Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Неудача постигла и меня. Покатался всласть.  Выскочил из зацепления с наружным шрусом приводной вал. Порвало в лахмотья пыльник. Соответственно слизало шлицы когда видимо включал привод.   Снял сегодня левый вал  привода. Сейчас делаю рабочий чертеж и в работу. Покупать дорого (29000 руб. в сборе со шрусами). Шрусы внутренний и наружный в порядке.

001.jpg

003.jpg

Опубликовано

Был бы правый, я бы за 10 т.р. отдал в сборе,

левый жду на днях, ценник примерно 12т.р.

Опубликовано

Николаич, а на шрусе шлицы точно выжили? А то привод сделаешь, а толку не будет.

Опубликовано (изменено)
47 минуты назад, Сашка на Таракашке сказал:

Николаич, а на шрусе шлицы точно выжили? А то привод сделаешь, а толку не будет.

Этого и я боялся, но промыв его, все шлицы оказались не вредимы. На валу подмялись, цепляясь за наружный диаметр гранаты, уже когда выскочил из зацепления. Я видимо резко выкрутил руль. Вал то выточу и в термичку. Не сложная деталь.

Изменено пользователем Vovan
  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Ну все, закончил свой колхоз. Даже покрасил. Твердость термообработки проверял сам лично по Бринелю. Оказывается наш родной вал изготовлен из рядовой углеродистой стали (примерно ст.35) и подвергнут цементации. Поэтому при выскакивании из шруса и чуть получил трение об металл, так слизало щлицы. Вал изготовил согласно чертежу, без каких-либо изменений и доработок. Так что если у кого-то будет такая авария возможно пригодится мой колхоз, но более надежный (выбор марки стали - 40Х и соответствующая термообработка). Обошлась работа по валу в пределах тысячи станочникам в цехе. Покупаю новые пыльники и собираю. Да кстати пыльники: внутренний - FB2061 ( 22х86х99), наружный - FB2087 (23х85х100) или JAPKO63008 (23х86х100)

004.jpg

002.jpg

005.jpg

006.jpg

008.jpg

Опубликовано

Да нет, это авария по головотяпству моему. Обычно при вывернутом руле включаешь привод. Когда видимо заезжал в гараж. Ты знаешь как ко мне неудобно заезжать.

Опубликовано

Может дело в отсутствии ограничителя поворота руля? По крайней мере на боевых мы под внутренние гранаты шайбы подкладываем или "палку" удлинняем.

Опубликовано
3 часа назад, Петр11 сказал:

это оригинал или нет? и можешь фотку скинуть?

нет не оригинал, корейский ребилд. Какой нужен левый или правый?

Опубликовано
9 часов назад, петр владимирович сказал:

Отличная работа и +за чертеж и фото.

Не спеши пользоваться чертежом. Правильный производитель такой чертеж не примет. Если кто и огласиться делать по этому чертежу то как минимум потребует указать допуски, тип шлицов,  их центровку и пр. 

Р.С. А не в дюймах ли там размеры?

Опубликовано

Так я пока и не спешу,у меня с этим пока проблем нет.А вот если придется то тогда чертеж и образец,а дальше спецы сами разберуться.

Опубликовано
19 час назад, Vovan сказал:

Ну все, закончил свой колхоз. Даже покрасил. Твердость термообработки проверял сам лично по Бринелю. Оказывается наш родной вал изготовлен из рядовой углеродистой стали (примерно ст.35) и подвергнут цементации. Поэтому при выскакивании из шруса и чуть получил трение об металл, так слизало щлицы. Вал изготовил согласно чертежу, без каких-либо изменений и доработок. Так что если у кого-то будет такая авария возможно пригодится мой колхоз, но более надежный (выбор марки стали - 40Х и соответствующая термообработка). Обошлась работа по валу в пределах тысячи станочникам в цехе. Покупаю новые пыльники и собираю. Да кстати пыльники: внутренний - FB2061 ( 22х86х99), наружный - FB2087 (23х85х100) или JAPKO63008 (23х86х100)

 

Хотелось бы узнать, какая именно термообработка, закалка?

Опубликовано
Типовые режимы термической обработки наиболее употребительных марок стали
Марка стали Предварительная 
термическая 
обработка
Окончательная 
термическая
обработка
1 10 и 15 Н, 900-920°; 143*HB 1.Ц, 900-940°; З,790º, вода; Он, 150-180°;HRC 56
2.Цнр, 820-860°; вода; Он, 150-180°;
2 20 Н, 880-900°; 156*HB 1.Ц, 900-940°; З,790º, вода;   Он,150-180°;HRC 56
2..Цнр, 820-860°; вода; Он, 150-180°;
3 35 Н, 850-870°; 187*HB   З, 840°,вода;
  Ов, 540-580º;228-269НВ
  З,830-850º
4 40 1 Н, 840-860°; 207*HB
2 З,850°, вода; Ов,560-580º,воздух;
156-196 НВ
З, 840°,вода;
Ов, 300-400º;364-444НВ

Ов, 400-450º;321-415НВ
Ов, 510-550º;241-286НВ
Ов, 540-580º;228-269НВ
Ов, 580-640º;192-228НВ
5 45 1 Н, 830-850°; 217*HB
2 З,820-840°, вода; Ов,580-640º,воздух;
192-228 НВ
З, 810-830°,вода или 840º,масло
Ов, 510-560º;241-286НВ

Ов, 560-600º;192-235НВ
6 50 1 Н, 820-840°; 228*HB
2 Н,850°.
 вода; Ов,660º,воздух;228 НВ
3 З, 850º
. вода;Ов,590-600º; 228НВ
З, 820-840°,вода;
Ов, 560-620º;241НВ

Ов, 450º;269НВ
Ов, 550º;248НВ
Ов, 650º;228НВ
 
7 60 1. Отжиг или Нормализация,810°;187-207НВ З, 820-840°,масло или вода;
Ов, 550-620º;207-241НВ

Ов, 400º;321НВ
Ов, 500º;286НВ
Ов, 600º;223НВ
8 85 1. Отжиг,800-820º
2. Н, 740-760º;
Ов, 650-680°; 228НВ
З, 800°,масло или вода;
Ов, 340-380º;47-54 HRC

Ов, 480-520º;38-48 HRC
Ов, 520-580°;30-43 HRC
Ов, 560-600º;26-33 HRC
9 35Г2 1 Отж, 775°; 179HB
2 Н,840-860°.
241НВ
3 З, 800-820º
. вода;Ов,620-645º; 255-302НВ
З, 810°, вода;
Ов, 620-640º;D$207-241НВ

З, 820-840°,масло или вода;
Ов, 550-620º;207-241НВ

Ов, 340-380º;47-54 HRC
Ов, 480-520º;38-48 HRC
Ов, 520-580°;30-43 HRC
Ов, 560-600º;26-33 HRC
10 45Г2 1 Отж, 775-800°; 187HB
2 Н,830-850°.
241НВ
3 З, 830-850º
. масло;Ов,550-600º,вода; 269-321НВ
З, 840°,масло;
Ов,620-640º.в;225-302НВ

Ов, 300º;447НВ
Ов,500º.в;401НВ
Ов, 340-380º;321НВ
Ов,600º;268НВ
11 50Г 1 Отж, 775-800°; 187HB
2 Н,820-840°.
241НВ
3 Н, 860º
;Ов,660º;
4 З,840° вода;Ов,560-570°; 207-228НВ
З, 830°,масло;
Ов,550-650º.241-286НВ

Ов, 400º;321НВ
Ов,500º.в;286НВ
Ов, 600º;223НВ
12 60Г 1 Отж, 775-800°; 228HB
2 Н,840°

3 З, 830-850º. масло;Ов,610-670º;
З, 800-820°,масло;
Ов480-530º.269-321НВ

Ов, 650-680º;179-229НВ
13 65Г 1 Отж, 775-800°; 229HB
2 Н,840°.

3 З, 830-850º. масло;Ов,610-670º;
З, 800°,масло;
Он,280-320º.47-54HRC
14 15Х
20Х
1 Н, 880-900°; 179*HB
2 З,860°, масло; Ов,500º;
1 Цм,900-920°;З, 800-820º,масло;Он,180-200º
2 
Цм,900-920°;З, 780-800º,вода;Он,180-200º;58-60 HRC
3 
Цм,900-920°;З, 850-870º,вода;Зп, 780-800;Он,180-200º;58-60 HRC
15 40Х(38ХА) 1 Н, 850-870°; 207HB
2 Н,885-940°.

3 Н, 850º;Ов,660º; 
З, 840°,масло;
Ов,485º.вода,302-341НВ

Ов, 580-620º, вода;255-285НВ
Ов,600-650º.вода;241НВ
16 45Х Н, 840-860°: 228НВ З, 920°,вода;
Ов,230º,388-407НВ

Ов, 475º;302-363НВ
Ов,680º;217-255НВ
17 25СГ
35СГ
1 Н, 930°; 187-228HB
2 Н,930°;Ов,600°;163НВ.

3 З, 580-620º;229НВ
З, 920°,вода;
Ов,230º,388-407НВ

Ов, 475º;302-363НВ
Ов,680º;217-255НВ
18 40СХ 1. Отжиг,880º;241-269НВ
2. Н, 900º;
Ов, 660°; 
1 З, 900-920°,масло;
Он,240-260º,388-555НВ

Ов, 450-500º;341-415НВ
Ов,560-610º;269-321НВ
Ов, 600-650º;255-302НВ
Ов,630-680º;241-285НВ

2 
З, 880-900°,масло;
Он,250-280º,47HRC

Он,280-320º,47-54HRC
Ов,430-470º,38-43HRC
Ов,580-620º,33-37HRC
Ов,650-690º,20-30HRC

 
19 40ХН 1. Отжиг,820-850º;207НВ З, 820-840°,масло;
Он,550-600º.вода или масло;255-286HВ
20 12ХН2  Н,885-940°;207НВ. 1   З, 815-870°,масло;
Он,425º,311НВ

Он,540º,248НВ
Он,700º,174 НВ

2.Цм,900-920°;
   З, 760-780°,масло;
   Он,180-200º,23-28 HRC
Цм, 900-920°;
Зак.1, 850-870°,м
Зак.2, 760-780°,м
Он, 180-200º,58HRC

 
21 12ХН3  Н,885-940°;156-228НВ. 1.Цм,900°;
   З, 760-780°,масло;
   Он,150-180º,26-40 HRC
2. 
Цм,840-860°;м
   Он,150-180°
22 12Х2Н4 1 Н,885-940°.187-255НВ
2 Н, 920-950º
;Ов,640-660º; 268НВ
1. Цм,900°;З, 800°,масло
   Он,180°, 35-45HRC
2. 
Цм,910°; Ов,600-650º,З, 800°,масло,Он, 180º
  , 60HRC
3. 
З, 815-845°,масло, вода.;
Он,200º,388-555НВ

Ов,500º;250НВ
Ов,650º;175НВ
23 18ХНВА
18ХНМА
Н,950°;Ов.650°,197-269НВ. 1. Цм,900°;З, 760-780°,масло
   Он,150-170°, 58HRC
2. 
З, 860-900°,возд
   Он,180-220°, 311-387 HB
3. 
З, 850°,возд
   Он,550-590°в, 302-341 HB
24 35ХМ 1 Н, 880°; 241-285 HB
2 З,850°,вода; Ов,600-640º; 207-241НВ
1. З, 850-870°,масло или вода
   Ов,600-640°в, 221 HB
25 35ХГ2 Н, 870° З,840°,масло;Ов,620-640°;228-269НВ
26 20ХГС - З,880°,масло;Ов,500-520°;228НВ
27 30ХГС - З,870°,масло;Ов,640-660°;235НВ
28 35ХГС - З,860-880°,масло;Ов,500-550в или м°;235НВ
* -Может применятся и как окончательная термическая обработка   
Опубликовано (изменено)

Игорь, ты наверное думаешь, что я сам калю, точу, фрезерую. Да у меня СМАЗ (авиазавод) в помощь. Зря что ли там работал. Можешь разместить любой заказ по металлообработке. Высылай чертежи, обсчитают тенхнологи себестоимость.

Изменено пользователем Vovan
Опубликовано
9 минут назад, Vovan сказал:
Типовые режимы термической обработки наиболее употребительных марок стали
Марка стали Предварительная 
термическая 
обработка
Окончательная 
термическая
обработка
       
  40Х(38ХА) 1 Н, 850-870°; 207HB
2 Н,885-940°.

3 Н, 850º;Ов,660º; 
З, 840°,масло;
Ов,485º.вода,302-341НВ

Ов, 580-620º, вода;255-285НВ
Ов,600-650º.вода;241НВ
       
* -Может применятся и как окончательная термическая обработка   

Зачем мне таблица, я спрашивал не про типовые методы термообработки, а конкретно относящуюся в валу привода.

Просто видел разорванные самопальные каленые валы. Я понимаю что в колхоз силой никто не тащит, но иногда в принципе простые вещи могут стать убийцей!

Опубликовано

А ты вон о чем!     Нормолизация. Закалка и низкий отпуск.

Опубликовано (изменено)
6 минут назад, Garry сказал:

Просто видел разорванные самопальные каленые валы. Я понимаю что в колхоз силой никто не тащит, но иногда в принципе простые вещи могут стать убийцей!

Самопал - слово имеющее довольно ёмкую смысловую нагрузку от "кустарщина" и неквалифицированный подход, до "штучное изготовление" превосходящее требуемые параметры прочности износостойкости и иным показателям.

Всё зависит от того, кто сей "самопал" изготовил.

Изменено пользователем black beetle
Опубликовано
Только что, black beetle сказал:

Самопал - слово имеющее довольно ёмкую смысловую нагрузку от "кустарщина" и неквалифицированный подход, до "штучное изготовление" превосходящее требуемые параметры прочности износостойкости и иным показателям.

С этим не спорю, но всё же...

Опубликовано

Я рад о беспокойстве за мою безопасность. Буду повнимательнее относиться к колхозу. Но е..ть не брошу.

Опубликовано (изменено)

 

Ну, так то - да))) Если не знать требуемых характеристик исходного образца, то самопал есть зло !   Перекал трещит и колется как стекло, недокал тянется, цементация не той степени - не выдерживает нагрузок.

Изменено пользователем black beetle
Опубликовано
7 минут назад, Vovan сказал:

Я рад о беспокойстве за мою безопасность. Буду повнимательнее относиться к колхозу. Но е..ть не брошу.

Тут, Володь, смотри шире!  Безопасность на дороге даже у пешехода далеко не всегда бывает личной. Может Игорь побоялся что будет рядом проезжать:ap:

Опубликовано

Был у меня один знакомый, настоящий профи, таких сейчас нет. Работал на военке.

Так вот я как-то давно обратился с просьбой изготовить колесных болтов. Казалось бы чего проще?

Но когда он мне объяснил весь технологический процесс, я отказался от этой идеи.

А смысл такой, одна закалка не всегда хорошо, а вот цементация в данном случае то что нужно 

Опубликовано

 

Да ладно вам. Вот Игорь если бы сказал: давай Vovan я тебе привод вышлю в рассрочку, может у тебя бабки на пределе? Я бы подумал. Но ведь не предложил же. Политика понимаешь! :bk:Вот теперь и думай, что опять заколхозить.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...