Нет, не обязательно. Есть мнение ( не бесспорное), что он создает дополнительную нагрузку на топливную систему - как дополнительное сопротивление в электрической цепи. При качественном топливе он вообще не нужен. Есть мнение, что достаточно почаще менять штатный фильтр. Но вот топливо у нас в стране , к сожалению, не всегда качественное. С примесями ( мусором) справляется штатный фильтр, а вот воду - штатный отделить не может, ведь грубо говоря - фильтр - это мелкая сеточка. А вот у сепаратора принцип фильтрации другой - вращение - и за счет центробежной силы отделение воды. А вода губительна для дизеля - в соляре есть сера и с водой она образует серную кислоту.... Манн тоже говорит, что убирает 97 % воды... Я себе хочу поставить Сепар-2000. Вешь проверенная - отзывы положительные. Но и тут уже появились проблемы - китайские фильтрующие элементы - сводят хорошее дело на нет.... Так что если ставить этот дивайс - то не скупится потом на оригенальные фильтрующие элементы... На новой машине у меня топливная Дэлфи. Но Сепар пока не поставил - банально не хватило денег....Пока почаще буду менять штатный фильтр... Но в планах установка Сепара есть. Так что вешь это не обязательная, но полезная....