Перейти к содержанию

Замена охлаждающей жидкости.


Рекомендуемые сообщения

Вспомнил !   У меня есть родная корейская книжечка на корейском языке, которая вместе с машиной продавалась, так вот там написано, что  антифриз - G11 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 84
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

В 31.03.2016 в 17:26, Урюпа сказал:

Вспомнил !   У меня есть родная корейская книжечка на корейском языке, которая вместе с машиной продавалась, так вот там написано, что  антифриз - G11 

G11 G12 это фольксвагеновские классификации (обозначения) и корейцы их не могут использовать (не имеют права), т.к. никакого отношения к VAGу не имеют.

А заливать можно и тот и другой. Тем более последние марки антифризов допускают смешивание всех типов.

Например вот такие https://intercar-shop.ru/masla-i-zhidkosti/ohlazhdayuschie-zhidkosti/

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 31.03.2016 в 17:55, Garry сказал:

G11 G12 это фольксвагеновские классификации (обозначения) и корейцы их не могут использовать (не имеют права), т.к. никакого отношения к VAGу не имеют.

А заливать можно и тот и другой. Тем более последние марки антифризов допускают смешивание всех типов.

Например вот такие https://intercar-shop.ru/masla-i-zhidkosti/ohlazhdayuschie-zhidkosti/

 

Абсолютно согласен. Лично я заливаю 5литров концентрата,а остальное доливаю дистилированной водой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вспомнить всё!

Чтобы не полагаться на "дырявую память", нашёл я эту корейскую книжечку. И действительно там написано (на двух языках, на корейском и на английском): Антифриз для 2,5 - на этиленгликолевой основе для радиаторов из аллюминия.

А вот в другой книжечке, тоже формата А5 (половинный такой формат), уже на русском языке, вот там написано - G11. Вероятно, это просто самодеятельность российских переиздателей данной книжки.

Я также, как и тёзка считаю, что заливать можно любого цвета. А вот своё предпочтение к зелёному, я объяснил выше в этой ветке.

.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Урюпа сказал:

Вспомнить всё!

Чтобы не полагаться на "дырявую память", нашёл я эту корейскую книжечку. И действительно там написано (на двух языках, на корейском и на английском): Антифриз для 2,5 - на этиленгликолевой основе для радиаторов из аллюминия.

А вот в другой книжечке, тоже формата А5 (половинный такой формат), уже на русском языке, вот там написано - G11. Вероятно, это просто самодеятельность российских переиздателей данной книжки.

Я также, как и тёзка считаю, что заливать можно любого цвета. А вот своё предпочтение к зелёному, я объяснил выше в этой ветке.

.  

По этому поводу Гарри уже сказал

 

20 часов назад, Garry сказал:

G11 G12 это фольксвагеновские классификации (обозначения) и корейцы их не могут использовать (не имеют права), т.к. никакого отношения к VAGу не имеют.

А заливать можно и тот и другой. Тем более последние марки антифризов допускают смешивание всех типов.

Например вот такой http://intercar-shop.ru/product/-valvoline-maxlife-5050-1/

 

И антифриз (означает-препятствующий замерзанию) это название не научное. Любой антифриз это и есть этиленглюколь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Антифриз: красный, зеленый, синий – в чём разница и какой лучше заливать?

 

antifreeze.jpg

Качественный антифриз – это залог безотказной работы системы охлаждения двигателя. Многие считают, что к антифризу требования невелики: лишь бы он зимой не замёрз и летом не закипел. А зря! Чтобы, как говорят в народе, "не поймать клина" и не тратить деньги на замену вышедшей из строя помпы или потёкшего радиатора, к выбору антифриза нужно подходить серьёзно.

Из этой статьи вы узнаете о том, что такое антифриз и для чего он нужен в машине. Какие бывают виды, классы и цвета автомобильных антифризов? Какой антифриз лучше: красный, зеленый или синий, и в чем между ними разница?

Кроме того, мы приведем много интересных фактов об автомобильных охлаждающих жидкостях, их особенностях и технологии производства.

Антифриз – что это такое?

antifriz-chto-eto-takoe.jpg

 

 

Антифриз – это международное название охлаждающих жидкостей для автомобилей. В переводе с английского слово Antifreeze обозначает «не замерзающий».

В составе всех антифризов гликолевая основа: этиленгликоль или пропиленгликоль, плюс пакет улучшающих присадок.

Этиленгликоль – это двухатомный спирт. Чистый этиленгликоль представляет собой маслянистую жидкость, сладковатую на вкус, с температурой кипения около +200 °C и замерзания -12,3 °C. Этиленгликоль – сильный яд. Летальная доза для человека составляет всего 200-300 грамм (кстати, нейтрализуется он этиловым спиртом).

Состав концентрата антифриза примерно следующий:

  • 90% – этиленгликоль;
  • 5-7% – присадки;
  • 3-5% – вода.

Обратите внимание, что примерно на 90% все концентраты антифриза состоят из этиленгликоля и 3-5% дистиллированной воды. То есть примерно процентов на 95, все антифризы одинаковые. Всё дело в присадках: от этих 5-7% зависит, будет ли ваш двигатель работать безотказно, или вы будете любимым клиентом СТО.

Давайте разберемся, в чем разница, но сделать это будет непросто. Такой неразберихи, как применяемой в классификации антифризов, нет больше ни у каких жидкостей, применяемых в автомобиле. На сегодняшний день нет единого стандарта, которому соответствовали бы все антифризы.

Каждая страна производит охлаждающие жидкости, согласно своим национальным стандартам, зачастую, очень устаревшим. Ниже приведены наиболее распространенные их версии:

  • ГОСТ 28084-89 (Россия)
  • BS 6580: 1992 (Великобритания)
  • SAE J 1034 (США)
  • ASTM D 3306 (США)
  • ONORM V5123 (Австрия)
  • AFNOR NF R15-601 (Франция)
  • CUNA NC956 16 (Италия)
  • JIS K2234 (Япония)
  • G-11 (Швеция)

Что же делать, спросите вы? Как разобраться во всем этом море охлаждающих жидкостей?

Выход нашли сами производители антифризов. Они приняли за основу классификацию, которую разработал концерн Фольксваген для самого себя. Фольксваген разделяет все антифризы на три класса:

  1. G11
  2. G12
  3. G13

Разберём все по порядку.

Антифриз G11

Под классом G11 производят антифризы, созданные по традиционной технологии. (её ещё называют силикатной). В качестве присадок, защищающих от коррозии, в таких антифризах используют неорганические вещества и их различные комбинации:

  • Силикаты;
  • Фосфаты;
  • Бораты;
  • Нитриты;
  • Амины;
  • Нитраты.

Силикатные присадки, содержащиеся в антифризах G11, покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения защитным слоем, примерно таким, как накипь на стенках чайника. Этот слой и защищает систему от разрушений. И это хорошо.

silikatniy-antifriz.jpg

 

 

Но он значительно снижает процесс теплоотдачи. И это плохо. К тому же, этот слой от перепада температур и вибрации со временем начинает разрушаться и осыпаться вниз. И это тоже плохо. Именно по этой причине нужно не забывать менять такой антифриз не реже одного раза в два года. Но это тоже ещё не всё. Упавшие вниз кусочки защитного слоя, захватываются потоком охлаждающей жидкости и начинают работать, как абразив, разрушая всё на своём пути.

Какой делаем вывод? Не применять антифриз G11? Нет, применять! Но не забывать менять раз в два года.

Антифризы, выполненные по традиционной технологии (силикатные), обозначаются на банках следующими надписями:

  • G11
  • Traditional coolants
  • Conventional coolants
  • IAT (Inorganic Acid Technology)

Правда, иногда встречаются силикатные охлаждающие жидкости вообще без обозначения класса на упаковке.

Антифриз G12, G12+ и G12++

Антифриз класса G12 – это следующий этап развития охлаждающих жидкостей. Недостатки силикатной технологии производители решили устранить, освоив технологию органических кислот.

В качестве антикоррозионных присадок в антифризах G12 используются карбоновые кислоты. Отсюда второе название этих антифризов – карбоксилатные. Их отличительной особенностью является то, что карбоксилатные присадки не образуют защитного слоя по всей поверхности охлаждающей системы, а начинают работать лишь в местах возникновения коррозии, с образованием защитных слоёв толщиной не более одного микрона.

Все минусы силикатной технологии здесь стали плюсами:

  1. Очень высокая теплоотдача.
  2. Осыпаться и разрушаться в системе охлаждения нечему, поэтому и абразиву появиться просто не из чего.
  3. Срок эксплуатации антифриза увеличен до 3-5 лет. Причём, пять лет – если вы промыли, просушили систему и залили произведённый на заводе готовый антифриз, и три года – если что-то из этого списка нарушили и концентрат разбавляли самостоятельно.

Но антифризы G12 имеют и минусы – карбоксилатные присадки начинают работать только тогда, когда начались процессы коррозии. То есть начали «лечить» только тогда, когда «болезнь» уже проявилась, и ничего не сделали для её профилактики.

karboksilatniy-antifriz.jpg

 

 

Карбоксилатные антифризы обозначаются следующим образом:

  • G12
  • Carboxilate coolants
  • OAT (Organic Acid Technology)

Для устранения основного недостатка, производители охлаждающих жидкостей сделали полшага назад и объединили силикатную технологию с карбоксилатной. В результате этого появился класс антифриза G12+ (гибридная технология).

Гибридные антифризы содержат кроме органических (карбоксилатных) присадок, также и неорганические. Европейцы, к примеру, применяют силикаты, американцы – нитриты, а японцы отдают предпочтение фосфатам.

Антифризы G12+ обозначаются такими терминами:

  • Hybrid coolants
  • HOAT (Hybrid Organic Acid Technology)

С 2008 года появились антифризы класса G12++. Это новый вид охлаждающих жидкостей, у которых органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных присадок.

Антифризы G12, G12+, G12++ являются разновидностями технологии органических кислот. После полушага назад (в сторону силикатных присадок) технологи потихоньку начали двигаться вперед, играя с комбинациями минеральных составляющих. Эта технология называется лобридной и обозначается она вот так:

  • Lobrid coolants
  • SOAT coolants

Ну и венец современных охлаждающих жидкостей – класс G13.

Антифриз G13

Антифризы класса G13 появились в 2012 году. Они принципиально отличаются от всех предыдущих, потому что вместо ядовитой этиленгликолевой основы, имеют безвредную и экологически чистую пропиленгликолевую основу.

На этом, собственно говоря, отличия и заканчиваются. С технологической точки зрения, антифриз G13 равноценен антифризу на этиленгликолевой основе G12++, и каких-либо преимуществ (кроме экологической чистоты) на сегодняшний день не имеет.

Антифриз G11, G12 и G13 – в чём разница?

antifriz-krasniy-siniy-zeleniy-zheltiy.j

 

 

Чаще всего автовладельцев интересуют два вопроса о видах и цветах антифриза:

  1. В чем разница между антифризом G11, G12 и G13?
  2. Какой антифриз лучше заливать: красный, зеленый или синий?

Во-первых, антифризы изначально жидкости бесцветные. А краску в них добавляют лишь для того, чтобы их можно было отделить от других жидкостей, в том числе и алкогольных.

Во-вторых, четких стандартов по цветам нет. Поэтому с уверенностью нельзя утверждать о принадлежности того или иного антифриза, к той или иной технологии. Любой производитель может красить любой свой антифриз в любой цвет.

Можно говорить лишь об общепринятой практике большинства серьёзный производителей. Она такова:

  • Антифризы G11 – синие, или зелёные, или сине-зелёные.
  • Все антифризы G12 (и с плюсами и без них) – красные со всеми оттенками: от оранжевого до сиреневого.
  • Охлаждающие жидкости G13 – фиолетовые или розовые, но теоретически они могут быть любого цвета.

А что касается того, какой антифриз лучше заливать – красный, зеленый или синий, можем дать простой совет:

  1. Если автомобильный радиатор сделан из меди или латуни, тогда лучше будет использовать красный антифриз (карбоксилатный);
  2. Если радиатор охлаждения из алюминия и его сплавов – заливайте зелёный или синий (силикатный).

Красный антифриз не лучше и не хуже зеленого, просто эти охлаждающие жидкости нужно использовать, исходя из материалов, применяемых в составных частях охлаждающей системы автомобиля. В свою очередь, лобридные антифризы G12++ и G13 без проблем подойдут для всех автомашин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо Гарри! Доступно и понятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я говорил: "не мешай!", а он - Коктейль, коктейль, хиппи волосатый!

Изменено пользователем black beetle
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, Garry сказал:

А что касается того, какой антифриз лучше заливать – красный, зеленый или синий, можем дать простой совет:

  1. Если автомобильный радиатор сделан из меди или латуни, тогда лучше будет использовать красный антифриз (карбоксилатный);
  2. Если радиатор охлаждения из алюминия и его сплавов – заливайте зелёный или синий (силикатный).

Красный антифриз не лучше и не хуже зеленого, просто эти охлаждающие жидкости нужно использовать, исходя из материалов, применяемых в составных частях охлаждающей системы автомобиля. В свою очередь, лобридные антифризы G12++ и G13 без проблем подойдут для всех автомашин.

Квинтэссенцией всего вышесказанного, является рекомендация в алюминиевый радиатор заливать зелёный антифриз  :bp:

Звучат фанфары, мне вручается медаль и плюсик в рейтинг !!! :af:

Изменено пользователем Урюпа
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Урюпа сказал:

Квинтэссенцией всего вышесказанного, является рекомендация в алюминиевый радиатор заливать зелёный антифриз  :bp:

Звучат фанфары, мне вручается медаль и плюсик в рейтинг !!! :af:

Плюсик лови, а с фанфарами хуже- нету их. Так что под всеобщее одобрительное молчание вручается мЯдаль рукожопа 3степени!

bt6p7CiGK4U.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет. Ну вот и случилась та попа который мой разум не мог принимать: замена ГБЦ. Может кто помнит но тема была: холодный воздух. Не смог найти сливную пробку на блоке 3,5. Смотрю у всех 2.9,2.5.  Складывается впечатление что 3.5 " ДИНАЗАВР"

Изменено пользователем Hohol434
Опечатка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

гбо стоит?
что с бошкой не так?

2 часа назад, Hohol434 сказал:

Складывается впечатление что 3.5 " ДИНАЗАВР"

ну просто он жрет и не прет, поэтому и не популярен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Hohol434 сказал:

Всем привет. Ну вот и случилась та попа который мой разум не мог принимать: замена ГБЦ. Может кто помнит но тема была: холодный воздух. Не смог найти сливную пробку на блоке 3,5. Смотрю у всех 2.9,2.5.  Складывается впечатление что 3.5 " ДИНАЗАВР"

Меганадёжный, но сука жрёёёёт! Поэтому и непопулярен. Но реально надёжный шо пистец!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, RXO сказал:

гбо стоит?
что с бошкой не так?

ну просто он жрет и не прет, поэтому и не популярен)и 

ГБО стоит. Снял левую головку и просто охерел от увиденного . отверстия водяной рубашки штук четыре перекрыты прокладкой. Такое впечатление что прокладка ГБЦ какая то левая. Выкидывало антифриз

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фото выложу позже. Наверно сегодня

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

прокладка и должна перекрывать частично каналы. это сделано для равномерной циркуляции ож меж цилиндрами))))

Выкидывай гбо и будет ездить нормально

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

55 минут назад, RXO сказал:

прокладка и должна перекрывать частично каналы. это сделано для равномерной циркуляции ож меж цилиндрами))))

Выкидывай гбо и будет ездить нормально

От тут от души!!!! Чипани нормально в целях экономии, а ГБО фтопку!!!

 

1 час назад, Hohol434 сказал:

ГБО стоит. Снял левую головку и просто охерел от увиденного . отверстия водяной рубашки штук четыре перекрыты прокладкой. Такое впечатление что прокладка ГБЦ какая то левая. Выкидывало антифриз

Не все оверстия должны быть открыты, на всякий ПЭ отдай башку на опрессовку. Не те деньги что-бы потом второй раз скидывать. Хотя мог конечно предыдущий владелец и прокладку от мицухи вкрячить-они чутка различаются вроде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Владимир75 сказал:

Чипани нормально в целях экономии

она там никак не поможет. для экономии нужен 2.9 дизель на мехе

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

49 минут назад, RXO сказал:

она там никак не поможет. для экономии нужен 2.9 дизель на мехе

Не соглашусь. До 10,5 по Москве уложили. Правда двиг перебран. А и ещё-автомат. Прёт нормально! Правда Мегавольт с ней иопся дня два.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в жизни не поверю даже в 12л на 3.5 с автоматом по городу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

37 минут назад, RXO сказал:

в жизни не поверю даже в 12л на 3.5 с автоматом по городу

Да бога ради! Ты помнится и про мои слова про перенос кулера не верил. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

какого кулера?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, RXO сказал:

какого кулера?)

Который интеркулер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я его первым делом перенес)))) так что врятли я в это не верил

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, RXO сказал:

я его первым делом перенес)))) так что врятли я в это не верил

В это не верил я. Ты-то как раз очень верил! Да Бог с ним. Ты лучше скажи по какой причине связываешь проблему Hohol434 с ГБО. Уж наверняка не редукторный у него. Хотя я тоже считаю ГБО злом однозначным!  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...