Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Люди подскажите завтра плангирую менять ремень, ролики и сальники. Возникла проблема - как зафиксировать коленвал чтобы не погнуть клапана при откруичании. Может у когонить есть технологическая инструкция

Да забыл сказать дигатель 2,9, АКПП

Опубликовано

Привет, kemi!

Процедура замены в общем несложная, но весьма ответственная, ибо есть пара неудачных примеров. Поэтому надо смотреть за каждым движением.

1. Снять верхний шланг радиатора

2. Снять подушку и скобу передней опоры двигателя

post-1-1217595586_thumb.jpg

3. Приподнять передок и снять правое переднее колесо

4. Снять ремень ГУР

post-1-1217595595_thumb.jpg

5. Сжать натяжитель ремня генератор-компрессор-помпа и снять ремень, за ним и натяжитель

6. Снять шкив помпы

7. Открутить болт шкива коленчатого вала и снять шкив. Открутить бывает трудно.

8. Снять верхнюю крышку ремня ГРМ

9. Потом нижнюю крыщку.

10. Поворотом коленчатого вала совместить метки:

post-1-1217595609_thumb.jpg

11. Снять автонатяжитель ремня ГРМ (auto tensioner) и старый ремень.

12. Заменить ролики (всего 3 штуки)

13. Нахлобучить новый ремень от шкива коленчатого вала в сторону ролик (idler 2) - ТНВД - ролик 1 - распредвалы

14. Поставить новый натяжитель (auto tensioner)

post-1-1217595620_thumb.jpg

15. Предварительно затянуть натяжитель центральным болтом.

16. Проверить метки

17. Натянуть натяжитель при помощи ключа-восьмигранника

post-1-1217595627_thumb.jpg

18. Затянуть

19. Провернуть два оборота колнчатого вала и проверить метки (распредвалы - насос - коленчатый вал)

20. Надеть крышки ремня ГРМ

21. Проверить подшипник помпы

22. Надеть шкив помпы. Затяжка 1.8 - 2.9 кгм

23. Надеть шкив коленчатого вала. Затяжка 35 - 40 кгм

24. Поставить натяжитель ремня генератора, затяжка как у шкива помпы

25. Надеть желательно новый ремень генератора, натянуть его автонатяжителем. Индикатор долден быть как на врезке 1.

post-1-1217595637_thumb.jpg

26. Надеть ремень ГУР

27. Натянуть (прогиб в центральной части 9-11мм (старый ремень при нагрузке 10кг) Новый - 7-9мм

28. Не забыть привинтить опору двигателя, шланг радиатора, а главное - колесо.

29. Сжать сфинктеры и завести.

Как-то так примерно

Да. Но на твой вопрос я к сожалению не ответил.

Ну, так вот, часто болт коленчатого вала срывают при помощи стартера. При этом шкив ремня ГРМ (собственно звездочка коленчатого вала остается на месте), т.е. это дело откручивают тогда, когда ремень ГРМ еще не снят и опасности загнуть клапана нету.

А собственно инструкция про фиксацию коленчатого вала вообще как-то не парится.

Это сообщение было вынесено в статью

Опубликовано

Коленвал ключ на 22,

распред не помню.

Опубликовано

Да точно,

сейчас звонил на сервис,

ключ к/вала на 38

распредвалов на 17

У меня просто болт коленвала с Карнивала 2,9 лежал перед глазами, а он на 22, как ни странно, резьба на м18

Опубликовано
Кто подскажет на сколько там болты стоят:

- коленвал шестигранный болт

- распредвал 12-гранный

Может и о разном,

я тебе ответил на сколько.....

ключ к/вала на 38

распредвалов двенадцатигранный на 17

Опубликовано

Бл..н достала меня уже это. На шкиве ТНВД трещины, что за х..

Подскажите какой номер у этого шкива не могу найти по каталогам

Спасибо всем

  • 5 месяцев спустя...
Опубликовано (изменено)
Люди подскажите завтра плангирую менять ремень, ролики и сальники. Возникла проблема - как зафиксировать коленвал чтобы не погнуть клапана при откруичании. Может у когонить есть технологическая инструкция

Да забыл сказать дигатель 2,9, АКПП

Всем привет. Поделюсь своим опытом замены ремня ГРМ. После того как мне почти все отказались за это взяться.

Тех. центры по причине отсутствия "спецключа", а спецы по причине боюсь. За работу взялся сам. Уточню: двиг.2.9,

АКПП. Так называемый "спецключ" Для фиксации коленвала сделал сам, делов максимум час. А болт крепления шкива на коленвале - ЗИЛовский балоник, только согнутый. Кого интересует сфоткаю и размеры укажу. Далее самое ответственное. Двигатель был остановлен в неизвестном мне положении и я его не крутил. На старом ремне не снимая его поставил краской метки: ремень-шкив ГРМ, ещё ремень-шкив ГРМ, ремень-шкив тнвд, ремень-шкив коленвала. Метки надо ставить акуратно, или только на зубцах или только между ними. Потом метки перенёс на новый ремень, СЧИТАЯ КОЛИЧЕСТВО ЗУБЦОВ (ИЛИ ПРОМЕЖУТКОВ) МЕЖДУ МЕТКАМИ. Акуратно снял старый ремень, ещё раз сравнил соответствие меток-совпадает. И поставил новый. Естественно распредвалы немного сместились, но немного, максимум зуб. НО есть же ориентиры-метки. И распредвалы надо вернуть к меткам. Делать лучше вдвоём.

Изменено пользователем Leonidd
Опубликовано

Leonidd Забыл написать, с каким моментом затягивал болт к/вала?

Надеюсь динамометрическим ключом?

Опубликовано
Leonidd Забыл написать, с каким моментом затягивал болт к/вала?

Надеюсь динамометрическим ключом?

Garry, только надеясь на свой опыт. Не было дин. ключа под рукой. А стрелку натяжного ролика по книге.

Опубликовано
Garry, только надеясь на свой опыт. Не было дин. ключа под рукой. А стрелку натяжного ролика по книге.

Почему я заострил внимание на моменте затяжки, потому-что мне официалы, когда делали ТО60 недотянули шкив, и он через 12 тыс откручиваться начал, загрохотал. В итоге, по гарантии оформили, как бракованный. Соответственно из-за вибрации потёк сальник, опять под замену ремень ГРМ, так как масло на него попало, я настоял на замене. Хорошо были у меня в наличиии шкив и сальник, и шпонка новая, а иначе бы стоял долго, т.к. по гарантии пришли эти железки к ним только через полгода.

Вот такая, вот история с моментом.

  • 2 месяца спустя...
Опубликовано

а для 2.5 есть инструкция по замене грм?

интерисует момент выставления по меткам, как я понял там самонатягивающейся ролик.

хочу подтянуть ремень. снимаю пластиковый кожух что дальше? куда смотреть?

  • 3 года спустя...
Опубликовано

Ага. меня тоже на 2.5 интересует, у кого есть?

Посмотри повнимательнее на форуме в разделе Двигатель 2,5 л .
Опубликовано

Добрый день! Каверзный вопрос,а болт натяжителя ремня ГРМ нужно ставить на контрящий герметик?

Если болт натяжительного ролика , то необязательно , ну а если всё же и хочется и колется посадить болт на фиксатор резьбы , то не применяй красный фиксатор ( самый сильный ) - потом при замене этого ролика будет оченно много проблем с откручиванием сего болта .
Опубликовано

Если болт натяжительного ролика , то необязательно , ну а если всё же и хочется и колется посадить болт на фиксатор резьбы , то не применяй красный фиксатор ( самый сильный ) - потом при замене этого ролика будет оченно много проблем с откручиванием сего болта .

Спасибо за ответ,но с синим и красным дело понятно. не хочется и колется,просто все собрано,а посещает шальная мысль,а не открутится? болт при работе ГРМ напряжен в сторону откручивания. движок 2.9CRDI. Корифеи,скажите ВАШЕ мнение! Заранее Спасибо!

Кстати с болтом шкива тоже непонятка,все пишут 38,а у нас голова 22,резьба 18мм. Хундай Терракан 2.9CRDI. хочется знать правильный момент затяжки.

Опубликовано (изменено)

Может я что то не понял о чем речь о 2,5 или 2,9 если 2,9 то голова на 38 спец ключ тоже не помешает для фиксации шкива момент затяжки болта 343-392 Нм. А откручивается, когда смотриш на болт то против часовой стрелки.

Пардон я что то про шкиф каленвала путанул, а момент затяжки натяжителя 24Нм

Изменено пользователем kit67
Опубликовано

Может я что то не понял о чем речь о 2,5 или 2,9 если 2,9 то голова на 38 спец ключ тоже не помешает для фиксации шкива момент затяжки болта 343-392 Нм. А откручивается, когда смотриш на болт то против часовой стрелки.

Пардон я что то про шкиф каленвала путанул, а момент затяжки натяжителя 24Нм

уважаемый Кит67,почти не перепутал. Все верно,мотор 2.9,коммон рейл,короче мотор таракановский,а болт шкива коленвала почему то не 38,а 22,я слышал что на Киа такой вариант с болтом. а про натяжитель ремня ГРМ,так это ставить болт натяжителя на фиксатор резьбы или нет? ну как то так) блин,уже все на мази,только форсы осталось воткнуть. разбирать заново неохота,но если надо переделаю,с ремнем шутки плохи( Совет нужен срочно(
Опубликовано

На вскидку вспоминаю, где применяется фиксатор резьбы... маховик к коленвалу-точно, на некоторых моторах-задняя крышка с сальником коленвала, внутренние крепления валов или корпусов, например в МКПП или АКПП, болты ведущей шестерни колена-почти на всех машинах "мажутся"...

думаю, твой болт мазать не надо, там крепление через сквозное отверстие или глухая сверловка? Просто в основном, фиксатор резьбы используется в "глухой" резьбе.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...