых то придётся перебирать.рем комплект АКПП(фрики,железо, прокладки,резинки,тефлоновые кольца) около 6500т.р. ремонт бублика от 2000 до ....... А насчёт раздатки то ты её несможеш отключить она работает засчёт диференциала повышенного трения тоесть там теже самые фрики и цепь. хруст может быть из-за цепи. Изменено пользователем Колян
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Эти 5 строчек я уже писал в другой теме.

Извините все меня за мою тупость :bu: .

Проблема решена.

Открутился с одной стороны диффузор вентилятора (центрального) и отвалился вниз - на половину.

При нажатии на газ вентилятор крутился быстрее и потоком диффузор поднимало и цепляло за лопасти и образовывался страшный звук.

Но раздатка у меня так и не включается. Переключатель Auto Low.

Но я думаю это ни как не относится к вентилятору :grably:.

Но вот я решил проблему с включением Auto и Low

Загорелся лампочки заднего хода

И загорелось на табло преключение P R N D L

Всё было банально просто опять дело в проводке под машиной - она гниёт и отваливаются штирьки в разъёмах.

post-6977-0-16981700-1331702007_thumb.jp

Эта так называемый выключатель запрещения запуска двигателя.

Находится справа на коробке передач.

Хотя я проверял двигатель у меня заводился только на нитралке и паковке.

post-6977-0-51147200-1331702482_thumb.jp

Я эту штуку я снял - всю прозвонил как написано в книге - без результатов.

Думал она не работает, но не тут то было. (звонил всё правильно с цешкой с детства разговариваю на ТЫ)

Вот на этой штучке разъём с02 сюда не приходил +12 V с 19-го предохранителя.

Там в книге напутано не 4 ножка, а 3 - синий провод.

Обрыв был в соседнем разъёме при предидущем ремонте сверху я описывал соседний разъём.

post-6977-0-89040500-1331702810_thumb.jp

Это разъм который красной стрелкой указан MC03 в нём внутри оторвалась одна ножка (отгнила).

Находится над раздаткой.

По колхозному соединил эти 2 разъёма MC03 и С02.

post-6977-0-19013900-1331702990_thumb.jp

И чудо всё 4 WD включается (режим Low), фонари заднего хода работают, и на табло светиться переключение скоростей.

Режим Low раньше не включался так, как машина не видела нетральной передачи.

Изменено пользователем tomsk-400
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

+1 за руки голову и за то что рассказал всем

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

 Огромное спасибо за подробную информацию,весь день звоню проводку,так как замена акпп ничего не дала.Выкинул деньги и нервы, а заднего хода как не было так и нет,думаю дело в проводке.


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

такой вопрос к мастеру ходил масло проверал ,говорит что все ок,но при уменьшении скорости коробку дергает

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

такой вопрос к мастеру ходил масло проверал ,говорит что все ок,но при уменьшении скорости коробку дергает

такая же беда. только не при уменьшении, а когда уже остановился, внизу чувствуется, как вдогонку что-то пинает. смещение какое-то. грешил на рулевку и подушки двигла и коробки. все проверил - в норме. может крестовина на кардане или еще чего? кто сталкивался с подобным?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

посмотри хорошенько опоры двигателя! у меня тоже пиналась при снижении скорости до нуля а если еще и дрожит когда стоишь на Р то точно опоры! у меня с начала одна накрылась поменял одну через месяц вторая и все теже симтомы были. Когда меня так и думал что вторую тоже надо. кстати как ты их проверил?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

подушки проверяли в мастерской. диагностика типа.) там все в комплексе смотрели, но про подушки я им специально говорил. полазили, подергали, монтировкой их пошевелили. я и сам рядом наблюдал - криминала не увидел, касания корпусов подушек происходило, вроде достаточно жесткие.

на паркинге не трясется - вирбация на мой взгляд допустимая.

Изменено пользователем and00
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

значит предется зарыться в проводах(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...