Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
Привет marat!

Прими сердечную благодарность за идею, она превосходна. Спасибо так же за советы, но я позволю себе не согласиться с некоторыми позициями:

Во первых - очень толстостенную резиновую втулку применять не стоит, как раз она и делает шлицевое соединение максимально неподвижным, а ведь нам необходимо только задемпфировать люфт и что за сайлентблок ты применил, ведь у меня длина шланга, необходимого для захвата всего узла составила 9 см(?).

Во вторых - консистентную смазку (которая тоже частично демпфирует люфт), достаточно трудно внедрить в узел, не разбирая его.

В третьих - при применении толстостенного резинового шланга хомуты, как раз и нужно затягивать с максимальным усилием, для того, чтобы насколько возможно плотно обжать рулевой вал в месте шлицевого соединения, для недопустимости проворачивания или сдвигания трубки на валу.

Эти советы могу давать после недельной ежедневной эксплуатации автомобиля с исключительно положительными результатами. Узел за это время проверял каждый день, в том числе и затяжку хомутов.

Так вот, у меня шлицевой узел обжат резиновой трубкой по штатному пыльнику, вместо смазки я применил густое трансмиссионное масло (нигрол), которое легко проникло через прорези в цанге к шлицам, трубка затянута хомутами с максимальным усилием, хомутов два они расположены на верхней и нижней частях вала , то есть резиновая трубка жёстко привязана к разным частям и своей эластичностью демпфирует люфт в узле.

PS. Разводы масла на раме (на фото) - это разлившийся при смазке узла нигрол.

Надо попробовать тоже

Опубликовано

Уважаемый diadon, думаю, что ты доработал мою идею и в твоей интерпритации, она даже лучше во всяком случае безопаснее, я так понимаю, что хомуты ты затянул один выше шлица, другой ниже, я же в свою очередь хомуты устонаввил на сам шлиц через толстую резину и слегка подтянул их, при этом когда пробуешь раскачать ось, она остается подвижной в шлицевом соединении, но лишних звуков не возникает.

post-313-1245079537_thumb.jpg

Опубликовано

Всем огромное спасибо я то же воспользовался вашим советом только я закрепил хомутом сразу просто поверх штатного стяжного кольца и тишина.

Опубликовано

Привет всем коллегам!

Я рад, что мы совместными мозговыми и мануальными атаками, похоже решили проблему,волновавшую многих.

Кто применит своё решение, выполненное более технологично, с удовольствием посмотрим и выслушаем... и возможно, проведём модернизацию своих авто! Делитесь !

Всем удачи, DIADON. :)

Опубликовано
а без ямы я смогу туда добраться?

Легко, для того чтоб туда добратся достаточно открыть капот.

Опубликовано
Легко, для того чтоб туда добратся достаточно открыть капот.

:) браво мне браво, ото туплю!!!! LOL

это можно прямо в раздел юмора

в любом случае спасибо!! :)

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Ребят, не устаю радоваться и удивляться, что есть сайт и куча терракановодов, способных оказать содействие в решении технических вопросов!!! Проблема та же, что и у всех, ответ сервисменов и диагностики такой же, думаю и лечение будет аналогичным. Сейчас в отпуске, вернусь, распечатаю тему и в сервис учить жизни мастеров:bi: Всем огромное СПАСИБО!

Опубликовано

А может не стоит отдавать идею сервисменам, ведь они зачастую не стесняются брать деньги за неправильно (некорректно) вылеченный автомобиль. Я думаю стоит продвигать данную идею из уст в уста по средством нашего сайта и называть по именем "способ marata-diadona". Ну а если же сервисмены самостоятельно читают "наш" форум и применяют общие решения я буду только рад!!!

Опубликовано

Так вот, у меня шлицевой узел обжат резиновой трубкой по штатному пыльнику, вместо смазки я применил густое трансмиссионное масло (нигрол), которое легко проникло через прорези в цанге к шлицам, трубка затянута хомутами с максимальным усилием, хомутов два они расположены на верхней и нижней частях вала , то есть резиновая трубка жёстко привязана к разным частям и своей эластичностью демпфирует люфт в узле.

PS. Разводы масла на раме (на фото) - это разлившийся при смазке узла нигрол.

Опубликовано (изменено)

Я полагаю что Андрей сделал поверх пыльника только по одной причине - пыльник не разрезной и закрывает соединение со всех сторон, а шланг разрезается для того что бы его одеть и в этот разрез и может и будет попадать пыль и вода, а пыльник как раз закрывает место под разрезом.

Изменено пользователем daemond85
Опубликовано

Дима, ты разъяснил мою идею со свойственной тебе лаконичностью.

Да, действительно, пыльник в моём случае сохранил все свои свойства, т.е. по прежнему защищает узел от попадания влаги и грязи, и сохраняет смазку шлицев. При затяжке наружнего шланга произошла лёгкая деформация пыльника (его часть появилась в разрезе шланга), но после полутора месяцев такой его эксплуатации износа его не наблюдается. За это время я ещё раз смазал узел при помощи медицинского шпрца (просто ввёл в пыльник трансмиссионку проткнув его иглой), при этом масло через прокол практически не выделяется наружу. Пробовал, по совету форумчан, установить ещё один хомут в середине конструкции (в районе стяжного кольца верхней части рулевого вала). Отказался от этой затеи проехав едва-ли не сто метров, так как стук проявился ещё с большей силой, чем до модернизации узла (видимо зажав резинувую трубу я исключил её демпфирующие свойства). Поэтому после всех проведённых действий, считаю, что вариант модернизации, применённый на авто сейчас, самый приемлимый - стуков нет ни при каких режимах движения, на любых типах дорожного покрытия. Смею рекомендовать его всем форумчанам, машины которых страдают этим недугом.

Всем здравствовать, diadon. :)

Опубликовано

У меня тоже проблема, люфтит в самом механизме. Ездил на диагностику перед тешосмотром, замерили люфт 13,7 градуса, задолбался дорогу ловить, проверил везде , на шлицах, на хамуте точно всё нормально. Когда баранку туда сюда качаеш, в всамом механизме постукивает, червяк проьовал болтом зажимать, зажал до опупения так что руль ели крутится(для эксперимента, потом естественно обратно отпустил), а люфт всёравно остался. Ктото может разбирал, чё там может так люфтить? Причём замечаю что отодня ко дню люфт кабутто больше становится. Может подшибник какой нибудь сдыхает или шайбу куда нибудь подложить надо? Ато неохото новую калонку покупать. Какие будут версии?

Опубликовано (изменено)

klochenok, а ты маятник проверь. Скорее всего он у тебя болтается. А вот редуктор тянут не стоит, это временная мера и подтянутый редуктор умирает еще быстрее, чем не подтянутый.

Изменено пользователем leonidsss
Опубликовано
klochenok, а ты маятник проверь. Скорее всего он у тебя болтается. А вот редуктор тянут не стоит, это временная мера и подтянутый редуктор умирает еще быстрее, чем не подтянутый.

сегодня гляну. А на маятнике пластиковая втулка стоит или чё?

Опубликовано
сегодня гляну. А на маятнике пластиковая втулка стоит или чё?

,

доброго времени суток! klochenok, ты поподробнее отпиши про то, что делал, у меня такие же симптомы... но я слабо в маятниках соображаю...

Опубликовано
,

доброго времени суток! klochenok, ты поподробнее отпиши про то, что делал, у меня такие же симптомы... но я слабо в маятниках соображаю...

да я особо ничего и не делал, болт которым червяк регулируется чутка подтянул и всё, но фишка в том что даже если его затянуть до упора, люфт всё равно остаётся. И когда баранку в лево право раскачиваешь в редукторе постукивает.

Опубликовано
да я особо ничего и не делал, болт которым червяк регулируется чутка подтянул и всё, но фишка в том что даже если его затянуть до упора, люфт всё равно остаётся. И когда баранку в лево право раскачиваешь в редукторе постукивает.

 У меня тож люфтит на 13.1 градуса, вот не знаю куды лезть

Опубликовано

Привет, коллеги!

Я думаю, для начала необходимо провести детальную диагностику рулевого управления и передней ходовой на предмет люфтов и соответственно, стуков. Диагностируются комплектующие по принципу: "от "дешёвого", к "дорогому"", т.е. рулевые наконечники, втулки маятникового рычага, шаровые опоры, сайлентблоки рычагов подвески, шлицы и карданы рулевого вала, ступичные подшипники (люфт) и, наконец, рулевой редуктор. При условии, что всё исправно и люфт только в редукторе - то он подлежит замене однозначно, как узел, напрямую влияющий на безопасность движения. Регулировка редуктора (при значительном люфте в нём) редко приводит к положительным результатам, а к отрицательным - как раз, наоборот. Дело в том, что редуктор, имеющий принцип обегания шариковой гайкой зубчатого сектора, склонен к износу сектора именно в его средней части, так как автомобиль большее время едет по прямой, с небольшими подруливаниями - вот и износ в середине сектора. Регулируя зацепление в этой части сектора, мы забываем, что на концах шестерёнки износ очень мал и уменьшение зазора в середине приводит практически к заклиниванию узла при поворотах руля влево, либо в право. Такая регулировка элементарно может привести к созданию аварийной ситуации на дороге, а также преждевременному износу насоса ГУР. Случаев ремонта редуктора с помощью восстановления деталей не знаю, да и стоит-ли экономить на своей и чужих жизнях?

Думаю, если неустраняемый люфт в рулевом редукторе - то его только менять!

С Уважением, diadon.

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

Доброй ночи всем ! Только сегодня наткунулся случайно на форум, как жаль что только сегодня... Хочу поделиться по поводу стуков,так как перетряхнул уже все и вот что обнаружил. Внутренний подшипник ступицы-игольчатый и ось вала играет роль его внутренней обоймы. Вследствии данного факта происходит износ оси, у меня это 0,6 мм . Мне кажется это из-за этого, так как осталось поменять рулевой механизм,остальное уже все поменял-стук в руль продолжается.

Опубликовано
Доброй ночи всем ! Только сегодня наткунулся случайно на форум, как жаль что только сегодня... Хочу поделиться по поводу стуков,так как перетряхнул уже все и вот что обнаружил. Внутренний подшипник ступицы-игольчатый и ось вала играет роль его внутренней обоймы. Вследствии данного факта происходит износ оси, у меня это 0,6 мм . Мне кажется это из-за этого, так как осталось поменять рулевой механизм,остальное уже все поменял-стук в руль продолжается.

Игольчатый подшибник неможет давать стук в руль, в нём только гранаты крутятся.У меня тоже иголки в них рассыпались, так грохот стоял из под машины такой что люди на обочине оглядывались (шрузы подпрыгивали).

А люфт в рулевом механизме как я понял лечится только заменой механизма.

Купил б/ушный редуктор с галопера , поменяю отпишусь.

Опубликовано

Привет коллеги!

Ответьте, мне, тупоголовому, о какой ступице вы говорите, в свете износа каких-то игольчатых подшипников. Ступичные подшипники не бывают игольчатыми, они, в зависимости от модели ступицы, либо роликовые конусные, либо шариковые, как правило двухрядные, никакие игольчатые подшипники не выдержат возникающих там радиальных напряжений. О каких иглах вы говорите, да к тому же с внутренней обоймой - валом ШРУСа, это где?

Стук на руле Bes72, ищи в шлицах рулевого вала, ежели ты всё уже заменил, то он прячется там, почитай всю тему сначала и увидишь.

Удачи в делах, diadon. :)

Опубликовано
Привет коллеги!

Ответьте, мне, тупоголовому, о какой ступице вы говорите, в свете износа каких-то игольчатых подшипников. Ступичные подшипники не бывают игольчатыми, они, в зависимости от модели ступицы, либо роликовые конусные, либо шариковые, как правило двухрядные, никакие игольчатые подшипники не выдержат возникающих там радиальных напряжений. О каких иглах вы говорите, да к тому же с внутренней обоймой - валом ШРУСа, это где?

Стук на руле Bes72, ищи в шлицах рулевого вала, ежели ты всё уже заменил, то он прячется там, почитай всю тему сначала и увидишь.

Удачи в делах, diadon. :)

Отвечаю тупоголовому, ступичный подшипник стоит в ступице(конусный), а игольчатый называется подшипником полуоси, у него представь даже номер каталожный есть 56718-4A400 и стоит он в ступице там куда граната шруса втыкается.

Опубликовано

Вобщем галоперовский механизм неподошол. С виду, когда стоит на машине кажется что одинаковые, а при более близком рассмотрении оказывается что нет.

Разобрал свой, люфт оказался именно в нём. Червяк в механизме катается по шарикам, вот там как раз и люфтит

  • 8 месяцев спустя...
Опубликовано

Народ я очень рад, что моя идея пошла на пользу, но прошу прошу заметить, что этот  прием не прошел, как говорится, "клинических испытаний", а потому позволю себе пару советов по уменьшению степени риска побочных эффектов. Первое, используйте резину по толще, чтоб оставить шлицевое соединение подвижным хотя бы в пределах упругости резины. Отлично подходит для эгого втулка стабилезатора, если ее обточить. И второе, не затягивайте хомуты до предела, лучше исползовать два или три хомута на всей поверхности  шлица, а затягивайте их по проинципу, затянул хомуты чтоб не болтались, но и не стягивали, после этого проехал, шумит затяни на пол оборота, опять проехал и так до тех пор пока шум не пропадет. Возможно, что через пару дней шум опять появится, в этом случае можно опять подтянуть хомуты. Не помешает так же перед операцией промазать шлиц какой ни будь густой смазкой. Удачи.

Приветствую Вас Marat & Diadon.

Хочу воспользоваться вашей идеей, так как начинается стук в руле после 30 мин езды. Вот только хотел спросить как прошли "клинические испытания"? Успешно? Может ещё что-то подскажете интерестное?

С уважением Romerro. :ak:

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...