Garry Опубликовано 2 марта, 2010 Жалоба Опубликовано 2 марта, 2010 Я уже писал про споры с ними... Если спустили на торморза, то только остаётся нервотрёпка. Не у каждого есть возможность вызывать знакомых ГИБДДшников. А полезешь на рожён - могут либо избить, либо машину на штрафстоянку - ищи потом ветра в поле. У них круговая порука - вчерашний фильм про ТТ - тому пример. Или свежий - погибли на Гагаринской площади - две женщины! Всё замели, устранили, стёрли! Беспредел! Нет у нас правовой защиты! А не будешь рот открывать, тебя совсем с говном сровняют. На это идёт и рассчёт.Давайте будем со всем мириться, каждый закроется у себя в квартирке, выберет позицию лишь бы не меня, а если соседа ну и х... с ним!От этого все наши беды! 1 Цитата
klop1980 Опубликовано 2 марта, 2010 Жалоба Опубликовано 2 марта, 2010 Сегодня говорил с нашими ДАЙцами - пока прецедентов по лишению прав не было, но еще не вечер. С Игорем согласен, надо огрызаться, ведь по колхозному настроенный галоген жарит по глазам не хуже... попробую сделать наклейку, тока фото надо... Господа, вы прикиньте, кто в ДАЙцы пошел - те, кого не брали в другие сферы, кто из-за натуры своей мелкой душенки к бандюгам не попал, а кто и от армии закосил, откуда им ведомо про хитросплетения маркировок фар... Цитата
Рыболов Опубликовано 2 марта, 2010 Жалоба Опубликовано 2 марта, 2010 Сегодня говорил с нашими ДАЙцами - пока прецедентов по лишению прав не было, но еще не вечер. С Игорем согласен, надо огрызаться, ведь по колхозному настроенный галоген жарит по глазам не хуже... попробую сделать наклейку, тока фото надо... Господа, вы прикиньте, кто в ДАЙцы пошел - те, кого не брали в другие сферы, кто из-за натуры своей мелкой душенки к бандюгам не попал, а кто и от армии закосил, откуда им ведомо про хитросплетения маркировок фар... Сами подпитываем! А они этим пользуются. Цитата
Admin Опубликовано 2 марта, 2010 Жалоба Опубликовано 2 марта, 2010 Наклейка получилась по фирме Как родная, желтенькая такая))) Все обозначения как на родной фаре, только DCR дописано!Согласен что нечего мириться с подобными ущемлениями, а то скоро будем как тупое стадо... Нам запретят ввоз корейских автомобилей, потом запретят эксплуатацию... А мы будем говнится а затем тупо соглашаться! Цитата
Admin Опубликовано 2 марта, 2010 Жалоба Опубликовано 2 марта, 2010 ГАИ не имеет юридических оснований лишать водителей прав за ксенон Неделю назад средства массовой информации всколыхнуло сообщение, опубликованное на сайте ГИБДД РФ. В документе говорилось о решении Госавтоинспекции лишать права управления транспортным средством водителей, устанавливающих в несертифицированные фары ксеноновые лампы вместо обычных. Редакция Авто.Вести.Ru решила выяснить, насколько правомерны действия сотрудников ГАИ с точки зрения действующего законодательства.И выяснилось следующее. Сообщение ДОБДД было основано на заключительном письме от ФГУП НИИАЭ от 16.06.2009, которому в свое время Минпромторг поручил разобраться насколько безопасно использование ксеноновых ламп в автомобилях. Специалисты провели исследования и выяснили, что в не предназначенных для такого типа ламп фарах, использование ксенона действительно опасно. Из-за меньшей длины волны, а также больших габаритов искрового заряда, свет ксеноновой лампы предъявляет особенные требования к форме и качеству отражательной поверхности рассеивателя фары. Оптика под обычные лампы накаливания не соответствует этим требованиям, поэтому, как заключили эксперты, "практически все ксеноновые фары слепят". В связи с чем, НИИАЭ в своем письме указывает Минпромторгу на необходимость внесения изменений в ГОСТ Р 51709-2001, который и регламентирует требования к световым приборам в автомобиле. В частности, специалисты института предлагают отредактировать понятие "режима работы", а также классификацию типа фар под разные источники света.Однако далее началось самое интересное. Получив это письмо в свое распоряжение, в ДОБДД почему-то решили "разъяснить", что теперь и отныне, за неправильные лампы в фарах автомобиля надо лишать прав. Да причем самым суровым образом. Статьи 12.5 ч.3 и 12.4 ч.1 КоАП, на которые ссылается ДОБДД, предназначались исключительно для борьбы с нелегальными мигалками и стробоскопами, а потому наказание там соответствующее: "влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений" (12.4 ч.1) и "влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений" (12.5 ч.3).Но если посмотреть внимательнее, то никакой юридической подоплеки в письме, опубликованном на сайте ведомства нет. Все технические требования, предъявляемые в данный момент к фарам, в любом случае регламентируются ГОСТом Р 51709-2001, который специалисты ФГУП НИИАЭ только рекомендовали откорректировать. А в текущей редакциии нет никакой речи о запрете или неправомерности использования ксеноновых фар. Откуда же в ДОБДД столько уверенности? Почему появилось скандальное "разъяснение"? Может быть ГОСТ уже поменяли или по крайней мере работают над этим? Чтобы докопаться до истины, нам пришлось обзвонить десятки разных инстанций, которые так или иначе могут быть связаны с этим процессом. И на самом деле все оказалось еще куда более запутанным, чем казалось на первый взгляд.Официальные стандартыДело в том, что с 1 января 2010 года на основании ФЗ "О техническом регулировании" все требования к техническим объектам должны быть выделены в отдельный документ под названием "Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств". Этот документ 10 сентября 2009 года был рассмотрен правительством РФ и отправлен по ведомствам для внесения доработок и изменений. Официально регламент вступит в силу лишь через 12 месяцев, а именно лишь в сентябре 2010 года. До этого времени все ведомства, министерства и институты должны согласовать свои требования и внести соответствующие поправки. Таким образом изменится система государственных стандартов, где отныне в ГОСТах будут прописаны только "методы", а в регламентах "требования".В этом еще не вступившем в силу документе есть приложение №5, включающее два пункта, которые касаются ксеноновых фар, а именно:1.3.14.6. Фары ближнего и дальнего света и противотуманные, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны иметь маркировку знаками "Е" или "е". Такие фары должны быть оснащены омывателем и автоматическим устройством регулировки угла наклона, и луч ближнего света должен оставаться включенным, когда включается луч дальнего света.1.3.14.7. Использование газоразрядных источников света (категории D) на транспортных средствах, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Автоматические корректоры фар на транспортных средствах, оснащенных фарами с газоразрядными источниками света, должны быть работоспособны."Этот технический регламент сейчас находится у разработчиков, которые совместно с Минпромторгом, вносят в него изменения. К концу марта в предварительном виде он будет опубликован на сайте ведомства. В силу документ вступит лишь после окончательного утверждения его аппаратом правительства, а полностью готов он будет ближе к концу лета. Эти поправки могут, как остаться, так и в процессе доработки исчезнуть. В любом случае на данный момент все еще действует ГОСТ 51709", - рассказал Авто.Вести.Ru руководитель научной группы ОАО НИИАТ Сергей Мороз, участвовавший в разработке существующего ГОСТа.Выходит, что если в сентябре 2010 года эти поправки вступят в силу, действия сотрудников ГАИ будут оправданы, но лишь в том случае, если установленный регламент будет внесен в 12 статью КоАП как первоисточник. Только после этого "неправильная" эксплуатация газоразрядных ламп будет квалифицироваться как несоответствие режима работы внешних световых приборов. И только после этого водителей можно будет лишать прав и конфисковывать имущество. А до этих пор никакие внутренние документы ДОБДД РФ юридически не аргументируют лишение прав за ксенон."Более того, по логике вещей разумно сначала запретить установку подобного оборудования, а только после этого поменять требования, иначе водители не успеют среагировать", - добавил Мороз. По его словам техрегламент будет включать три пункта: требования к безопасности, требования к единичному автомобилю (изготовленному или ввозимому) и требования к эксплуатации технического состояния. Внесение изменений о запрете ксенона, вероятнее всего, коснется последнего пункта.Ситуация сейчасК сожалению, сотрудники Госавтоинспекции, поспешив с выводами, в некоторых местах уже запустили процесс противозаконного лишения документов, поэтому водителям, использующим ксенон, стоит подготовиться к жесткому правовому отпору на посту ДПС."Лишение прав, на данный момент, не предусмотрено никоим образом. ГИБДД опубликовало письмо на своем сайте и подняло шумиху, чтобы спровоцировать водителей и коррупционным путем выгрести побольше денег с простых граждан. Очевидно, что этот подход – просто выдумка. В России водители делятся на две категории: 1. Те, кому проще заплатить и поехать, 2. Те, кто вернет гаишников в правовое поле и заставит юридически обосновать свои требования. Инспектор обязан доказать вину водителя, иначе его действия противозаконны", - прокомментировал нам ситуацию автоэксперт радиостанции "Вести ФМ" Сергей Асланян.По его словам, из-за низкой правовой грамотности наших водителей, сценарий "заплатил-поехал" встречается на российских дорогах гораздо чаще, что и дает нечестным стражам порядка шанс воспользоваться незнанием законов и лишить прав невиновного водителя."А учитывая существования в ФЗ "О милиции" п.1 ст.10 (Предотвращение правонарушений), сотрудники правоохранительных органов вообще должны ездить по мастерским, где устанавливают ксенон и магазинам, где его продают, проверять сертификаты и регулировать работу этих предприятий", - сказал Асланян.Что хочу, то и ворочуК слову, в Научно-исследовательском и экспериментальном институте автомобильной электроники и электрооборудования, который является автором письма, опубликованного на сайте ГИБДД, Авто.Вести.Ru пояснили, что их исследование ничего не запрещает, а просто доводит до сведения заказчика данные, выявленные в ходе проверок."Наше письмо, отправленное в ГИБДД еще прошлым летом, несет информационный характер. Это просто ответы на вопросы МВД и Госдумы, которые были заданы нам по поводу газоразрядных ламп. Мы не решающий орган, мы ничего не утверждаем, а просто доводим до сведения", - рассказал Авто.Вести.Ru заведующий отделом перспективных световых приборов и средств их диагностики НИИАЭ Леонид Новаковский.Из всего вышеизложенного следует, что Госавтоинспекция вопреки действующим положениям ГОСТа решила трактовать использование ксеноновых ламп в фарах, как "несоответствие режима работы внешних световых приборов", что действительно влечет лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев. Вот только на чем основаны доводы ГИБДД известно только этому ведомству. Ведь даже по существующему приказу МВД РФ №1240 от 7 декабря 2000 года, при наличии действующего талона техосмотра, сотрудники милиции не имеют права проводить технический осмотр автомобиля на дороге. Но, даже если бы у них такое право было, каким образом они будут определять тип лампы в автомобиле большой вопрос. Глаза сотрудника ГИБДД несертифицированный прибор, поэтому и заключение может быть дано только "на глазок".Получить официальные комментарии в ГИБДД России за неделю нам так и не удалось, ответа на запрос по факсу мы также не получили. Однако свой источник в ведомстве сообщил редакции Авто.Вести.Ru, что пока документ действительно не несет юридической силы и был опубликован "для общего сведения". Наши другие источники в разных отделах ГИБДД по Москве так же подтвердили эту информацию: "официального указания сверху не было, пока никого не лишаем". Правда при этом интернет уже пестрит сообщениями о вымогательстве со стороны сотрудников ГИБДД. В форумах называется даже сумма за которую можно "уйти" от наказания - от 3 до 10 тысяч рублей. Мы надеемся, что данная статья позволит нашим читателями избежать произвола от коррумпированных сотрудников правоохранительных органов 1 Цитата
Sam_alex Опубликовано 2 марта, 2010 Жалоба Опубликовано 2 марта, 2010 ГАИ не имеет юридических оснований лишать водителей прав за ксенон Ведь даже по существующему приказу МВД РФ №1240 от 7 декабря 2000 года, при наличии действующего талона техосмотра, сотрудники милиции не имеют права проводить технический осмотр автомобиля на дороге. Но, даже если бы у них такое право было, каким образом они будут определять тип лампы в автомобиле большой вопрос. Глаза сотрудника ГИБДД несертифицированный прибор, поэтому и заключение может быть дано только "на глазок".Вот этот приказ - весомый аргумент чтобы не открыть капот!!!!!!Ксенон снимать не буду! Цитата
семеныч Опубликовано 2 марта, 2010 Жалоба Опубликовано 2 марта, 2010 (изменено) Тольк что закончилсь программа на радио Маяк , на вопросы отвечал Зам.нач.ДОБДД ГИБДД России генерал майор Узин. По запрету ксенона не прозвучало ни одной даты, с кого числа началось (или начнется) он только лишь повторил то что мы уже итак знаем, тоесть если нет должной маркировки - за ксенон будут лишать однозначно. Напомнил кстати и о обязательном присутствии автокорректора и омывателя фар. Удивляет что все кто дозвонился (я не смог, сколько не пробовал) задавали какие-то глупые вопросы вместо главного, - "Вступило ли в силу и если нет то когда?) Сам мент об этом не сказал ни слова . САмое главное в передаче прозвучало что менты уже в курсе что народ стал лепить самодельные наклейки так что поостерегитесь кто сделал себе. Поищите сами , где-то же должен текст передачи сохраниться. называлась "право руля с Травиным" начало в 20.05 шло 45 минут Изменено 2 марта, 2010 пользователем семеныч Цитата
fantjk Опубликовано 2 марта, 2010 Автор Жалоба Опубликовано 2 марта, 2010 (изменено) Тольк что закончилсь программа на радио Маяк , на вопросы отвечал Зам.нач.ДОБДД ГИБДД России генерал майор Узин. По запрету ксенона не прозвучало ни одной даты, с кого числа началось (или начнется) он только лишь повторил то что мы уже итак знаем, тоесть если нет должной маркировки - за ксенон будут лишать однозначно. Напомнил кстати и о обязательном присутствии автокорректора и омывателя фар. Удивляет что все кто дозвонился (я не смог, сколько не пробовал) задавали какие-то глупые вопросы вместо главного, - "Вступило ли в силу и если нет то когда?) Сам мент об этом не сказал ни слова . САмое главное в передаче прозвучало что менты уже в курсе что народ стал лепить самодельные наклейки так что поостерегитесь кто сделал себе. Поищите сами , где-то же должен текст передачи сохраниться. называлась "право руля с Травиным" начало в 20.05 шло 45 минутК сожалению послушать эту программу не смог , но почему-то ничуть не удивлен что опять никаких конкретных дат озвучено не было . Вот она наша демократия , в рот ей пару кило фикалиев засунуть . Я уверен на тысячу процентов что конкретные вопросы по ксенону были , другое дело их в эфир не выпустили , дабы не смущать гаишное начальство . Ведь действительно очень много неувязок с этим связано , начиная от пройденного техосмотра и заканчивая остановкой на дороге. Изменено 2 марта, 2010 пользователем fantjk Цитата
Sam_alex Опубликовано 2 марта, 2010 Жалоба Опубликовано 2 марта, 2010 Тольк что закончилсь программа на радио Маяк , на вопросы отвечал Зам.нач.ДОБДД ГИБДД России генерал майор Узин. По запрету ксенона не прозвучало ни одной даты, с кого числа началось (или начнется) он только лишь повторил то что мы уже итак знаем, тоесть если нет должной маркировки - за ксенон будут лишать однозначно. Напомнил кстати и о обязательном присутствии автокорректора и омывателя фар. Удивляет что все кто дозвонился (я не смог, сколько не пробовал) задавали какие-то глупые вопросы вместо главного, - "Вступило ли в силу и если нет то когда?) Сам мент об этом не сказал ни слова . САмое главное в передаче прозвучало что менты уже в курсе что народ стал лепить самодельные наклейки так что поостерегитесь кто сделал себе. Поищите сами , где-то же должен текст передачи сохраниться. называлась "право руля с Травиным" начало в 20.05 шло 45 минутна их офиц. сайте есть запись за 1 марта завтра наверное будет сегодняшняя записьНаклейка получилась по фирме Как родная, желтенькая такая))) Все обозначения как на родной фаре, только DCR дописано!а где фото?Сколько денег?сроки?Где взять? как сделать? побольше информации. Цитата
Garry Опубликовано 2 марта, 2010 Жалоба Опубликовано 2 марта, 2010 Нисколько денег, делаешь сам за 15 минут. Файл, если понравится могу скинуть.Фото выложу, как домой доберусь. Цитата
fantjk Опубликовано 2 марта, 2010 Автор Жалоба Опубликовано 2 марта, 2010 Нисколько денег, делаешь сам за 15 минут. Файл, если понравится могу скинуть.Фото выложу, как домой доберусь.Так что фотки ждемс . Кстати ведь если по уму , то нам наверно надо указывать на наклейке не DCR а DC . Ведь на дальний свет у нас ксенон не ставят . Так зачем тогда это нужно (DCR) , да и правдоподобней будет , типа разрешён только ближний (DC) и отлезь от меня . И ещё один вопрос . У нас ведь имеется кружочек с буквой Е и кодами страны и соответствия их стандартам . Так ведь наверняка у нас код ( вне кружка ) галогеновый и я не исключаю что подобные спецификации по этому знаку ( Е ) скорее всего могут оказаться и у сами знаете кого . А насколько реально в нашу спецификацию ( Е 18 и ещё какая-то цифирь ) воткнуть реально разрешённые данные , к примеру от Кайрона , лично значок не видел , но кто его знает , а вдруг прокатит . Страна изготовитель то одна . С этим делом я думаю торопиться не надо , надо всё продумать . Можно ещё к примеру на шильдике этом прилепить какие-нибудь фирменные хундаевские наклейки галограммы для убедительности , типа заводской вариант . Цитата
Admin Опубликовано 2 марта, 2010 Жалоба Опубликовано 2 марта, 2010 . У нас ведь имеется кружочек с буквой Е и кодами страны и соответствия их стандартам . Так ведь наверняка у нас код ( вне кружка ) галогеновый и я не исключаю что подобные спецификации по этому знаку ( Е ) скорее всего могут оказаться и у сами знаете кого . Какой код вне кружка? У нас Е13 в кружке, это обозначения страны Вчера перешерстил все коды, всё сходится. Никаких других обозначений галоген "не выдают". Гаец просто не сможет разобраться в комплектациях... есть надпись пошёл в опу!САмое главное в передаче прозвучало что менты уже в курсе что народ стал лепить самодельные наклейки так что поостерегитесь кто сделал себе.Не думал что сказали специально? Да и дозвонится ты не смог не случайно... Цитата
Garry Опубликовано 2 марта, 2010 Жалоба Опубликовано 2 марта, 2010 Наклейка получилась по фирме Как родная, желтенькая такая))) Все обозначения как на родной фаре, только DCR дописано!Согласен что нечего мириться с подобными ущемлениями, а то скоро будем как тупое стадо... Нам запретят ввоз корейских автомобилей, потом запретят эксплуатацию... А мы будем говнится а затем тупо соглашаться!Вот обещаные фото, как было, и как стало. Цитата
семеныч Опубликовано 3 марта, 2010 Жалоба Опубликовано 3 марта, 2010 (изменено) ГИБДД развернула полномасштабную войну Подробнее: http://news.mail.ru/politics/3455248 из статьи видно что пока инспекторы на дороге смотрят только на соответствие лампочки и фарыно когда в сентябре новый регламент вступит в силу то будут проверять наличие автоматического корректора и омывателя фар. Если их нет — ездить нельзя А вот про автокорректор хотелось поговорить отдельно. У нас на Диско 3 автокорректор (когда машину заводишь) сам по загруженности машины определяет направление света, т.е. линзы в фарах опускаются сначала вниз, потом поднимаются вверх и фокусируются в нужной точке. Вот это и есть автокорректор а за простой электрокорректор фар наверняка опять же будут докапываться. Изменено 3 марта, 2010 пользователем семеныч Цитата
семеныч Опубликовано 3 марта, 2010 Жалоба Опубликовано 3 марта, 2010 (изменено) Вчерашнее на радио Маяк Документ Microsoft Word.doc http://www.radiomayak.ru/tvp.html?id=221810 Слушайте обе части, в обех есть про ксенон Изменено 3 марта, 2010 пользователем семеныч Цитата
Garry Опубликовано 3 марта, 2010 Жалоба Опубликовано 3 марта, 2010 Памятка по ксенону или "десять заповодей ксенонщика"1. В первую очередь давайте определимся, штатный у вас ксенон или нет. Если ваш автомобиль – Жигули, то в принципе можно сразу переходить к следующему пункту. Для жигулей не выпускались фары с ксеноном. Никогда. И не встречал вариантов «тюнинговых» фабричного производства. Если у вас иномарка, то подходим к своей фаре и начинаем внимательно её изучать. На новых автомобилях ксенон выпускают обязательно с омывателем фар (ксеноновые лампы сильно теряют эффективность от грязных стёкол) и автоматическим корректором. Именно автоматическим, а не электрическим. Корректор должен сам регулировать высоту света в зависимости от загрузки автомобиля. Можно проверить его наличие, качнув автомобиль или посмотреть как машина ведёт себя при запуске. Обращаю особое внимание, что в действующий сейчас ГОСТ Р 51709-2001 были внесены изменения 23.06.09, а именно исключили требование автоматического корректора (пункт 4.3.2.2.) Это означает, что требовать в обязательном порядке его не имеют право. Но если он есть, то это показатель того, что ксенон уж точно установлен производителем. Если мы не нашли у себя на машине автоматического корректора фар и омывателя фар, то возможно ксенон поставлен и не производителем, но это ещё не означает, что он не соответствует требованиям. В первую очередь требуется проверить соответствие фары и лампы. Иными словами, если у вас лампа ксеноновая, то и фара должна быть соответствующая. Маркировки на фарах делают по международным нормам, так что будем эту самую маркировку искать. Кстати, я думаю раз уж вы читаете эту инструкцию, то у вас фара ксеноновая, так что искать мы будем маркировку именно для ксенона. Для начала, мы рассматриваем очень внимательно само стекло фары. Маркировка может быть в любом месте и не бросаться сразу в глаза. Если не находим на стекле, то открываем капот и ищем на корпусе фары. Где-то должна быть маркировка. Если фара полностью промаркирована, то на ней ещё рядом с типом фары должна быть буква Е в кружке. Мы ищем что-то, где есть буква D. Это может быть DC или DCR, но может быть и что-то иное. Например D2R или D2S. Первая буква D означает, что это ксеноновая лампа, а остальные – это её тип. Ну к примеру DC – только ближний свет, а DCR и ближний и дальний. Но это уже не принципиально, ведь главное, что фара предназначена для ксеноновой лампы и претензий ГАИ быть не должно. Но поскольку инспектор мог и не прочитать нашу инструкцию и не знать, как правильно отличать лампы, лучше прочитайте инструкцию полностью.Если же мы находим на лампе маркировку HRC или любую другую с буквой Н, то это означает, что фара предназначена для галогенной лампы и устанавливать в эту фару ксенон запрещено. Возможны маркировки и просто C, R и CR – для обычных ламп накаливания, но я такие не встречал. Видимо это совсем старые автомобили. Отдельно хочу сказать про те фары, на которых есть несколько разных маркировок. Это один из двух вариантов. Или это (а такое допускается международными стандартами) на фаре отмечены все виды фар производителя, а конкретный вид уже будет в виде наклейки на фаре. Или фара на самом деле допускает установку разных ламп (хотя люди науки от ГИБДД и уверяют, что это не возможно), просто лампы ставятся производителем с различной «начинкой» (отражатели, линзы, и.т.д.). В обоих этих случаях, на мой взгляд доказать достоверно вину водителя не возможно и должна действовать статья 1.5. про неустранимые сомнения в его виновности.Если мы убедились, что у нас лампа не соответствует требованиям, то переходим к следующему пункту инструкции.2. Если у вас фары для обычных ламп, а внутрь вы запихали (или не вы, а предыдущий владелец автомобиля) ксеноновые лампы, то в этом случае я настоятельно рекомендую привести свой автомобиль в порядок (поставить обратно те лампы, которые должны стоять на машине). Даже если вы гениально будете прятаться от инспекторов ГАИ, грамотно им «пудрить мозги», то я думаю при прохождении ГТО всё равно придётся лампы менять, ведь усиление контроля неизбежно. Да и просто не стоит рисковать, ведь по мнению ГАИ, наказывать нужно лишением права управлять автомобилем на срок от полугода до года. А судебная практика – разная. (есть уже и случаи лишения, а есть и наоборот – переквалифицируют в штраф 100 руб. по первой части этой же статьи). Если же вы по какой-то причине не послушали моего совета и не привели фары в порядок, то читайте инструкцию дальше. Но потом, как говориться, не говорите, что я вас не предупреждал о возможных последствиях.3. Если вас остановил инспектор, то ему нужно каким-то образом «обнаружить» ксеноновую лампу, да и обычные могут быть повышенной яркости и так светить и слепить, как не каждый ксенон сможет. Для того, чтобы обнаружить, нужно провести осмотр, а если водитель откажется и снаружи не видно маркировку, то тогда нужно провести досмотр. Досмотр проводится с составлением протокола и в присутствии двух понятых. Основная мысль, которую я сейчас пытаюсь до вас донести, что у инспектора есть способы законно заглянуть к вам под капот, даже если вы этого не хотите. И препятствовать в этом не нужно, дабы ещё не обвинили в невыполнении законного требования сотрудника милиции. Правда и уметь открывать капот у вас обязанности нет. Вы можете не знать, как это делается. Главное – вы не препятствуете ни в коем случае инспектору. 4. Допустим инспектор всё же обнаружил, что на фаре у вас буква H, а на лампе буква D. После этого составляется протокол о нарушении. Я думаю будет не лишним повторить, что я считаю это нарушением ч.1. ст.12.5. (штраф 100 рублей), но ГАИ считает это нарушением режима работы, что уже влечёт наказание в виде лишения водительского удостоверения на срок от полугода до года по ч.3 ст.12.5. Что решит суд, точно прогнозировать сложно, ведь практика есть разная. Дальше мы рассматриваем случай, когда вас обвиняют именно по 3ей части ст.12.5., ведь с оплатой штрафа 100 рублей я думаю вы справитесь и без памятки. Правда надеятся на такую «доброту» инспектора не приходится. Думаю не надо объяснять, но на всякий случай всё же уточню – сознаться в нарушении конечно можно, но если вы согласны с нарушением, то почему тогда ещё на п.2 инструкции не послушали меня и не поменяли лампы? Так что пишем в объяснениях, что «С нарушением не согласен. Цвет и режим работы световых приборов соответствует требованиям действующего законодательства».5. Инспектору нужно получить лампочки в качестве доказательства, а для того, чтобы их получит есть у них и «оружие» - меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Для начала не забываем, что статья «лишенческая» и по ней изымают водительское удостоверение, взамен выдав временное разрешение. Вторая мера обеспечения, которую может применить инспектор – это «запрет эксплуатации» - ст.27.13. КоАП РФ. В простонародье – это «снятие номеров». Номера автомобиля снимут до устранения причины задержания (иными словами, пока лампочки не будут вынуты). Со снятыми номерами можно передвигаться лишь сутки, так что остальное время до суда водителю придётся уже быть пешеходом. Кстати не удивлюсь, если водителю получится потом доказать свою правоту в суде, потом последует иск о взыскании ущерба от незаконных действий инспектора. Ну а водителю придётся скорее всего принять не простое решение. Или помочь инспектору получить доказательство (самостоятельно отдать ему лампочки) или остаться без номеров. Очень любопытный момент – мне удалось посмотреть в разных магазинах разные комплекты ламп ксеноновых. Так вот на китайских и дешевых (которые обычно и ставят владельцы жигулей и против которых основная «войнушка» и началась) я не встретил маркировки, обозначающей, что за тип лампы вообще это. Видимо китайцам просто всё равно на все требования международные и маркировать они лампы не хотят. Как в этом случае будут доказывать в суде, что лампа именно ксеноновая, я не знаю. В таких случаях нужно экспертизу проводить, но затраты тогда за счёт государства, а государственные деньги принято экономить. Так что как будут доказывать, что это именно ксенон, я не знаю. А сомнения все (КоАП ст.1.5.) в пользу водителя.6. Вот мы и дошли плавно до того, что лампочки то инспектор забрать как-то должен. А для этого он должен произвести арест вещей – в данном случае лампочки. Делается это на основании ст.27.14. КоАП РФ. Рекомендую ознакомиться с этим текстом самостоятельно, для получения дополнительных знаний. Кстати, если инспектор не сможет арестовать лампочки, то он может арестовать и машину. Я уточнял в ДОБДД как они собираются это делать и где планируют хранить машины. Хотят оставлять машины владельцам на ответственное хранение. Как бы запрещено будет куда-то её девать и нужно будет следить за сохранностью. Правда процедура такая не ясная и не чёткая, то я не вижу никаких сложностей, чтобы продать автомобиль или сделать с ним что-либо ещё. Ну и «рычаг» для воздействия на водителя получается не плохой – можно же попугать тем, что машину отберут. И многие – испугаются. 7. Дальше дело попадает в суд и тут уже вам предстоит судье доказывать то, что вы не нарушитель. И что ответственности по ч.3. ст.12.5. быть у вас не должно. Если вы уверены, что у вас лампы установлены без нарушений, а ГАИ просто заблуждается (например на фаре у вас есть маркировка в виде буквы D, но инспектор не слушал ваши доводы, заблуждаясь или сознательно игнорируя требования закона), то нужно заранее озаботиться доказательствами вашей невиновности, чтобы не «попасть под раздачу». Во время оформления протоколов и досмотра автомобиля, ареста лампочек, фиксируйте всё на фото или видео камеру (хотя бы в мобильном телефоне). Обращайте внимание понятых и свидетелей на маркировку ламп и фар. Они же потом могут дать показания в суде. Судья вряд ли пойдёт потом к вам в гараж смотреть на фары, да и сложно будет убедить, что не «перед судом всё поменял». Так что фиксируйте доказательства сразу. Потом может быть поздно. Если на лампочке нет маркировки или маркировка к примеру не ксеноновой лампы, то зафиксируйте это так же. Хочется верить в честность инспекторов, но вдруг подменят лампы и в суд уже придут не ваши.8. В любом случае можно в суде попробовать сослаться на действующий сейчас ГОСТ Р 51709-2001, в котором описаны режимы работы световых приборов как «ближний свет» и «дальний свет». От того, что поменялась лампа на ксеноновую, режим работы не поменялся. Можно попробовать сослаться на решение Верховного суда Татарстана (а именно там началась впервые «ксеноновая война») 4а-833м от 20 июля 2009 года. http://kzpa.ru/?page...egion=1&album=7 У нас конечно не прецедентное право, но судье будет приятно знать, что судебная практика такая уже существует. Так же можно попробовать сослаться на то, что режим работы у фар «непрерывный». Это конечно не подтверждается так красиво ГОСТом, но по сути это правильно. Наказание изначально вводилось именно для любителей стробоскопов в штатных лампах. Удачи вам на суде. 9. Отдельно хочу предупредить об «опасности» и юридических лиц:У тех, кто устанавливает такие лампы, у которых не соответствует режим работы, тоже могут быть проблемы – штраф до 500.000 руб. (до полумиллиона) на юридические лица.Так же на месте руководства таксопарков и автопарков я бы сильно озаботился дополнительным контролем своих автомобилей на предмет возможных переоборудований, ведь если вы оказываете услуги населению и услуги не отвечают требованиям безопасности, то тут может быть даже и уголовная ответственность.10. Ну и в заключении. Несмотря на то, что я написал памятку и всячески защищаю тех автомобилистов, которых на мой взгляд не совсем законно хотят лишать водительских удостоверений, я присоединяюсь к просьбе огромной армии автомобилистов, которых слепят фары встречных автомобилей. Уважаемые автомобилисты, думайте не только о себе, но и о встречных машинах, которые вы слепите. Приведите свои машины в соответствие с требованиями законодательства. Если вам и получится избежать административного наказания за «ксенон», то думайте и о том, что ослеплённый вами встречный автомобиль может и в вас поехать. Удачи на дорогах!Александр ХолодовПредседатель МРОД "Комитет по защите прав автомобилистов" Цитата
Admin Опубликовано 4 марта, 2010 Жалоба Опубликовано 4 марта, 2010 Инспекторы ДПС проверять законность установки ксеноновых фар не будут - начальник управления ГИБДД ПодмосковьяМосква. 4 марта. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - Инспектора дорожно-патрульных служб на дорогах не будут проверять автомобили на наличие или отсутствие газоразрядных ламп фар, заявил начальник управления ГИБДД Московской области Сергей Сергеев на заседании фракции "Единая Россия" Мособлдумы в четверг."Никаких проверок на дорогах ксенон - не ксенон быть не может. Такие проверки - только при прохождении государственного технического осмотра", - подчеркнул он.По словам С.Сергеева, запрет на использование ксенона был принят еще в 2005 году./>http://www.interfax-russia.ru/Center/print.asp?id=128897&sec=1671&type=newsПоздравляю, ставьте обратно! Мы выиграли эту войну!!! Цитата
Slava Опубликовано 4 марта, 2010 Жалоба Опубликовано 4 марта, 2010 Если так будет везде,то это отличная новость!!!!!!!! Цитата
Рыболов Опубликовано 4 марта, 2010 Жалоба Опубликовано 4 марта, 2010 Если так будет везде,то это отличная новость!!!!!!!! Рано радоваться! Всю ответственность, связанною с социальным взрывом по ксенону, ГИБДД переложило на органы проведения Техосмотров! Цитата
samson-07 Опубликовано 4 марта, 2010 Жалоба Опубликовано 4 марта, 2010 ... типа отсрочило казнь. Цитата
Admin Опубликовано 4 марта, 2010 Жалоба Опубликовано 4 марта, 2010 с 2005 года машины проходят техосмотр с ксеноном и без омывателя и без корректора и нормально Единственное что страшно, техосмотр могут передать частникам... Цитата
Рыболов Опубликовано 4 марта, 2010 Жалоба Опубликовано 4 марта, 2010 с 2005 года машины проходят техосмотр с ксеноном и без омывателя и без корректора и нормально Единственное что страшно, техосмотр могут передать частникам... Оно так и будет, но каковы последствия - пока вопрос? Цитата
Slava Опубликовано 4 марта, 2010 Жалоба Опубликовано 4 марта, 2010 (изменено) Так у нас техосмотр и раньше нельзя было пройти с нештатным ксеноном.Я перед ТО ставлю галогенки а после обратно ксенон.Поменять лампы 5 минут делов. Изменено 4 марта, 2010 пользователем Slava Цитата
klop1980 Опубликовано 4 марта, 2010 Жалоба Опубликовано 4 марта, 2010 ...ну это уже перекачка денег, мы , приморцы, "пилотируем" это проект уже год... Цитата
Garry Опубликовано 4 марта, 2010 Жалоба Опубликовано 4 марта, 2010 Так у нас техосмотр и раньше нельзя было пройти с нештатным ксеноном.Я перед ТО ставлю галогенки а после обратно ксенон.Поменять лампы 5 минут делов.У меня куча примеров когда люди проходили ТО на моём ксеноне, причём один из Зеленограда, уже проходит третий год и каждый раз мне пишет благодарственные письма. Он ставил слимы, спрятал их внутрь фары, у ГАИшников даже вопросов не возникало. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.