Перейти к содержанию

Переборка раздатки ТОД


Рекомендуемые сообщения

доброго дня!кто разбирал раздатку,подскажите плиз,когда снимал раздатку,то не смог отделить передний кардан от хвостовика раздатки,пришлось отделять его где стоит подшипник типа шрус ,в общем высыпались все шарики.кардан так отделяется от хвостовика?пытался отделить его уже зажав в токарный патрон,он не снимается,такое очущение,что он посажен на горящую.спасибо

Огромный респект Astral за очень понятный и подробный инструктаж по переборке раздатки.

. Передний кардан действительно снимается с раздатки крайне сложно, я когда снимал для замены пыльника шруса, намучался, думал действительно на горячую сидит, но потом, при помощи молотка и такой матери, все снялось. На днях планирую перебрать с вой TOD, может кто подскажет размеры сальников и подшипников на переднем и заднем хвостовиках, при осмотре качал их - люфта нет, но хрен его знает, что там внутри... заранее спасиб!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет Всем , пришло время поведать о моих манипуляциях с раздаткой . Около полугода назад потек сальник переднего кардана, поискал инфу о замене , понял, что без переборки не обойтись и успокоился, долил масло, почистил сапун-течь кончилась. Потом , уже не помню когда точно, залез как-то в говнолин и неплохо поерзал (вперед-назад!) , после этого появились щелчки в раздатке. Изучил форум, естественно предположил, что щелкает цепь, снял передний кардан-надо было ездить. Щелчки прекратились, машина ездила. Пришла зима-нужен передний привод( как обычно пока молний не вдарит...). Решил перебрать раздатку, цепь, сальники , подшипники , диски.

Вчера , неспеша в сервисе у знакомых , начал действо...

-болты под звезду на 40 ( по периметру корпуса) и гайку хвостовика стронул не снимая раздатки с машины-так удобнее , не нужно удерживать на столе совсем неудобный к фиксации механизм...

помыл корпус снаружи керхером, чтобы грязь внутрь не валилась, осторожно снял верхнюю крышку и немного был поражен-все чисто -магнит немного в стружке, а фильтр вообще чистый!!! Цепь вытянута немного , начал разбирать муфту и понял в чем проблемма, верхняя часть вала, пластины с шариками, пружинная шайба-все с налетом коррозии-фрикционные диски в норме , но со ржавчиной...вероятно накрылся маслонасос, разобрал далее-так и есть, шестерню маслянного насоса заклинило и вал проворачиваясь срезал шлиц на шестерне насоса, а потом шестерню коланул(или наоборот) оттуда и щелчки в раздатке. Все остальные детали раздатки в норме, все проверил , собрал обратно , залил масло выше уровня на пол-литра, поставил раздатку на место, выехал ( место занимать надолго было нельзя). Буду ездить пока не придет насос. В экзисте- 47358-Н1000 , цена 5200 ждать один день.

В общем управился за 8 часов не торопясь, с перерывом на обед.

post-3740-0-11094500-1326624033_thumb.jp

post-3740-0-24847100-1326624181_thumb.jp

Изменено пользователем Termid
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот еще фотки, кстати ничего сложного в переборке раздатки нет, проще чем мотоциклетный движок перебрать. самое сложное ( для меня ) было воткнуть ее обратно в коробку-в одиночку , на яме , без подставки под ноги ,на вытянутых руках...

Всем удачи.

post-3740-0-74519300-1326625995_thumb.jp

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Вот еще фотки, кстати ничего сложного в переборке раздатки нет, проще чем мотоциклетный движок перебрать. самое сложное ( для меня ) было воткнуть ее обратно в коробку-в одиночку , на яме , без подставки под ноги ,на вытянутых руках...

Всем удачи.

Хочу тоже заняться этим делом.

На фото где ты цепь руками стянул.

Чтобы износ - на сколько растянулась понять.

Её хоть немного можно сжать пальцами???

Или она прям вообще должна сильно натянута быть (не износивщаяся)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Доброго времени суток всем Терракановодам.

Недавно я жаловался на удары и рывки с переди при повороте руля (заменил шрузы, подшипники ступицы и подшипники куда вставляется шруз, все осталось также), еще иногда не включалась функция 4 WD. Но по весне после езды по болотам и полям, да потери запаски, все прекратилось, тут я вздохнул свободно и подумал наконец то мой таракашка выздоровел. Но не тут то было, поехал я искать запаску и застрял на ровном месте, после чаго я заметил что у меня совсем не работает передний мост, приехал брат вытащил меня (слава богу тоже на джипе ездиет). Приехал я домой вывесил машину, завел, ВСЕ РАБОТАЕТ но стоило мне приложить небольшие усилия к передним колесам и они остановились, да и в раздатке стали слышатся скрипы и шорохи. Заказал я самые ломающиеся запчасти в раздатке (корзина с фрикционными дисками и цепь), дождался и вот друзья вам фотоотчет по ремонту раздатки и немного колхоза по некоторым детелям.

post-1491-1241164671_thumb.jpg post-1491-1241164686_thumb.jpg

Для начала сливаем масло с раздатки. Страхуем раздатку домкратом, откручиваем балку крепления коробки и раздатки, снимаем подушку коробки (под ней есть болт крепления раздатки). Откручиваем карданы (задний я открутил только от раздатки, а передний полностью), всем советую запастись болтами для переднего кардана которые прикручиваются к шкифу раздатки.

post-1491-1241164828_thumb.jpg - а то вот что у меня с ними стало и использовал я данный инструмент для их откручивания.

Вторым домкратом фиксируем коробку в месте где стояла подушка и снимаем первый домкрат. Откручиваем раздатку и вынимаем (лучше снимать двоем а то она мне руку придовила).

post-1491-1241164854_thumb.jpg вид на АКПП с низу.

post-1491-1241165110_thumb.jpg фу снял я ее. Это раздатка.

post-1491-1241165119_thumb.jpg откручиваем электро моторчик и шкиф заднего карадана (пред этим разфиксируем гайку и закрепим шкиф тремя длинными болтами меньшего диаметра), открутили шкиф, снимаем его (у меня от руки пошол), не теряем шайбу и сальничек (похож на круглую резинку).

post-1491-1241165127_thumb.jpg начинаем откручивать половинки раздатки (нужна звездочка на 40), хорошо простукиваем каждый болт через удлинитель (как на фото) и разкручиваем (если всеже сорвали то: 1) в некоторых местах можно зацепить газовым ключом как на фото с убитыми болтами, 2)разогреть и сбить зубилом, 3) приварить гайку и открутить ключом).

post-1491-1241165215_thumb.jpgpost-1491-1241165262_thumb.jpg разполовинили

post-1491-1241165343_thumb.jpg начинаем постепенно разбирать (все запчасти складываем по порядку)

post-1491-1241165430_thumb.jpg снимаем дальше (осторожно не потеряйти 3 шарика и осторожно снимайте пружинную шайбу, а то увываться пойдете как я и берегите глаза от попадания масла)

post-1491-1241166341_thumb.jpg снимаем стопорную шайбу

post-1491-1241166361_thumb.jpg так ездиет по шестерне растянутая цепь

post-1491-1241166401_thumb.jpg а это мои фрикционные диски точнее то что от них осталось

post-1491-1241166455_thumb.jpg вынимаем шестеренку вместе с валом и цепью

post-1491-1241166536_thumb.jpg так они выглядят снятые

post-1491-1241166705_thumb.jpg вынимаем фильтр и магнит и тут меня постигла беда, новый фильтр я не заказал да и не знал что с ним такое случится.

post-1491-1241166816_thumb.jpg разбираем его и моем

post-1491-1241166843_thumb.jpg на полки нашол фильтр чистой очистки от волги немного покулибинев его можно подогнать на этот

post-1491-1241166866_thumb.jpg вот что получилось

post-1491-1241166919_thumb.jpg в процессе мойки раздатки я сломал сопло сопуна которое вкручивается в раздатку (при переборке выкручивайте), товарищ поездив по магазинам нашол похожий шланчик с такой же резьбой от шприца нагнетателя, разфольцевал я его и поставил.

post-1491-1241167004_thumb.jpg это коробки с номерами деталей (с верху от цепи, а с низу от фрикционов)

post-1491-1241167284_thumb.jpg отмыли начинаем сборку

post-1491-1241167308_thumb.jpg Ставим вилочку с шестерней и привод моторчика (как называется не знаю)

post-1491-1241167347_thumb.jpg вставляем вал + цепь + шестерню привода переднего моста, потом фильтр и сверху магнитик

post-1491-1241167395_thumb.jpg надиваем корзину от фрикционных дисков в шлецы и ложим в нее шайбу тоже в шлицы ( их 3)

post-1491-1241167505_thumb.jpg надеваем внутрению шестеренку по дырочкам для масла

post-1491-1241167604_thumb.jpg набираем фрикционы (диск - нестерня) так чтобы дырочки на них совпадали (так будет лучне проходить смаска), фиксируем стопорной шайбой.

post-1491-1241167823_thumb.jpg закрываем корзину, ложим пружинную шайбу и пластиковое кольцо

post-1491-1241167853_thumb.jpg сверху ложим шестерню (которая вся дырявая :rolleyes: )

post-1491-1241167957_thumb.jpg ложим шарики

post-1491-1241168001_thumb.jpg закрываем их и ложим подшипник как показано на фото

post-1491-1241168053_thumb.jpg мажем половинки герметиком для создания прокладок, даем чуть выстоятся (смотрите инструкцию на вашем гермекике), и споловиниваем и закручиваем

post-1491-1241168092_thumb.jpg мажем герметиком место где прикручивается моторчик и прикручиваем его

post-1491-1241168230_thumb.jpg встовляем датчик заднего кардана

post-1491-1241168335_thumb.jpg вставляем фланец заднего кардана и ложем маленький сальничек

post-1491-1241168377_thumb.jpg не забываем про шайбу и закручиваем фланец таким же способоб как и откручивали, раздатка собрана, устанавливаем на место, заливаем масло и ездием.

астрал привет!я не понял про дырявую шестерню как ее ставить прорезями вверх или вниз.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если честно, то по моему все равно, перебирал уже несколько раздаток и так и так ложили, все работают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

подскажите, чтоб поменять передний сальник на раздатке ТОД ее снимать и половинить надо, заранее спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меняй не только сальники все но и подшипники тоже, что бы лишний раз туда не лазить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, за совет буду делать все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет всем одноклубникам! Совсем недавно я тоже стал Таракановодом и почти сразу столкнулся с проблемой раздатки... В сервисе сказали, что дешевле будет поставить б.у. Подскажите, кто знает, где найти? Заранее благодарен!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет всем одноклубникам! Совсем недавно я тоже стал Таракановодом и почти сразу столкнулся с проблемой раздатки... В сервисе сказали, что дешевле будет поставить б.у. Подскажите, кто знает, где найти? Заранее благодарен!

Дешевле чем новая или дешевле чем ремонт?

А кто даст гарантию что б/у не гавкнет через пару недель?

Спрашивай у одноклубников кто на запчасти своих коней разбирают.

Удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за дельный совет. Сказали, что МНОГО дешевле, чем ремонт... Я подумал и решил, что куплю б.у. и покатаюсь, а пока она будет ездить, починю свою... А то надо кататься по работе... Строителя "ноги" кормят! Обзвонил почти все разборки в Москве и окрестностях, Пока нашел только одну. Может сегодня повезет.:)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

А вообще, сколько может стоить ремонт?

Кто-то же делал, озвучьте ценник, пожалуйста, на ремонт раздатки и на б/у+установка, чтобы можно было сравнить.

Да и потом, думаю, если такая серьезная поломка, как раздатка - можно же отогнать машину куда-нибудь Беларусию, в Тулу.

Думается, ремонт там должен быть заметно дешевле, чем в Москве.

Ездят же красить машины в Беларусию...

Кто в теме - отпишитесь, пожалуйста, было бы интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня ломалась раздатка ЕСТ, по ней могу озвучить. Новая, по ВИНу 70-80 тыс. руб. на заказ из Кореи. На ремонт, 35-30 тыс. руб., по моему "списку" неисправных деталей, которые я заказывал бы через Екзист, ну и самостоятельный ремонт. Мной было принято рещение взять Б/У, из Москвы, за 16 тыс. руб., с "гарантией", с битого Терика, с пробегом 80 тыс. км. Купил, поставил, всё нормально. Самостоятельная установка- без проблем, стандартный набор инструмента, смотровая яма и пол-дня работы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не знаю, как Вам всем сказать... В общем, повезло-неповезло, решайте сами... Ремонт ТОДа со всеми запчастями и работой обошелся мне в 72.000 деревянных и 2 недели ожидания (ждали запчасти)... Но я получил почти НОВУЮ раздатку, которая в магазине стоит 163.000 (самый дешевый вариант). Совсем не дешево!!! А по поводу Б/У ТОДов, так в Москве и области мне найти не удалось...

Изменено пользователем Соловьев Алексей
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и ладно, будем надеяться, что ремонт и зап-цацки - качественные.

... ну что поделать, если сломалась?, чинить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...

всем привет. скажите, пожалуйста, в чём может быть причина: перебрали раздатку (TOD) на сервисе, через две недели корпус раздатки лопнул в районе заднего флянца. и можно ли заварить корпус аргоном или придётся искать его? если есть ответы, сообщите пожалуйста.

Изменено пользователем риферт
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... может подшипник не посадили до конца..., ты эту проблему в сервисе постарайся решить, полюбому гарантия на ремонт больше чем две недели, видимо недороботка... сварка в данном случае, не вариант, это тебе не дырочку заплавить, детали корпуса, например посадочное место подшипника, уже врядли спаяют, даже если получится, так как проверят центровку отверстий?, ведь вал вставляется одним концом в передний и другим концом в задний корпус.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тут видите, ситуация такая: машина моего товарища, ремонтировал он её хундай-сервисе в Новосиьирске. когда лопнула раздатка он обратился к ним и ему сказали,что гарантия три дня :bn: . так вот он намаялся уже с Таракашкой и предлагает купить мне его. вот я и думаю. а ещё вопрос: корпус от раздатки EST подойдёт к TOD, и могло ли что-нибудь случиться со внутреностями раздатки при такой ситуации. при переборке на сервисе меняли цепь, муфту фрикционных дисков и сальники и фильтр; кстати подшипники не меняли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раздатки разные... а нет возможности фотографии ломаного корпуса обозреть?, просто сейчас подумал, ты говоришь- лопнул корпус... просто трещина, или "по тяжёлой" с перекосом и отпавшей деталью? Разбирать после такого "ремонта"-обязательно! Б/У ТОДы плохо искать-дефицит...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

фото сейчас нету, но там не просто трещина, а прям куска три отколото, т.е. составить их можно, но они расколоты. а про переборку раздатки я и не сомневался, это-то понятно. выходит что мне нужен только корпус от TODa?

Игорь, а с Соренто подойдёт корпус от раздатки? у них же так же есть два положения в раздатке и три.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Корпус от ТОДа искать также геморно как искать просто раздатку в сборе, или даже сложнее, тебе (или нынешнему владельцу), необходимо разобраться, почему лопнул корпус!, может там как-раз заклинивший подшипник делов наворотил и на валу стружку снял, и шестерни от перекоса уже в "хлам"... и нахрена тебе просто корпус?, тут уже всё в сборе искать надо...

... вот я наверное, попил-бы кровушки у сервисменов...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спасибо за инфу. буду пробовать искать раздатку. а по поводу Сорентовской раздатки не знаете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...