Перейти к содержанию

Вентиляторы кондиционера. Решение проблемы.


Morych

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте одноклубники! Некоторые из Вас уже сталкивались с умершими вентиляторами кондея и решали эту проблему, некоторым возможно предстоит, кто сталкивался знают, что наши вентиляторы стоят довольно-таки дорого, поэтому большинство, как я прочел на форуме, искали аналоги.


Итак, суть проблемы: в один "прекрасный" день обнаружил, что оба вентилятора кондиционера заклинили, т.е. провернуть крыльчатку невозможно даже с большим усилием, причиной тому, как я потом увидел, была внутренняя коррозия в электродвигателе, ржавчина, поднявшаяся шубой, прижала магниты к ротору и намертво его заклинила.


 


13555cffa249.jpg0e904dec3ed6.jpg


 


Увидев ценник на терракановский вентилятор в районе 190$, охренел... значит надо искать замену. Характеристики нашего моторчика 12В на 80 Вт, поразмыслив над тем, что с такими же характеристиками двигатель должен быть и схожих габаритных размеров, кто читает не только художественную литературу меня поймут, решил искать аналог, им оказался моторчик от Hyundai SantaFe 2.0 CRDI 1-го поколения (2001-2005), на Санте вентилятор стоит один, но большей площади. Что самое интересное, купить вентилятор в сборе, обходится дешевле, чем отдельно моторчик...


Выбор пал на продукцию корейского производителя Parts-Mall, один вентилятор обошелся мне в сумму 420000 белорусских рублей, артикул детали PXNBA-020.


 


ed609fae5e37.jpg06ac85e1cda5.jpg


 


Процесс замены моторчиков:


 


1. Для начала нам надо снять их с автомобиля, для этого придется немного разобрать морду. Снимаем обе фары, откручиваем клаксоны, бампер я полностью не снимал, только два передних кронштейна и боковые болты.


5bcabeb27dfa.jpgc8f2655d2714.jpg


 


c3f8df9cda0e.jpg3662ea1922e5.jpg


 


2. Разбираем сами вентиляторы:


 


ff4531134fc2.jpgd9ed4b7f82fd.jpg


 


3. Разбираем "донора":


 


b1fae33b47be.jpg


 


4. Примеряем моторчик от Санты в корпус Терриковского вентилятора:


 


4457d503c4df.jpg


 


Как видно, есть небольшие несовпадения по крепежу, во всем остальном оба мотора как близнецы братья, берем в руки круглый надфиль и...


 


b13ebe00a42a.jpg


 


моторчик дома.


5. Теперь перепаиваем проводку:


 


42cb8b2464a7.jpg6d0a738c46e8.jpg


 


7. Собираем вентилятор: крепим крыльчатку к мотору и устанавливаем его в корпус вентилятора, вот результат:


 


35d978585cb9.jpg1db0d82b6d0f.jpg


 


8. Меняем два сгоревших предохранителя, отдельное большое спасибо Владимиру из Смоленска, ник Vovan, подсказал где они находятся, сам я думал, что это какие-то реле и туда не полез смотреть.


 


2fa4a2828f98.jpg4a3936c23603.jpg


 


3e10eee1064f.jpg


 


Устанавливаем вентиляторы на автомобиль и наслаждаемся!!!


Всем удачи!


Изменено пользователем Morych
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 63
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Ни разу не видел свои вентиляторы в работе.  Увидел статью, задумался, может мои вообще не рабочие. Как проверить работают или нет? 


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ни разу не видел свои вентиляторы в работе.  Увидел статью, задумался, может мои вообще не рабочие. Как проверить работают или нет? 

Заводишь автомобиль, включаешь кондиционер, открываешь капот и смотришь, крутятся или нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все это замечательно, но  у приятеля расплавило еще и сам сетчатый наружный кожух (стал как сосулька). Вот так возгорелся моторчик. Нет еще мыслей, что приколхозить взамен нашего. А так гуд.


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новички! Берите пример! Вот так, доходчиво и обстоятельно надо делиться со всеми форумчанами способами решения проблем!


Морыч, молодец!


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

У меня проблама немного масштабнее, кроме моторчика сгорел еще блок, который между предохранителем и моторчиком, кто подскажет что представляет собой сей аграгат и чем его можно заменить.


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня проблама немного масштабнее, кроме моторчика сгорел еще блок, который между предохранителем и моторчиком, кто подскажет что представляет собой сей аграгат и чем его можно заменить.

Что он собой представляет, не скажу, не разбирал его, что там внутри, хз. Но беда в том, что по заводской схеме, эти куски проводов идут только в комплекте с вентиляторами...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

то-то и оно, я так понял из фотографий, что на Санте этот блок отсутствует?


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

то-то и оно, я так понял из фотографий, что на Санте этот блок отсутствует?

да, на Санте этого не было, просто провод и фишка для подключения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Народ, так может кто ответит, что это за приблуда и где ее взять, жалательно одну? В моем мануале на схеме ее нет, здесь, на сайте, в схеме для 2,9 ее тоже не просматривается между предохранителем и моторчиком.


post-5043-0-93460100-1337852739.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет! Поменял правый вентилятор(охлаждение системы). На старом закоротил моторчик и расплавилась передняя обрешетка. Автослесари все подключили и при включении АС кондера все вентиляторы заработали. Но при глушении движка и выключении зажигания новый так и не останавливается ни в какую, пока не вытащишь реле. Что за хрень никто не поймет. Сканер ошибок не выдает. Двигатель 3,5 бензин. 


Изменено пользователем Sergo-1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похоже реле залипло.


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

 

Ни разу не видел свои вентиляторы в работе.  Увидел статью, задумался, может мои вообще не рабочие. Как проверить работают или нет? 

Заводишь автомобиль, включаешь кондиционер, открываешь капот и смотришь, крутятся или нет.

 

А они сразу оба должны включаться?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

при включеном климате через 10-30 сек. по крайней мере у меня так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

сегодня ездил к электрику чтобы он нашел причину почему не включается кондиционер он сделал вердикт (нет фриона) может  такое быть если нет фриона кондиционер не включается?


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так все таки правый вентиль включается от климата через 30 сек или от температуры мотора. У меня правый не работает на стоячую не могу проверить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сегодня ездил к электрику чтобы он нашел причину почему не включается кондиционер он сделал вердикт (нет фриона) может  такое быть если нет фриона кондиционер не включается?

может, у меня прошлым летом было тоже самое

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сегодня ездил к электрику чтобы он нашел причину почему не включается кондиционер он сделал вердикт (нет фриона) может  такое быть если нет фриона кондиционер не включается?

Да, так и должно быть, стоит защита, чтобы компрессор кондиционера не согрел

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

сегодня ездил к электрику чтобы он нашел причину почему не включается кондиционер он сделал вердикт (нет фриона) может  такое быть если нет фриона кондиционер не включается?

Да, так и должно быть, стоит защита, чтобы компрессор кондиционера не согрел

 

спасибо за ответ буду заправлять а то у прежнего хозяина машина 3 года простояла теперь все болячки её убираю  :wink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спасибо за ответ буду заправлять а то у прежнего хозяина машина 3 года простояла теперь все болячки её убираю  :wink:

 

Если у прошлого хозяина автомобиль простоял 3 года без фреона, то я бы тебе посоветовал сделать опрессовку системы, чтобы проверить на утечки, а то может получиться так, что заправишь систему фреоном, а через полчаса он уйдет весь в атмосферу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Абсолютно согласен! Дело в том, что, во первых, во фреоне присутствует масло, смазывающее детали компрессора ( кстати, именно поэтому рекомендуется запускать кондиционер даже зимой, дабы разогнать фреон с маслом по системе ). А уплотнительные резинки, без работы, высыхают и перестают выполнять свои функции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раз никто не знает, тогда напишу я. Теперь я знаю. Второй вентиль тоже включается сразу при работе АС. Разобрался почему у меня не пахал - сгорел пред на вентиле.


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а на форуме порыться? зачем сразу грязью кидаться? ;)

http://terracanovod.ru/topic/253-klimat-kontrol/page-2#entry100954

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а на форуме порыться? зачем сразу грязью кидаться? ;)

http://terracanovod.ru/topic/253-klimat-kontrol/page-2#entry100954

Там не описан алгоритм работы вентиляторов. Здесь я его и спрашивал
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а на форуме порыться? зачем сразу грязью кидаться? ;)

http://terracanovod.ru/topic/253-klimat-kontrol/page-2#entry100954

Там не описан алгоритм работы вентиляторов. Здесь я его и спрашивал
сифут пардона, вместе с тем лучше не разбивать проблему на составляющие по суб'ективным признакам, а описать в комплексе, так быстрее до истины докопаешься да и народ подскажет
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...