Перейти к содержанию

Ломается вал включения пониженной (TOD)


Рекомендуемые сообщения

Итак, прикупил себе Терракана 2001гв, 2.5TD, АКПП + раздатка TOD в нерабочем состоянии, со слов владельца накрылась раздатка, т.е. передвигалась авто с трудом. Мастеровой снял автомат и раздатку, разобрал раздатку и сказал, её менять, ссылаясь на то, что ремонтировать умеет только АКПП. Чел бросил авто годика на полтора, а затем я этот авто купил. АКПП снято, раздатка располовинена и запчасти с нее мне отдали россыпью. Поначалу думал, что хрен когда её соберу, но руководство на вашем сайте помогло разобраться с её внутренностями и заказав сломанный вал включения пониженной передачи (снизу шпенек, которым вал центруется был обломан) и многодисковую муфту, собрал раздатку в кучу. Отогнал знакомым в сервис, чтобы установили АКПП и раздатку на место, заменили масла в них и до кучи заменили ремень ГРМ + ролик, ремень балансиров + ролик, антифриз, масло в двиге и все фильтра. Забрал авто через несколько дней, успокоенный тем, что он заводится (при покупке проверить не удалось) и даже передвигается сам! Только радость была недолгой, передвигался он не быстрее 40км/ч, на слух АКПП выше третьей не переключалось. Советчики меня просто достали, чего только не говорили: и адаптивная АКПП и овердрайв неправильно работает! Благо один из друзей подал мысль о пониженной передаче и трехскоростной АКПП, я ему про три скорости не поверил, а зря. Вообщем, сегодня закатился к нему на яму, скинул электродвигатель управления пониженной и вручную переключил этот вал на повышенную передачу, после попробовал и о чудо, коробка переключается нормально и скорость уже далеко не 40! Под занавес, недалеко от гаража (на всякий случай) я решил проверить режим LOW. Включил как и положено на неподвижном авто, в нейтрали на АКПП, загорелись две пиктограммы "полный" и "4wd low", переключил в Драйв и тронулся, все было на вид нормально, остановился и включил заднюю, тронулся и что-то зажужжало, захрустело как-будто передача недовключилась. Остановился, попробовал переключиться в Драйв, после включения опять непонятные жужжания, при попытке тронуться слышен жуткий треск, попытался выключить "LOW", но пиктограммы остались гореть, при передвижениях все трески остались, к тому же пропала задняя передача и на паркинге авто катится! Потихоньку закатившись в гараж, полез в яму и снял электродвигатель, стал крутить за вал включения пониженной, а он теперь крутится хоть и с усилием, но уже на 360 градусов в любую сторону, таким образов я при включении пониженной получил опять сломанный вал!!! Покрутив его по кругу, я получал неожиданные результаты: переставали работать передвижения не только назад, но и вперед, а на переключении на паркинг добавлялось жужуканье и небольшой тычек. В конце концов каким-то макаром я случайно попал в нужное положение и авто стала передвигаться как вперед так и назад, поставил электродвигатель на место, чтобы он не дал валу случайно крутнуться и отключил от него разъем управления. Теперь авто у меня передвигается как обычный автомобиль, на приборке мигает пиктограмма полного привода (из-за отключенного эл.двигателя), ничего не жужжит и не трещит.

Теперь вот думаю, из-за чего может так ломать вал включения пониженной? Электродвигатель или механика раздатки или же блок TOD?! Поэтому жду ваших мнений по этим вопросам, может было у кого-нибудь подобное? Сам уже посматриваю в сторону контрактной раздатки, но очкую из-за ЭБУ Тода!

P.S. Еще вопрос, при отключенном электродвигателе будет ли срабатывать электромагнит для подключения передка или же надо обратно надеть разъем и ездить не включая LOW?

Изменено пользователем JohnLord
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня проверил: надоела лампочка полного привода мигающая, а так как эл.двигатель по всем мануалам управляет только пониженной, то включил разъем управления им обратно. Полдня мотался по делам без проблем, а потом остановился на горочке, чтобы пассажиров высадить, а полный взял и опять замигал! После трогания опять чувствую на пониженной и неприятные звуки из раздатки опять стали раздаваться (жуткое жужжание, как-будто шестерни не полностью в зацеплении находятся). Потихоньку дополз до подъемника, снял эл.моторчик и опять увидел, что он сдвинулся!!! Вернул все взад, поставил моторчик на место, но разъем уже не подключил, а замотал изолентой от влаги.

Теперь опять думаю, почему ЭБУ стал сам подключать пониженную? Может все-таки блок TOD`а у меня мудрит?!

Изменено пользователем JohnLord
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня проверил: надоела лампочка полного привода мигающая, а так как эл.двигатель по всем мануалам управляет только пониженной, то включил разъем управления им обратно. Полдня мотался по делам без проблем, а потом остановился на горочке, чтобы пассажиров высадить, а полный взял и опять замигал! После трогания опять чувствую на пониженной и неприятные звуки из раздатки опять стали раздаваться (жуткое жужжание, как-будто шестерни не полностью в зацеплении находятся). Потихоньку дополз до подъемника, снял эл.моторчик и опять увидел, что он сдвинулся!!! Вернул все взад, поставил моторчик на место, но разъем уже не подключил, а замотал изолентой от влаги.

Теперь опять думаю, почему ЭБУ стал сам подключать пониженную? Может все-таки блок TOD`а у меня мудрит?!

Привет, да, дружище - проблема. У меня также было, только вал не ломало, а пониженная включалась на ходу!!! Мой совет - езжай в более-менее толковый сервис и скань своего ТОДа. У меня история закончилась тем, что я поставил автомат+раздатку от Паджерика. И еще не балуй больше экспериментами, а ТОДа отключи от питания - нужно выдернуть 4-й снизу предохраитель в правом ряду блока предохранителей в салоне, он находится в районе педалей на нижней левой панели под крышкой, мргание индикатора 4вд должно пропасть.... Когда сканить будешь - пред. воткни обратно и коды ошибок выложи - посмотрим что там.... 

Изменено пользователем klop1980
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет, да, дружище - проблема. У меня также было, только вал не ломало, а пониженная включалась на ходу!!! Мой совет - езжай в более-менее толковый сервис и скань своего ТОДа. У меня история закончилась тем, что я поставил автомат+раздатку от Паджерика

Нехило! Я раньше читал про АКПП+раздатку от Паджеро, но это большая переделка, вдобавок немного непонятно с передним мостом, его тоже менять? Ведь пневматики отключающей левую ось нету! К знакомым сканить ездил, подключали Бошевский КТС-540 и он выдал три ошибки: одна температурный датчик, вторая датчик детонации (откуда он там взялся?) и третья - какой-то электромагнитный клапан сброса давления в АКПП, про ТОД никакой диагностики не нашел! Я все больше склоняюсь к ЭБУ Тода...

А вал ломает походу из-за недовключения пониженной, что также указывает на ЭБУ...

Изменено пользователем JohnLord
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

дружище, а разве на ТОД есть пневматика?

Вот я знаю точно, что на ТОД пневматики нету, я спрашивал про интеграцию раздатки и автомата от Паджеро, на котором пневматика как раз присутствует! Значит ли это, что мне придется и её внедрять?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здорова, попробуй внедрить вот эту схему http://terracanovod.ru/topic/1049/page__st__40

Возможно поможет до решения основной проблемы, да и на будущее пригодится эта чудо кнопочка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здорова, попробуй внедрить вот эту схему http://terracanovod....49/page__st__40

Возможно поможет до решения основной проблемы, да и на будущее пригодится эта чудо кнопочка.

Спасибо, подумаю! Но тут вопрос еще в том, что чудо-кнопочка отключает блок управления тодом, а при блокировке этот блок опять включается? А то он у меня сам включает пониженную, когда мне не нужно! Да еще походу и недовключает, потому что шестерни по шлицам там шуршат, что треск стоит на всю округу!

P.S. Кстати, спасибо огромное за руководство по переборке ТОД раздатки, именно по нему её собирал из горы запчастей, что мне отдали... ab.gif

Изменено пользователем JohnLord
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы повременил грешить на ЭБУ! Сначала проверь проводку от блока на раздатку. У меня не включалась, так тоже ЭБУ, было, приговорили. А в реалии, оказалось, проводок отгнил, аккурат на входе в кузов. Вот я и говорю, может и у тебя где-нить коротыш завёлся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы повременил грешить на ЭБУ! Сначала проверь проводку от блока на раздатку. У меня не включалась, так тоже ЭБУ, было, приговорили. А в реалии, оказалось, проводок отгнил, аккурат на входе в кузов. Вот я и говорю, может и у тебя где-нить коротыш завёлся.

Думал об этом, но на диагностике ничего не сказали про ЭБУ Тода, т.е. ошибок нет, буду сканить теперь в другом месте. А позже искать и звонить проводку. Сегодня мастер из Хундаевского сервиса (официалы) сказал, что ломает вал из-за неправильной установки моторчика и вала! Внутри электродвигателя есть контактное кольцо, по которому ЭБУ определяет включение/отключение, я насколько помню в эл.двигателе этого не было, может внутри редуктора, тогда надо будет опять его разобрать и посмотреть. Еще сказал, что при сборке все выставляется в "LOW": эл.моторчик, вал включения пониженной и колесико в салоне! Только вот каждый раз, чтобы проверить эти теории, мне придется снимать раздатку и менять этот гребанный вал...

P.S. Кстати, у меня немного другая проблемка, чем у Вас! У меня наоборот включается, только не до конца и не когда этого хочу я, а как решит случай! :)

Изменено пользователем JohnLord
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думал об этом, но на диагностике ничего не сказали про ЭБУ Тода, т.е. ошибок нет, буду сканить теперь в другом месте. А позже искать и звонить проводку. Сегодня мастер из Хундаевского сервиса (официалы) сказал, что ломает вал из-за неправильной установки моторчика и вала! Внутри электродвигателя есть контактное кольцо, по которому ЭБУ определяет включение/отключение, я насколько помню в эл.двигателе этого не было, может внутри редуктора, тогда надо будет опять его разобрать и посмотреть. Еще сказал, что при сборке все выставляется в "LOW": эл.моторчик, вал включения пониженной и колесико в салоне! Только вот каждый раз, чтобы проверить эти теории, мне придется снимать раздатку и менять этот гребанный вал...

P.S. Кстати, у меня немного другая проблемка, чем у Вас! У меня наоборот включается, только не до конца и не когда этого хочу я, а как решит случай! :)

Так и я о том-же! Возможно ( подчёркиваю : ВОЗМОЖНО ), пониженная включается при коротыше одного провода не другой. От этого и не доходит до конца моторчик включения. Но это,опять-же, как версия.

Кстати, по моему кто-то описывал случай, когда пониженная включалась сама по себе. Точно помню, что беда была именно в коротыше.

Изменено пользователем Сашка на Таракашке
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне эта хрень с коротышом все нервы вымотала, я тогда тоже долго мучался, пока не нашел эти два греб...х провода которые коротили друг об друга и включали мне пониженную на ходу, кстати после их находки и устранения проблемы мне как раз и пришлось перебрать раздатку, т.к. все фрикционы и цепь пришли в негодность.

Изменено пользователем Astral
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думал об этом, но на диагностике ничего не сказали про ЭБУ Тода, т.е. ошибок нет, буду сканить теперь в другом месте. А позже искать и звонить проводку. Сегодня мастер из Хундаевского сервиса (официалы) сказал, что ломает вал из-за неправильной установки моторчика и вала! Внутри электродвигателя есть контактное кольцо, по которому ЭБУ определяет включение/отключение, я насколько помню в эл.двигателе этого не было, может внутри редуктора, тогда надо будет опять его разобрать и посмотреть. Еще сказал, что при сборке все выставляется в "LOW": эл.моторчик, вал включения пониженной и колесико в салоне! Только вот каждый раз, чтобы проверить эти теории, мне придется снимать раздатку и менять этот гребанный вал...

P.S. Кстати, у меня немного другая проблемка, чем у Вас! У меня наоборот включается, только не до конца и не когда этого хочу я, а как решит случай! ab.gif

Была почти такая же проблема. Пониженная сама включалась, был и треск и вообще машинка не ехала. Дело оказалось в энкодере моторчика раздатки. Там внутри мотора есть керамическое колесико с дорожками, по которым определяется положение раздатки. Так у меня это колесико на валу провернуло и оно свободно болталось, понижайка сама включалась или где нибудь посередине вставала, треск был жуткий. Все вылечилось заменой этого моторчика, так как отдельно энкодер не продается. Но кто то на форуме предпринимал попытки его чинить, вроде как клеили.Колесико это находится в моторчике под пластмассовой круглой крышкой на трех винтах, в нее еще провода заходят.

Изменено пользователем rinat1977
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Была почти такая же проблема. Пониженная сама включалась, был и треск и вообще машинка не ехала. Дело оказалось в энкодере моторчика раздатки. Там внутри мотора есть керамическое колесико с дорожками, по которым определяется положение раздатки. Так у меня это колесико на валу провернуло и оно свободно болталось, понижайка сама включалась или где нибудь посередине вставала, треск был жуткий. Все вылечилось заменой этого моторчика, так как отдельно энкодер не продается. Но кто то на форуме предпринимал попытки его чинить, вроде как клеили.Колесико это находится в моторчике под пластмассовой круглой крышкой на трех винтах, в нее еще провода заходят.

Вот за это СПАСИБО! Больше подходит к моему случаю... Столько раз уже снимал этот моторчик и разбирал, а вот до разборки его редуктора как-то не дошло! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Была почти такая же проблема. Пониженная сама включалась, был и треск и вообще машинка не ехала. Дело оказалось в энкодере моторчика раздатки. Там внутри мотора есть керамическое колесико с дорожками, по которым определяется положение раздатки. Так у меня это колесико на валу провернуло и оно свободно болталось, понижайка сама включалась или где нибудь посередине вставала, треск был жуткий. Все вылечилось заменой этого моторчика, так как отдельно энкодер не продается. Но кто то на форуме предпринимал попытки его чинить, вроде как клеили.Колесико это находится в моторчике под пластмассовой круглой крышкой на трех винтах, в нее еще провода заходят.

Кстати прав, про такие мелочи часто забываем и советуем пробежаться по своим старым навыкам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зато у меня новый вопрос, в Микрокате пробивается один номер этого моторчика и для TOD и для EST: 47303-H1010, а по WPC выдал 47303-H1000! Второй номер в Экзисте выдает, что это электроклапан АКПП, тоже самое на диагностике выдавал Бошевский КТС-540. Я еще тогда голову сломал, что это еще за электроклапан. Соответственно вопрос тем, кто уже менял: какой из номеров для ТОДа правильный, а то закажу через ОАЭ, а там возврата нет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зато у меня новый вопрос, в Микрокате пробивается один номер этого моторчика и для TOD и для EST: 47303-H1010, а по WPC выдал 47303-H1000! Второй номер в Экзисте выдает, что это электроклапан АКПП, тоже самое на диагностике выдавал Бошевский КТС-540. Я еще тогда голову сломал, что это еще за электроклапан. Соответственно вопрос тем, кто уже менял: какой из номеров для ТОДа правильный, а то закажу через ОАЭ, а там возврата нет!

[47303-H1000] Электромотор привода раздатки ТОД . Моторчики внешне одинаковы, энкодеры разные. У моторчика ТОДа один разъем, а у ЕСТ – два.

Изменено пользователем rinat1977
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то сограждане на другом, дружественном сайте меня уверяют, что энкодер или в простонароде датчик, продается отдельно от электродвигателя! На просьбу дать номер этого датчика, ничего естественно не дают, а сэкономить очень хочется! Кто чего знает про эту тему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я с ребятами смотрел нам вот такой вот выдает номерок 47303-H1010 написано электро-мотор подключения переднего моста, про энкодер ничего не нашли, может если только от другой какой машины приспосабливают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Номерок 47303-H1010 от раздатки ЕСТ, энкодер отдельно ни по одному каталогу не идет и от другой машинки вряд ли подойдет. Под круглой пластмассовой крышкой на трех болтах есть небольшой диск с медными дорожками по кругу, в зависимости от положения вала моторчика, ползунки встают в разное положение и разрывают цепь (на принципе концевых выключателей). У ЕСТ - 3 положения, а у ТОД – 2. Сами моторчики одинаковые. Можно регулировать положение вала, с помощью круглой пластмассовой крышки в пределах 2-3 мм, там под винтами пазы.

В принципе само колесико обычно не ломается, обычно его проворачивает на валу и оно свободно туда сюда ходит, ползунки меняют положение и раздатка сходит с ума. Кто то приклеивал это колесико обратно к валу, на сколько это эффективно, не знаю, лично я менял мотор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я себе поставил атомат+раздатку от Паджа, ничего в передний мост не внедрял. Все нормуль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...

Я себе поставил атомат+раздатку от Паджа, ничего в передний мост не внедрял. Все нормуль.

можно поподробней про внедрение автомат и раздатку от паджеро. желательно с фото . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...