Kemi Опубликовано 31 июля, 2008 Жалоба Опубликовано 31 июля, 2008 Люди подскажите завтра плангирую менять ремень, ролики и сальники. Возникла проблема - как зафиксировать коленвал чтобы не погнуть клапана при откруичании. Может у когонить есть технологическая инструкцияДа забыл сказать дигатель 2,9, АКПП 1 Цитата
ColonelU Опубликовано 31 июля, 2008 Жалоба Опубликовано 31 июля, 2008 Привет, kemi! Процедура замены в общем несложная, но весьма ответственная, ибо есть пара неудачных примеров. Поэтому надо смотреть за каждым движением. 1. Снять верхний шланг радиатора 2. Снять подушку и скобу передней опоры двигателя 3. Приподнять передок и снять правое переднее колесо 4. Снять ремень ГУР 5. Сжать натяжитель ремня генератор-компрессор-помпа и снять ремень, за ним и натяжитель 6. Снять шкив помпы 7. Открутить болт шкива коленчатого вала и снять шкив. Открутить бывает трудно. 8. Снять верхнюю крышку ремня ГРМ 9. Потом нижнюю крыщку. 10. Поворотом коленчатого вала совместить метки: 11. Снять автонатяжитель ремня ГРМ (auto tensioner) и старый ремень. 12. Заменить ролики (всего 3 штуки) 13. Нахлобучить новый ремень от шкива коленчатого вала в сторону ролик (idler 2) - ТНВД - ролик 1 - распредвалы 14. Поставить новый натяжитель (auto tensioner) 15. Предварительно затянуть натяжитель центральным болтом. 16. Проверить метки 17. Натянуть натяжитель при помощи ключа-восьмигранника 18. Затянуть 19. Провернуть два оборота колнчатого вала и проверить метки (распредвалы - насос - коленчатый вал) 20. Надеть крышки ремня ГРМ 21. Проверить подшипник помпы 22. Надеть шкив помпы. Затяжка 1.8 - 2.9 кгм 23. Надеть шкив коленчатого вала. Затяжка 35 - 40 кгм 24. Поставить натяжитель ремня генератора, затяжка как у шкива помпы 25. Надеть желательно новый ремень генератора, натянуть его автонатяжителем. Индикатор долден быть как на врезке 1. 26. Надеть ремень ГУР 27. Натянуть (прогиб в центральной части 9-11мм (старый ремень при нагрузке 10кг) Новый - 7-9мм 28. Не забыть привинтить опору двигателя, шланг радиатора, а главное - колесо. 29. Сжать сфинктеры и завести. Как-то так примерноДа. Но на твой вопрос я к сожалению не ответил. Ну, так вот, часто болт коленчатого вала срывают при помощи стартера. При этом шкив ремня ГРМ (собственно звездочка коленчатого вала остается на месте), т.е. это дело откручивают тогда, когда ремень ГРМ еще не снят и опасности загнуть клапана нету.А собственно инструкция про фиксацию коленчатого вала вообще как-то не парится.Это сообщение было вынесено в статью Цитата
Электрик Опубликовано 1 августа, 2008 Жалоба Опубликовано 1 августа, 2008 29. Сжать сфинктеры и завести.Может лучше чёпик забить? Цитата
Kemi Опубликовано 4 августа, 2008 Автор Жалоба Опубликовано 4 августа, 2008 Кто подскажет на сколько там болты стоят:- коленвал шестигранный болт- распредвал 12-гранный Цитата
Garry Опубликовано 4 августа, 2008 Жалоба Опубликовано 4 августа, 2008 Коленвал ключ на 22,распред не помню. Цитата
Kemi Опубликовано 4 августа, 2008 Автор Жалоба Опубликовано 4 августа, 2008 Garry может ты путаешь!на 22 болты на распредвалах. потомучто на коленвале размер около 34-36 Цитата
Garry Опубликовано 4 августа, 2008 Жалоба Опубликовано 4 августа, 2008 Да точно, сейчас звонил на сервис,ключ к/вала на 38распредвалов на 17У меня просто болт коленвала с Карнивала 2,9 лежал перед глазами, а он на 22, как ни странно, резьба на м18 Цитата
Kemi Опубликовано 4 августа, 2008 Автор Жалоба Опубликовано 4 августа, 2008 может мы о разном говорим. меня интересует размер болтов крепления шкивов коленвала и распредвалов Цитата
Garry Опубликовано 4 августа, 2008 Жалоба Опубликовано 4 августа, 2008 Кто подскажет на сколько там болты стоят:- коленвал шестигранный болт- распредвал 12-гранныйМожет и о разном,я тебе ответил на сколько.....ключ к/вала на 38распредвалов двенадцатигранный на 17 1 Цитата
Kemi Опубликовано 4 августа, 2008 Автор Жалоба Опубликовано 4 августа, 2008 Спасибо!Извиняюсь за неточный вопрос Цитата
Kemi Опубликовано 6 августа, 2008 Автор Жалоба Опубликовано 6 августа, 2008 Бл..н достала меня уже это. На шкиве ТНВД трещины, что за х.. Подскажите какой номер у этого шкива не могу найти по каталогамСпасибо всем Цитата
Leonidd Опубликовано 8 января, 2009 Жалоба Опубликовано 8 января, 2009 (изменено) Люди подскажите завтра плангирую менять ремень, ролики и сальники. Возникла проблема - как зафиксировать коленвал чтобы не погнуть клапана при откруичании. Может у когонить есть технологическая инструкцияДа забыл сказать дигатель 2,9, АКППВсем привет. Поделюсь своим опытом замены ремня ГРМ. После того как мне почти все отказались за это взяться.Тех. центры по причине отсутствия "спецключа", а спецы по причине боюсь. За работу взялся сам. Уточню: двиг.2.9, АКПП. Так называемый "спецключ" Для фиксации коленвала сделал сам, делов максимум час. А болт крепления шкива на коленвале - ЗИЛовский балоник, только согнутый. Кого интересует сфоткаю и размеры укажу. Далее самое ответственное. Двигатель был остановлен в неизвестном мне положении и я его не крутил. На старом ремне не снимая его поставил краской метки: ремень-шкив ГРМ, ещё ремень-шкив ГРМ, ремень-шкив тнвд, ремень-шкив коленвала. Метки надо ставить акуратно, или только на зубцах или только между ними. Потом метки перенёс на новый ремень, СЧИТАЯ КОЛИЧЕСТВО ЗУБЦОВ (ИЛИ ПРОМЕЖУТКОВ) МЕЖДУ МЕТКАМИ. Акуратно снял старый ремень, ещё раз сравнил соответствие меток-совпадает. И поставил новый. Естественно распредвалы немного сместились, но немного, максимум зуб. НО есть же ориентиры-метки. И распредвалы надо вернуть к меткам. Делать лучше вдвоём. Изменено 8 января, 2009 пользователем Leonidd Цитата
Garry Опубликовано 8 января, 2009 Жалоба Опубликовано 8 января, 2009 Leonidd Забыл написать, с каким моментом затягивал болт к/вала?Надеюсь динамометрическим ключом? Цитата
Leonidd Опубликовано 10 января, 2009 Жалоба Опубликовано 10 января, 2009 Leonidd Забыл написать, с каким моментом затягивал болт к/вала?Надеюсь динамометрическим ключом?Garry, только надеясь на свой опыт. Не было дин. ключа под рукой. А стрелку натяжного ролика по книге. Цитата
Garry Опубликовано 10 января, 2009 Жалоба Опубликовано 10 января, 2009 Garry, только надеясь на свой опыт. Не было дин. ключа под рукой. А стрелку натяжного ролика по книге.Почему я заострил внимание на моменте затяжки, потому-что мне официалы, когда делали ТО60 недотянули шкив, и он через 12 тыс откручиваться начал, загрохотал. В итоге, по гарантии оформили, как бракованный. Соответственно из-за вибрации потёк сальник, опять под замену ремень ГРМ, так как масло на него попало, я настоял на замене. Хорошо были у меня в наличиии шкив и сальник, и шпонка новая, а иначе бы стоял долго, т.к. по гарантии пришли эти железки к ним только через полгода. Вот такая, вот история с моментом. Цитата
shaman(st) Опубликовано 8 апреля, 2009 Жалоба Опубликовано 8 апреля, 2009 а для 2.5 есть инструкция по замене грм? интерисует момент выставления по меткам, как я понял там самонатягивающейся ролик.хочу подтянуть ремень. снимаю пластиковый кожух что дальше? куда смотреть? Цитата
terr31 Опубликовано 10 октября, 2012 Жалоба Опубликовано 10 октября, 2012 Ага. меня тоже на 2.5 интересует, у кого есть? Цитата
fantjk Опубликовано 10 октября, 2012 Жалоба Опубликовано 10 октября, 2012 Ага. меня тоже на 2.5 интересует, у кого есть?Посмотри повнимательнее на форуме в разделе Двигатель 2,5 л . Цитата
omen1976 Опубликовано 14 октября, 2012 Жалоба Опубликовано 14 октября, 2012 Добрый день! Каверзный вопрос,а болт натяжителя ремня ГРМ нужно ставить на контрящий герметик? Цитата
fantjk Опубликовано 14 октября, 2012 Жалоба Опубликовано 14 октября, 2012 Добрый день! Каверзный вопрос,а болт натяжителя ремня ГРМ нужно ставить на контрящий герметик?Если болт натяжительного ролика , то необязательно , ну а если всё же и хочется и колется посадить болт на фиксатор резьбы , то не применяй красный фиксатор ( самый сильный ) - потом при замене этого ролика будет оченно много проблем с откручиванием сего болта . Цитата
omen1976 Опубликовано 15 октября, 2012 Жалоба Опубликовано 15 октября, 2012 Если болт натяжительного ролика , то необязательно , ну а если всё же и хочется и колется посадить болт на фиксатор резьбы , то не применяй красный фиксатор ( самый сильный ) - потом при замене этого ролика будет оченно много проблем с откручиванием сего болта . Спасибо за ответ,но с синим и красным дело понятно. не хочется и колется,просто все собрано,а посещает шальная мысль,а не открутится? болт при работе ГРМ напряжен в сторону откручивания. движок 2.9CRDI. Корифеи,скажите ВАШЕ мнение! Заранее Спасибо!Кстати с болтом шкива тоже непонятка,все пишут 38,а у нас голова 22,резьба 18мм. Хундай Терракан 2.9CRDI. хочется знать правильный момент затяжки. Цитата
omen1976 Опубликовано 15 октября, 2012 Жалоба Опубликовано 15 октября, 2012 Хотя нет,по поводу болта натяжителя могу и ошибатся,очень хочется услышать авторитетное мнение. Цитата
kit67 Опубликовано 15 октября, 2012 Жалоба Опубликовано 15 октября, 2012 (изменено) Может я что то не понял о чем речь о 2,5 или 2,9 если 2,9 то голова на 38 спец ключ тоже не помешает для фиксации шкива момент затяжки болта 343-392 Нм. А откручивается, когда смотриш на болт то против часовой стрелки.Пардон я что то про шкиф каленвала путанул, а момент затяжки натяжителя 24Нм Изменено 15 октября, 2012 пользователем kit67 Цитата
omen1976 Опубликовано 15 октября, 2012 Жалоба Опубликовано 15 октября, 2012 Может я что то не понял о чем речь о 2,5 или 2,9 если 2,9 то голова на 38 спец ключ тоже не помешает для фиксации шкива момент затяжки болта 343-392 Нм. А откручивается, когда смотриш на болт то против часовой стрелки.Пардон я что то про шкиф каленвала путанул, а момент затяжки натяжителя 24Нм уважаемый Кит67,почти не перепутал. Все верно,мотор 2.9,коммон рейл,короче мотор таракановский,а болт шкива коленвала почему то не 38,а 22,я слышал что на Киа такой вариант с болтом. а про натяжитель ремня ГРМ,так это ставить болт натяжителя на фиксатор резьбы или нет? ну как то так) блин,уже все на мази,только форсы осталось воткнуть. разбирать заново неохота,но если надо переделаю,с ремнем шутки плохи( Совет нужен срочно( Цитата
игорь из карелии Опубликовано 16 октября, 2012 Жалоба Опубликовано 16 октября, 2012 На вскидку вспоминаю, где применяется фиксатор резьбы... маховик к коленвалу-точно, на некоторых моторах-задняя крышка с сальником коленвала, внутренние крепления валов или корпусов, например в МКПП или АКПП, болты ведущей шестерни колена-почти на всех машинах "мажутся"...думаю, твой болт мазать не надо, там крепление через сквозное отверстие или глухая сверловка? Просто в основном, фиксатор резьбы используется в "глухой" резьбе. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.