Перейти к содержанию

Замена пружин подвески


Рекомендуемые сообщения

Товарищи Гуру подскажите кто сам менял пружины, достачно будет обычных стежек для пружин подвески или нужны какие нить усиленные?и все ли так просто как написано в мануале, поднять машину, стянуть старые, вытащить, пометить на новых изолентой концы витков, стянуть, поставить на место. Или есть подводные камни?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хоть и не гуру, но подскажу: пару раз приходилось этим заниматься. Стяжками пользовался обычными, для советского автопрома, но более качественные не помешают.


1. Подкладываем противооткатные устройства под передние колёса, снимаем запаску.


2. Ослабляем гайки крепления задних колёс. 


3. Откручиваем нижние крепления амортизаторов.


4. Откручиваем правое крепление тяги Панара (можно и левое, но мне так было удобнее).


5. Откручиваем тройник тормозного шланга и тормозные трубки  от балки. 


6. Сдёргиваем шланг сапуна редуктора заднего моста. Тут неплохо бы проверить клапан, который закреплён в лонжероне кузова: скорее всего он под замену. Трубочки сапуна тоже нужно продуть.


7. Теперь важный момент: устанавливаем штатный домкрат под редуктор заднего моста и поднимаем авто максимально высоко. Я делал всё на яме, и домкрат ставил на швеллер №20, уложенный сверху поперёк ямы. У штатного двухштокового домкрата довольно неплохая высота подъёма.


8. Подкладываем под раму деревянные бруски, чтобы зафиксировать кузов в этом положении. Можно фиксировать и по-другому, но главное, чтобы было надёжно.


9. Снимаем задние колёса, аккуратно опускаем домкрат. Кузов остаётся на месте, задний мост опускается.


10. При помощи небольшой монтеровочки поддеваем пружины и вытаскиваем их: если это просевшие штатные, то должны выйти довольно легко.


11. Стягиваем новые пружины, устанавливаем их на место (верхние резиновые прокладки пружин предварительно фиксируем изолентой к пружине).


12. Домкратим немного мост, устаналиваем колёса. 


13. Домкратим выше, убираем деревянные бруски.


14. Опускаем, ставим на колёса, крепим нижние крепления амортизаторов, тягу Панара, тормозные трубки, тройник, шланг сапуна. Протягиваем колёсные гайки.


Вроде бы всё, может что-то и упустил. Если уж полез менять пружины, может стоит сразу и амортизаторы поменять?


Попутные работы (раз уж туда полез):


1. Стоит при необходимости помазать опускной механизм запаски.


2. Ещё там будет виден шланг заливной горловины топливного бака - его тоже стоит осмотреть на предмет износа. 


3. Может пригодиться антикорр - под запаской живёт ржавчина!


4. Внимательно осмотри тормозные трубки, которые закреплены к балке: они стальные, если в коррозии - то меняй!


5. Задние тормозные шланги тоже нужно посмотреть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Амортизаторы вроде хорошие, и пружины планируют поменять не из за приседания а тк лопнула одна из них у основания, с одной стороны вроде там фигня, от витка см 3-4 отвалилось, с другой стороны значит имела места быть раковина при выплавке, а значит надо бы менять, непонятно только почему между Вашим способом и описываемым авто датой в мануале такая пропасть :-) да и так когда машину поднимал (на шиномантаже) мне показалось что пружины при зжатии должны выйти без разборов :-((( просто еще раз повторюсь что в книжке все просто(на то она видимо и книжка) поднял машину за раму, стянул старые пружины, вынул, примотал к новым изолентой подставки, поставил новые пружины и все, ни про сапун ни про тормозные шланги там ни слова :-(

И еще вопрос по замене клапана сапуна, заказывали вместе с сапуном в зборе?или нет смысла?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я же предупреждал, что не гуру: поэтому такие расхождения. Гуру, быть может, могут поменять пружины  не выходя из салона. А если серьёзно, то вся загвоздка во фразе "стянуть старые, вытащить...". Я думаю, что конечно можно вытащить пружины просто вывесив зад авто, но сжать их нужно будет так сильно, что для меня это не представляется возможным. А если опускать мост - то придётся и шланги откручивать, чтобы не порвались. Кстати, на всё уходит час-полтора максимум, так что ничего особенно сложного в этом нет.


По поводу сапуна. Сапун заднего моста - это металлический штуцер в верхней части корпуса его редуктора, на который одет резиновый шланг, оканчивающийся клапаном для предотвращения попадания влаги в редуктор. Проверишь всё это и решишь, что менять. Мне пришлось заменить клапан и прочистить штуцер. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня клапан сдох, пришлось масло в редукторе дважды менять, пока нашел причину. Поставил шланг от насоса (просто он был под рукой, такой же диаметр, но мучше наверно маслостойкий взять) и вывел его наверх. А на конец шланга простой топливный фильтр воткнул (прозрачный стаканчик), бензиновый. Теперь проблем с клапаном нет. И влагоотстойник, и сапун работает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже не гуру, поэтому говорю как я вышел из ситуации с отказом этого клапана. А пружины мы с товарищем ставилимне. Технологии не помню, только ставил не родные, а б/у с Ниссана Сафари, коротыша, по посадочным местам подошли идеально, зад приподнялся, когда пустой. Когда загружен под завязку на ограничители не садится. А родные пружины, мне кажется слишком мягковаты для такого класса машин.

Амортизаторы серые поставил. По-моему газовые, точно не помню. Каябовские. Спереди с Паджерика, сзади с Делики. Или наоборот. На просторах инета можно найти. Корейцы нашего террика в тот момент делали из яповских запчастей. 90% подходит.

Я просто тогда на Дальнем Востоке жил. Найти запчасти на корейца была проблема, а японцев там великие горы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

post-6914-0-24403800-1386085384_thumb.jp


Поднимаем авто, упор ставим под раму, а мост, открутив амортизатор и стабилизатор, плавно опускаем на домкрате, практически до конца. в Этом случае, пружина вынимается без съемника!!!, но как предупреждает Сергей, надо смотреть на шланг сапуна и тормозной, чтоб не оторвались!!!  Сначала одну сторону, потом другую!!!


post-6914-0-03666100-1386085577_thumb.jp  post-6914-0-74458900-1386085597_thumb.jp   


Изменено пользователем игорь из карелии
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И если будешь ставить новые пружины типа каяба, сечением около 18мм, тогда понадобится более мощные стяжки. Я использовал по четыре на пружину, но типа жигулевские. Потом немного неловко их извлекать.


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И если будешь ставить новые пружины типа каяба, сечением около 18мм, тогда понадобится более мощные стяжки. Я использовал по четыре на пружину, но типа жигулевские. Потом немного неловко их извлекать.

Стежки есть с двойным захватом(он пошире, как два когтя такие) а есть с одиночным, какой посоветуете? Я предполагаю если четыре на пружину (тк пружины как раз каяба) но верное с одиночным, вынимать по проще будет o_0

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучше с двойным, они помощнее будут и равномерней сжимать. Когда сожмешь их будет видно нужен ли еще дожим допонительно в размер, что бы вошли на место, тогда возможно применишь и с одиночным захватом.


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Парни а какая пружина у каябы 18 мм? Просто тоже собрался менять, а нашел только 17мм.


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я ставил RA5716. Там диаметр витка - 18мм. 


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я ставил RA5716. Там диаметр витка - 18мм. 

Привет Владимир! Сильно ж..оппу подняло и насколько жестче стало? Да и аморты какие?  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Амморты KYB 565059


post-289-0-10136600-1386164617_thumb.jpg

post-289-0-35237800-1386164633_thumb.jpg

post-289-0-90862200-1386164884_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Николаич, так ты поставил проставки под перед?, по фото так и не видно...


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дык без проставок была бы морда опущена. Кончно стоят и торсы подкручены в размер 25мм. Ты смотри 2-е фото.


post-289-0-58418500-1386168876_thumb.jpg

post-289-0-37842200-1386168891_thumb.jpg

Изменено пользователем Vovan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кто ставил шведские пружины LESJOFORS 4259225? Я их паджерику покупал, а теперь терику по наследству достанутся

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а на сколько изменились углы приводов переднего моста (в идеале они почти горизонтальны) а с проставками? когда лифтовал уаз - крестовины карданов превратились в расходники из за больших углов вращения их ресурс в разы снизился.

к стати, на первой фотке между аммором-верхней точкой колеса и кузовом видно треугольную косынку а что к ней в оригинале крепится?

Изменено пользователем sanyalo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ни насколько. Ты же регулируешь потом углы за счет дополнительных пластин. Все желательно делать на стенде.


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ни насколько. Ты же регулируешь потом углы за счет дополнительных пластин. Все желательно делать на стенде.

Владимир, не шаровые а крестовины (уже исправил)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем Здравствуйте! Я далеко не ГУРУ, но что то сам делаю. Ставил сам задние пружины. Подошли от Паджерика 5-ти дверки, усиленные Каяба. Встали как родные. Ставил так:


1. Поднял до максимума зад (за раму) Смотри на тормозные шланги.


2. Открутил стойки.


3. Вытащил старые и вставил новые, немного поработав монтажкой.


4. Обязательно после сборки посмотри шланги и сопло моста.


Вся процедура заняла час - час тридцать. Но все это делать лучше с помогакой. (Просто удобнее, да и поговорить)


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извиняюсь, я не спец по лазаньям в говнах, но зачем так издеваться над передком, если редуктор заднего моста поднять невозможно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извиняюсь, я не спец по лазаньям в говнах, но зачем так издеваться над передком, если редуктор заднего моста поднять невозможно?

 

... немножко можно... резину повыше...   я на Терике летом ехал, а за мной Фокус второй... близко едет, сцукоо, дистанцию не соблюдает... короче, покрышка на дороге валяется ГАЗоновская (женщины катили во двор, клумбу делать, устали... бросили... )  я над "клумбой" пролетел, даже не вспотел.... Форд еле оттормозился... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну только что резиной... У меня была идея на Паджере поставить задние больше передних, а скорости уравнять расчётом и подбором переднего редуктора, и межосевой дифф выручил бы. Там куча моделей, а у Терика не из чего выбирать, и диффа нет, сразу жёстко

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Амморты KYB 565059

Офигееееть! Дайте двеееее!!! Класно получилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...