Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Всем привет. :br: Буквально позавчера на трассе возникли сомнения такого рода: на скорости около 140 км/ч. вижу в переди приличный подъем, заехав на него поступаю в соответствии с советом "МАНУАЛА" и нажимаю кнопку О/D , в тот же миг у машины гдето на 500-800 единиц взлетают обороты, заревел мой Терик как мудведь... :br: В результате чего у меня возник следующий ряд вопросов: Как часто можно включать, выключать данную опцию? (в случае пересечения местности с различными высотами). Вредно ли использовать данный режим при больших скоростях? (как в приведенном выше примере). Вредно ли ездить с постоянно включенным О/D? (есть ли минусы в данном случае кроме расхода топлива?).

P.S. Когда выбирал машину позвонил по объявлению, и когда лазил по машине на вопрос: "что это за кнопка такая?" товарищ продавец мне ответил с гордым видом: "эт мол кнопка включения турбины..." Во как... :br:LOL

Опубликовано

Салют. на счет турбины это баян конечно, я так предполагаю что это типа некоего режима "спорт" когда переключение на повышенную передачу происходит на более высоких оборотах (например не при 2000 об/мин а при 2700) в зависимости от того, как интенсивно на гашетку топчешь.

Опубликовано
Всем привет. :br: Буквально позавчера на трассе возникли сомнения такого рода: на скорости около 140 км/ч. вижу в переди приличный подъем, заехав на него поступаю в соответствии с советом "МАНУАЛА" и нажимаю кнопку О/D , в тот же миг у машины гдето на 500-800 единиц взлетают обороты, заревел мой Терик как мудведь... :br: В результате чего у меня возник следующий ряд вопросов: Как часто можно включать, выключать данную опцию? (в случае пересечения местности с различными высотами). Вредно ли использовать данный режим при больших скоростях? (как в приведенном выше примере). Вредно ли ездить с постоянно включенным О/D? (есть ли минусы в данном случае кроме расхода топлива?).

P.S. Когда выбирал машину позвонил по объявлению, и когда лазил по машине на вопрос: "что это за кнопка такая?" товарищ продавец мне ответил с гордым видом: "эт мол кнопка включения турбины..." Во как... :br:LOL

Это кнопка, насколько я знаю отключает 4-ю передачу.

Опубликовано

До этого ездил на мерсе W124, движок 3,2, на автомате, так вот там подобная функция коробки есть... Стоит переключатель около ручки переключения передач, режимы "Е" и "S", первый обычный а при включении второго передача не повышается до достижения 6000 оборотов (короче до красной зоны тахометра...), и у нас как я понял работает подобным образом.

Ну а по поводу турбины это полный бред... :br: :br: :br:

Опубликовано
До этого ездил на мерсе W124, движок 3,2, на автомате, так вот там подобная функция коробки есть... Стоит переключатель около ручки переключения передач, режимы "Е" и "S", первый обычный а при включении второго передача не повышается до достижения 6000 оборотов (короче до красной зоны тахометра...), и у нас как я понял работает подобным образом.

Ну а по поводу турбины это полный бред... :br: :br: LOL

Читайте руководство к эксплуатации. Эта кнопка отключает повышенную передачу, рекомендуется использовать при частом переключении передачи на повышенную и обратно (например в городе, где от светофора к светофору), а для обгона у автомобилей с АКП существует кикдаун :br:

Опубликовано
Читайте руководство к эксплуатации. Эта кнопка отключает повышенную передачу, рекомендуется использовать при частом переключении передачи на повышенную и обратно (например в городе, где от светофора к светофору), а для обгона у автомобилей с АКП существует кикдаун :br:

Чет про светофоры в МАНУАЛЕ особо не чего не написано, там про подъемы в основном. А вот основной мой вопрос заключается в том: "можно ли использовать данную функцию на больших скоростях (как пример 140 км/ч), во время подъема?

Опубликовано
Чет про светофоры в МАНУАЛЕ особо не чего не написано, там про подъемы в основном. А вот основной мой вопрос заключается в том: "можно ли использовать данную функцию на больших скоростях (как пример 140 км/ч), во время подъема?

Ну про подъемы там написано и что при крутых подъмах нужно переключаться на вторую или даже первую, а вот на больших скоростях "можно", только как в бородатом анекдоте: "а можно эти грибы есть" - МОЖНО, ТОЛЬКО ПОМРЕШЬ. Ну конечно на 140 не смертельно (я думаю), но всеже представь какая на нагрузка сразу падает на коробас, да на движок (при кикдауне там он сам думает можно или нет? не привысит ли допустимых оборотов? и если нельзя не переключится), а тут ты механически его заставляешь даже если и нельзя приходится, а там оборотов 7000 (например), у знакомого один раз ремешок ГРМ так порваля, правда на механике, и ремешок пора уже было менять, а толчтом послужило.

Опубликовано

По поводу овердрайва вот что пишут авторитетные издания типа Автомира и Авторевю "Что такое овердрайв (overdrive)? Какой из режимов предпочтительней в городских условиях драйв или овердрайв?

Оverdrive в терминологии американских автомобилестроителей означает повышающая передача. Обозначается, обычно, как "OD", либо D, либо D в кружочке. Повышающую передачу рекомендуется использовать для размеренной, экономичной езды на магистрали." Отсюда вывод- для езды по городу от светофора к светофору ОД вообще не нужен, так как повышающая передача работает только после 80 км/ч. Включать ее необходимо только на трассе (аналог 5-й 6-й передачи на механике) для оптимального расхода топлива ну и соответственно разгона свыше 80 км/ч. Что касается высказывания ДИМАССа

"Ну про подъемы там написано и что при крутых подъмах нужно переключаться на вторую или даже первую, а вот на больших скоростях "можно", только как в бородатом анекдоте: "а можно эти грибы есть" - МОЖНО, ТОЛЬКО ПОМРЕШЬ. Ну конечно на 140 не смертельно (я думаю), но всеже представь какая на нагрузка сразу падает на коробас, да на движок (при кикдауне там он сам думает можно или нет? не привысит ли допустимых оборотов? и если нельзя не переключится), а тут ты механически его заставляешь даже если и нельзя приходится, а там оборотов 7000 (например), у знакомого один раз ремешок ГРМ так порваля, правда на механике, и ремешок пора уже было менять, а толчтом послужило. "
То как раз на 140 км/ч отключение ОД очень опасная штука. Равнозначна переключению на механике с 5-й на 1-ю на 140 км. Нагрузка на АКПП охрененная! Может вылится в солидный ремонт. Лично я выключаю ОД после полной остановки на светофоре, и включаю в районе 80 км/ч. Так советую ремонтники в сервисах.
Опубликовано

ЗДРАСТВУЙТЕ СОБРАТЬЯ ! ХАНЩИКИ :) ВЫ КОНЕЧНО ЗДЕСЬ ВСЕ УМНЫЕ РЕБЯТА КРУТЫЕ :bd: СЛОВА КУЧЕРЯВЫЕ ЗНАЕТЕ " Overdrive",.. ,Я ВАМ ТАК СКАЖУ Я ОЧЕНЬ ЧАСТО ПОЛЬЗУЮСЬ ЭТОЙ ХОРОШОЙ КНОПОЧКОЙ :) И ПРИОБГОНЕ И ВГОРОДЕ И ПРИПОДЕМАХ ,НО И ХАВАЕТ ПРИ ЭТОМ ТОЖЕ ВЕСЕЛО :bw:,А ТАК ДЛЯ ДВИЖКИ ЭТО НЕУБИСТВЕНО ПОТОМУ ЧТО НА ТРЕТЬЙ ПЕРЕДАЧИ ОБРОТОВ ПРИМЕРНО 3700 МАКСИМУМ ДАЛЬШЕ ПЕРЕКЛЮЧАЕТСЯ НА ЧЕТВЕРТУЮ, А НАЧЕТВЕРТОЙ МАКСИМУМ НЕВЫЖИМАЛ УЛЕТИШ НАХ !!!!!! ДЕЛАЙ ВЫВОД : :bf: НА 140 КМ ВЛЕГКУЮ :bs: НО ОНО ТЕ НАДО :bf:

Опубликовано

Мануалов не читал , но кнопочку , использую при обгонах на трассе , а в гору и так бегает.

Всем привет. : Буквально позавчера на трассе возникли сомнения такого рода: на скорости около 140 км/ч. вижу в переди приличный подъем, заехав на него поступаю в соответствии с советом "МАНУАЛА" и нажимаю кнопку О/D , в тот же миг у машины гдето на 500-800 единиц взлетают обороты, заревел мой Терик как мудведь... :bw: В результате чего у меня возник следующий ряд вопросов: Как часто можно включать, выключать данную опцию? (в случае пересечения местности с различными высотами). Вредно ли использовать данный режим при больших скоростях? (как в приведенном выше примере). Вредно ли ездить с постоянно включенным О/D? (есть ли минусы в данном случае кроме расхода топлива?).

P.S. Когда выбирал машину позвонил по объявлению, и когда лазил по машине на вопрос: "что это за кнопка такая?" товарищ продавец мне ответил с гордым видом: "эт мол кнопка включения турбины..." Во как...

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

О/D Хитрая придумка японских макетологов - "Вот типа на нашей АКПП есть принудительно включаемая повышающая передача". На самом деле у огромного количества автоматов эта функция отсутствует. Да и по большому счёту она не нужна. "Кик даун" ещё не упразднён и необходимо пользоваться им умело, никакой "Овердрайв" не нужен, так игрушка.

Boris 13. вы очень плохо изучали руководство по эксплуатации свого Mercedes Е 320 (W124, двигатель М104). Так вот на этих автомобилях устанавливалась автоматическая коробка передач 4-го типа (4 передачи), а на поздних (в очень ограниченных кол-х, не пошла коробка) 5-го (5 передач). Эти коробки не имеют никакого "Овердрайва", даже в эмбриональном виде. А движочек слева от селектора с буковками E и S - не что иное, как переключатель алгоритмов работы АКПП; S - стандартный, а Е -экономичный. Бывало ещё ; S- стандартный и W -зимний, что практически нисколько не изменяло принципиальной констукции АКПП.

Отличие режимов только в том, что на Е (W), автомобиль начинал движение со второй передачи и переключения происходили при малом кол-ве оборотов ДВС (зима, сами понимаете, ни к чему нам пробуксовки). Вот такая вот байда !

Всем удачи.

Опубликовано

Нажимая кнопку O/D OFF, оператор не выключает 4-ю принудительно, а только даёт команду электронному блоку управления трансмиссией перейти на 3-ю. Если обороты двигателя за пределами допустимых - блок не даст напряжения на соленоид переключения, "защита от дурака" имеет место быть :bp:

Кнопочка очень полезная при обгонах, при езде в горах, в городе... Вообще езда по городу в режиме "старт-стоп" с включенным O/D приводит к преждевременному износу/поломке муфты блокировки гидротрансформатора, а на 3-й эта муфта не включается.

На машинках, где нет этой кнопочки, заботливый водила не ленится перекинуть селектор на один щелчок...

Постоянное пользование кикдауном - прямая дорога к переборке коробки, где только об этом не писали...

Кнопочку нажать перед обгоном, ИМХО, подешевле будет... :ah:

А так, хозяин-барин...

Немцы термин "Overdrive" просто не используют, американизм это...

"Ты суслика видишь? - Нет! - А он есть..." (с)

Опубликовано
Boris 13. вы очень плохо изучали руководство по эксплуатации свого Mercedes Е 320 (W124, двигатель М104). Так вот на этих автомобилях устанавливалась автоматическая коробка передач 4-го типа (4 передачи), а на поздних (в очень ограниченных кол-х, не пошла коробка) 5-го (5 передач). Эти коробки не имеют никакого "Овердрайва", даже в эмбриональном виде.

Если честно мануал не читал и вовсе и не заявлял что там есть овердрайв... Но разве не похожа работа коробки мерса в режиме "S" на овердрайв??? (так же переключается следующая передача при достижении тахометра красной зоны) за исключением того что на терике выше 3-й передача при овердрайве не переключается. А 5-ти ступки на мерсе W124 широко использовались с 1993г. преимущественно на движках объемом 4,2 и 5 литров.

Опубликовано
Всем привет. :write: Буквально позавчера на трассе возникли сомнения такого рода: на скорости около 140 км/ч. вижу в переди приличный подъем, заехав на него поступаю в соответствии с советом "МАНУАЛА" и нажимаю кнопку О/D , в тот же миг у машины гдето на 500-800 единиц взлетают обороты, заревел мой Терик как мудведь... :bk: В результате чего у меня возник следующий ряд вопросов: Как часто можно включать, выключать данную опцию? (в случае пересечения местности с различными высотами). Вредно ли использовать данный режим при больших скоростях? (как в приведенном выше примере). Вредно ли ездить с постоянно включенным О/D? (есть ли минусы в данном случае кроме расхода топлива?).

P.S. Когда выбирал машину позвонил по объявлению, и когда лазил по машине на вопрос: "что это за кнопка такая?" товарищ продавец мне ответил с гордым видом: "эт мол кнопка включения турбины..." Во как... :bk:LOL

Вот что написано по этому поводу в руководстве по эксплуатации: "В нормальных условиях вождения селектор должен находится в положении D и O\D включен. Если необходимо быстро набрать скорость полностью выжмите педаль газа. Коробка автоматически понизит передачу в зависимости от скорости и нагрузки на двигателе." И далее в Примечании: " Для наиболее экономичного расхода топлива и плавного вождения автомобиля включите режим O\D (повышающая передача) Если необходимо произвести торможение двигателем в диапазоне D или при плавном подъеме требуется повторяющееся переключение с 3-й на 4-ю передачу и обратно, рекомендуется отключить режим O\D. ВО ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ O\D ДОЛЖЕН БЫТЬ ВКЛЮЧЕН!"

Опубликовано
а для обгона у автомобилей с АКП существует кикдаун :bk:

Что такое - КИКДАУН? функцией О/D, периодически на обгонах пользуюсь, а про кикдаун этот никогда не слышал... :write:

Опубликовано

Друзья, чем мусолить переводы на русский корейских мануалов, лучше посмотреть в И-нете общие рекомендации по автоматическим трансмиссиям. Их масса, написаны доходчиво и сразу на русском... :bk:

Там и про кикдаун рассказано, и про овердрайв ( сейчас, кстати, есть и новый термин Underdrive, но нас он не касается :write: )

Опубликовано

О/Д - тупо работаю первые три передачи, причем переключение происходит на более высоких оборотах. Да - мона использовать на обгонах, так как двигатель при тех же скоростях работает на более высоких оборотах след-но более выше отдача мощности. Вот и весь расклад. Ну и про износ коробаса и жижи в нем соответствнно больше, сами должны понимать, большие уже дядьки!

Кик-даун - примерно то же самое, тока работает от педали акселератора и может работать повышенная передача. Это чтоб не морочица с кнопкой, хотя с кнопкой лучше заранее при обгонах.

при скорости 140 - это ж максималка практически для 2,5 двигла, соответственно и не надо ее включать, машинку жалко очень. Пасмарите на передаточные числа коробаса (не знаю где взять, укажите пожалуйста кто знает).

Дык обычно 4 - повышающая, а на механиках она прямая. Максималка достигаеца на прямой а не на повышающей. А третья должна быть немного понижающей.

Режим Зима тупо трогание со второй передачи во избежание пробуксовок!

  • 6 месяцев спустя...
Опубликовано (изменено)

Сколько езжу на террике и сколько ездил на других машинах(все японские с автоматом) ни разу не выключал O/D. Это по сути 4я передача, которая позволяет в городе экономить горючее(можете попробывать покататься по городу с O/D и без, разница ощутима, если конечно не в пробках всю дорогу), убить или повредить автомат на включенном од никак у вас не получится, а вот при выключении од на скорости за 120 км/ч скажется на вашей коробе не самым лучшим образом. Резвости отключение данного режима тоже особо не прибавит(кикдаун в любом случае есть). Поэтому всегда юзаю машину с ОД(отключаю только в говнах и то не всегда). P.S. ни у одной из машин не умер ни автомат ни какой либо другой агрегат.

Кстати заметьте, что при отключении ОД на табло загорается лампочка ОД офф, а не при включении его.

Изменено пользователем alex28reg
Опубликовано

А я на O/D обычно буксирую или вытаскиваю кого нибуть.

Опубликовано

А я нелюблю когда на панели лишние лампочки горят

как то не приятно себя чувствуешь, у меня всегда включен О.Д.

  • 7 месяцев спустя...
Опубликовано

Читал читал так и не понял так включен он должен быть или выключен ща ехать в под нижний хотелось бы знать сей момент rolleyes.gif

Опубликовано

Читал читал так и не понял так включен он должен быть или выключен ща ехать в под нижний хотелось бы знать сей момент rolleyes.gif

Кнопка должна быть нажата.А когда на щитке горит OD/off,тогда из режимов коробки исключается 4 передача,я это использую для более интенсивного разгона и для обгонов.
Опубликовано

Отключение OD не дает никаких улучшений в динамике. Заметьте что на трассе с включенным OD вызодя на обгон коробка переключается на 3ю передачу, движок начинает реветь, набирать обороты, тем не менее ускорение посредственное, через некоторое время такого "насилования" включается 4 передача, двигатель скидывает обороты, а авто получает небольшой толчок и начинает более интенсивный разгон. И при движении в гору автомат опять же сам включает 3ю, стоит только придавить педаль газа(причем не обязательно до кик дауна). Поэтому практически не вижу смысла в отключении OD да и вообще в наличии этой кнопки.

Опубликовано

Отключение OD не дает никаких улучшений в динамике. Заметьте что на трассе с включенным OD вызодя на обгон коробка переключается на 3ю передачу, движок начинает реветь, набирать обороты, тем не менее ускорение посредственное, через некоторое время такого "насилования" включается 4 передача, двигатель скидывает обороты, а авто получает небольшой толчок и начинает более интенсивный разгон. И при движении в гору автомат опять же сам включает 3ю, стоит только придавить педаль газа(причем не обязательно до кик дауна). Поэтому практически не вижу смысла в отключении OD да и вообще в наличии этой кнопки.

   В корне не согласен! O/D не для того, чтобы бессмысленно и на большой скорости переключить кнопочку на селекторе и в последующем слушать дерзкие обороты и насилование всего, что можно!!! ( а это просматривается...).  O/D включается только для того, чтобы обеспечить запас гарантированного и безопасного обгона, путём исключения включения 4 передачи!  А вообще совет - не уверен , не обгоняй!

Опубликовано

100 % согласен,что не уверен, не обгоняй, но сейчас дороги забиты до предела и обгонять все таки приходится частенько,

потому у меня OD всегда включен, т.е. на панели ничего не горит. И когда кто нибудь случайно нажмет эту кнопку, я её тут же отключаю

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...