Morych Опубликовано 18 августа, 2013 Жалоба Опубликовано 18 августа, 2013 (изменено) Здравствуйте одноклубники! Некоторые из Вас уже сталкивались с умершими вентиляторами кондея и решали эту проблему, некоторым возможно предстоит, кто сталкивался знают, что наши вентиляторы стоят довольно-таки дорого, поэтому большинство, как я прочел на форуме, искали аналоги.Итак, суть проблемы: в один "прекрасный" день обнаружил, что оба вентилятора кондиционера заклинили, т.е. провернуть крыльчатку невозможно даже с большим усилием, причиной тому, как я потом увидел, была внутренняя коррозия в электродвигателе, ржавчина, поднявшаяся шубой, прижала магниты к ротору и намертво его заклинила. Увидев ценник на терракановский вентилятор в районе 190$, охренел... значит надо искать замену. Характеристики нашего моторчика 12В на 80 Вт, поразмыслив над тем, что с такими же характеристиками двигатель должен быть и схожих габаритных размеров, кто читает не только художественную литературу меня поймут, решил искать аналог, им оказался моторчик от Hyundai SantaFe 2.0 CRDI 1-го поколения (2001-2005), на Санте вентилятор стоит один, но большей площади. Что самое интересное, купить вентилятор в сборе, обходится дешевле, чем отдельно моторчик...Выбор пал на продукцию корейского производителя Parts-Mall, один вентилятор обошелся мне в сумму 420000 белорусских рублей, артикул детали PXNBA-020. Процесс замены моторчиков: 1. Для начала нам надо снять их с автомобиля, для этого придется немного разобрать морду. Снимаем обе фары, откручиваем клаксоны, бампер я полностью не снимал, только два передних кронштейна и боковые болты. 2. Разбираем сами вентиляторы: 3. Разбираем "донора": 4. Примеряем моторчик от Санты в корпус Терриковского вентилятора: Как видно, есть небольшие несовпадения по крепежу, во всем остальном оба мотора как близнецы братья, берем в руки круглый надфиль и... моторчик дома.5. Теперь перепаиваем проводку: 7. Собираем вентилятор: крепим крыльчатку к мотору и устанавливаем его в корпус вентилятора, вот результат: 8. Меняем два сгоревших предохранителя, отдельное большое спасибо Владимиру из Смоленска, ник Vovan, подсказал где они находятся, сам я думал, что это какие-то реле и туда не полез смотреть. Устанавливаем вентиляторы на автомобиль и наслаждаемся!!!Всем удачи! Изменено 18 августа, 2013 пользователем Morych 6 Цитата
Вовчик26 Опубликовано 18 августа, 2013 Жалоба Опубликовано 18 августа, 2013 Ни разу не видел свои вентиляторы в работе. Увидел статью, задумался, может мои вообще не рабочие. Как проверить работают или нет? Цитата
Morych Опубликовано 18 августа, 2013 Автор Жалоба Опубликовано 18 августа, 2013 Ни разу не видел свои вентиляторы в работе. Увидел статью, задумался, может мои вообще не рабочие. Как проверить работают или нет? Заводишь автомобиль, включаешь кондиционер, открываешь капот и смотришь, крутятся или нет. 2 Цитата
Vovan Опубликовано 18 августа, 2013 Жалоба Опубликовано 18 августа, 2013 Все это замечательно, но у приятеля расплавило еще и сам сетчатый наружный кожух (стал как сосулька). Вот так возгорелся моторчик. Нет еще мыслей, что приколхозить взамен нашего. А так гуд. Цитата
Сашка на Таракашке Опубликовано 18 августа, 2013 Жалоба Опубликовано 18 августа, 2013 Новички! Берите пример! Вот так, доходчиво и обстоятельно надо делиться со всеми форумчанами способами решения проблем!Морыч, молодец! Цитата
Da4nik Опубликовано 28 августа, 2013 Жалоба Опубликовано 28 августа, 2013 У меня проблама немного масштабнее, кроме моторчика сгорел еще блок, который между предохранителем и моторчиком, кто подскажет что представляет собой сей аграгат и чем его можно заменить. Цитата
Morych Опубликовано 28 августа, 2013 Автор Жалоба Опубликовано 28 августа, 2013 У меня проблама немного масштабнее, кроме моторчика сгорел еще блок, который между предохранителем и моторчиком, кто подскажет что представляет собой сей аграгат и чем его можно заменить. Что он собой представляет, не скажу, не разбирал его, что там внутри, хз. Но беда в том, что по заводской схеме, эти куски проводов идут только в комплекте с вентиляторами... Цитата
Da4nik Опубликовано 28 августа, 2013 Жалоба Опубликовано 28 августа, 2013 то-то и оно, я так понял из фотографий, что на Санте этот блок отсутствует? Цитата
Morych Опубликовано 28 августа, 2013 Автор Жалоба Опубликовано 28 августа, 2013 то-то и оно, я так понял из фотографий, что на Санте этот блок отсутствует? да, на Санте этого не было, просто провод и фишка для подключения. Цитата
Da4nik Опубликовано 29 августа, 2013 Жалоба Опубликовано 29 августа, 2013 Народ, так может кто ответит, что это за приблуда и где ее взять, жалательно одну? В моем мануале на схеме ее нет, здесь, на сайте, в схеме для 2,9 ее тоже не просматривается между предохранителем и моторчиком. Цитата
Sergo-1 Опубликовано 31 августа, 2013 Жалоба Опубликовано 31 августа, 2013 (изменено) Всем привет! Поменял правый вентилятор(охлаждение системы). На старом закоротил моторчик и расплавилась передняя обрешетка. Автослесари все подключили и при включении АС кондера все вентиляторы заработали. Но при глушении движка и выключении зажигания новый так и не останавливается ни в какую, пока не вытащишь реле. Что за хрень никто не поймет. Сканер ошибок не выдает. Двигатель 3,5 бензин. Изменено 31 августа, 2013 пользователем Sergo-1 Цитата
Александр-73 Опубликовано 1 сентября, 2013 Жалоба Опубликовано 1 сентября, 2013 Похоже реле залипло. Цитата
MaragaH Опубликовано 11 января, 2014 Жалоба Опубликовано 11 января, 2014 Ни разу не видел свои вентиляторы в работе. Увидел статью, задумался, может мои вообще не рабочие. Как проверить работают или нет? Заводишь автомобиль, включаешь кондиционер, открываешь капот и смотришь, крутятся или нет. А они сразу оба должны включаться?! Цитата
sanyalo Опубликовано 14 января, 2014 Жалоба Опубликовано 14 января, 2014 при включеном климате через 10-30 сек. по крайней мере у меня так. Цитата
mixa228 Опубликовано 25 мая, 2014 Жалоба Опубликовано 25 мая, 2014 сегодня ездил к электрику чтобы он нашел причину почему не включается кондиционер он сделал вердикт (нет фриона) может такое быть если нет фриона кондиционер не включается? Цитата
RXO Опубликовано 25 мая, 2014 Жалоба Опубликовано 25 мая, 2014 Так все таки правый вентиль включается от климата через 30 сек или от температуры мотора. У меня правый не работает на стоячую не могу проверить Цитата
samson-07 Опубликовано 25 мая, 2014 Жалоба Опубликовано 25 мая, 2014 сегодня ездил к электрику чтобы он нашел причину почему не включается кондиционер он сделал вердикт (нет фриона) может такое быть если нет фриона кондиционер не включается? может, у меня прошлым летом было тоже самое Цитата
Morych Опубликовано 25 мая, 2014 Автор Жалоба Опубликовано 25 мая, 2014 сегодня ездил к электрику чтобы он нашел причину почему не включается кондиционер он сделал вердикт (нет фриона) может такое быть если нет фриона кондиционер не включается? Да, так и должно быть, стоит защита, чтобы компрессор кондиционера не согрел Цитата
mixa228 Опубликовано 25 мая, 2014 Жалоба Опубликовано 25 мая, 2014 сегодня ездил к электрику чтобы он нашел причину почему не включается кондиционер он сделал вердикт (нет фриона) может такое быть если нет фриона кондиционер не включается? Да, так и должно быть, стоит защита, чтобы компрессор кондиционера не согрел спасибо за ответ буду заправлять а то у прежнего хозяина машина 3 года простояла теперь все болячки её убираю Цитата
Morych Опубликовано 26 мая, 2014 Автор Жалоба Опубликовано 26 мая, 2014 спасибо за ответ буду заправлять а то у прежнего хозяина машина 3 года простояла теперь все болячки её убираю Если у прошлого хозяина автомобиль простоял 3 года без фреона, то я бы тебе посоветовал сделать опрессовку системы, чтобы проверить на утечки, а то может получиться так, что заправишь систему фреоном, а через полчаса он уйдет весь в атмосферу. Цитата
Сашка на Таракашке Опубликовано 26 мая, 2014 Жалоба Опубликовано 26 мая, 2014 Абсолютно согласен! Дело в том, что, во первых, во фреоне присутствует масло, смазывающее детали компрессора ( кстати, именно поэтому рекомендуется запускать кондиционер даже зимой, дабы разогнать фреон с маслом по системе ). А уплотнительные резинки, без работы, высыхают и перестают выполнять свои функции. Цитата
RXO Опубликовано 28 мая, 2014 Жалоба Опубликовано 28 мая, 2014 Раз никто не знает, тогда напишу я. Теперь я знаю. Второй вентиль тоже включается сразу при работе АС. Разобрался почему у меня не пахал - сгорел пред на вентиле. Цитата
sanyalo Опубликовано 28 мая, 2014 Жалоба Опубликовано 28 мая, 2014 а на форуме порыться? зачем сразу грязью кидаться? http://terracanovod.ru/topic/253-klimat-kontrol/page-2#entry100954 Цитата
RXO Опубликовано 28 мая, 2014 Жалоба Опубликовано 28 мая, 2014 а на форуме порыться? зачем сразу грязью кидаться? http://terracanovod.ru/topic/253-klimat-kontrol/page-2#entry100954Там не описан алгоритм работы вентиляторов. Здесь я его и спрашивал Цитата
sanyalo Опубликовано 28 мая, 2014 Жалоба Опубликовано 28 мая, 2014 а на форуме порыться? зачем сразу грязью кидаться? http://terracanovod.ru/topic/253-klimat-kontrol/page-2#entry100954Там не описан алгоритм работы вентиляторов. Здесь я его и спрашивалсифут пардона, вместе с тем лучше не разбивать проблему на составляющие по суб'ективным признакам, а описать в комплексе, так быстрее до истины докопаешься да и народ подскажет 1 Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.