Мих

Что залито в системе охлаждения?

Рекомендуемые сообщения

Господа, пож, подскажите, что залито в системе охлаждения? После того, как взял машину, поменял практически все жидкости, кроме антифриза. Вчера глянул на уровень и обнаружил, что он у нижней отметки расширительного бачка. В предверии зимы хочу долить, но не знаю что. Менять жидкость во всей системе, честно говоря, не хочется. Может есть какое унивирсальное средство?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Любой фирменный зеленый или голубой антифриз, основа одна, мешаются без проблем.

Ну если только КАрейцы не залили какой-нить свой, посмотри по цвету, возможно желтый или оранжевый, тогда меняй полностью, хотя, я бы лично полюбому заменил, не такие он большие деньги стоит, а менять его нужно раз в три года, дальше он превращается в абсолютно бесполезную и даже вредную жижу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гарри, спасибо! Тогда будь добр, подскажи еще, а наш Тосол ваще не котируется? Я в смысле полной замены. Не из жлобства спрашиваю: антифриз полагаю нужно бодяжить, а тосол можно прямо из канистры... или ошибаюсь?

И еще, пож, сколько в систему антифриза залить нужно? Двигатель 2,5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А меняется ли цвет антифриза при эксплуатации я смысле того как узнать долго ли он там залит.

У меня в радиаторе зёлёный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только красный(розовый) антифриз требует при доливе такого же по цвету.

Синий (сине-зеленый, зеленый) и желтый (желто-зеленый, оранжевый) можно мешать друг с другом как угодно, но НЕ С КРАСНЫМ. На их свойствах это практичеки не отразится.

Годность ОЖ проверяется:

1.По плотности с помощью ареометра.

2.По внешнему виду - д.б. прозрачным, без следов масла, грязи. При старении цвет блекнет.

3.По щелочному числу - с помощью индикаторной бумажки. Должна иметь слабощелочную реакцию.

ТОСОЛ - это, на минуточку, тоже антифриз, только имеющий собственное торговое наименование ТОСОЛ-40, ТОСОЛ-65 (в зависимости от концентрации).

Если уверен в подлинности ТОСОЛа и его соответствии ТУ - можно лить смело вместо импортного антифриза. Проверить все же не мешает лакмусовой бумажкой (см.выше), как и любой "фирменный" продукт - чтоб не нахерачить в систему разведенной и подкрашенной кислоты, в России живем, однако...

Изменено пользователем maremona

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во как!!!???

А у меня он серого цвета!

Машина пришла с Кореи, померил плотность тосола, окозалось до -50 градусов (сам офигел, до этого японцы были, максимум до -15 было), зато цвета тосола прикольные были (красный, зеленый....), но чтоб серый (причем какойто грязно серый), первый раз вижу! Это нормально???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ты где смотрел ? в радиаторе или в расширительном бачке….

У меня например в радиаторе зелёный ,а в расширителе серый! Так машинка пришла я нечего и не делал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
серый (причем какойто грязно серый), первый раз вижу! Это нормально???

Скорее всего туда налили герметика, вот он и цвет такой дает и возможно плотность тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что же мне в расширитель налили герметика? Есть ли в этом смысл?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скорее всего туда налили герметика, вот он и цвет такой дает и возможно плотность тоже.

А зачем комуто туда наливать герметик? Разве, что заделать какие нидудь дыры...., хотя печка работает прекрастно. Меня самого настораживает этот цвет и плотность, может это какая нибудь Корейская фишка!!! У кого Тараканы с Кореи, ни у кого нет тосола серого цвета???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мужики! Вы что по такой фигне заморачиваетесь? ВСЕ "тосолы" и "антифризы" - суть водный раствор этиленгликоля. Все смешивается и дополняется как угодно. Но все это добро имеет свойство стареть и окисляться. Тем быстрее, чем больше кислорода с систему попадает через дырдочки всякие, и чем более резкие перепады температуры происходят. Далее, в процессе окисления, уменьшается щелочность тосола/антифриза, увеличиваются его корродирующие свойства (что не есть полезно) и снижается его точка кипения (что чревато перегревом двигателя и образованием паровых пробок). Посему, при покупке Б/У машины, систему охлаждени надобно промыть, лучше с использованием современной химии - есть специальные добавки для промывки систем охлаждения (я пользуюсь промывкой под маркой "Лавр"), затем промыть водой проточной. Если вода жесткая, последнюю промывку лучше сделать дистиллированной водой, чтоб удалить кальцевые осадки. Либо в последнюю промывку добавить динатриевую соль этилендиаминтетрауксусной кислоты (торговое название "Трилон-Б"). На крайний случай подойдет "Калгон" для стиральных машин. Трилона нужно 2-5 г. на литр воды. Калгона, честно говоря не знаю, не пользовался. Думаю, концетрации 1/5 - 1/10 - от той что в стиралках используется, будет достаточно. Затем залить свежий антифриз. Из отечественных - рекомендую Дзержинского завода, под торговой маркой "Феликс" - на мой взгляд, ничем импортным не уступает. А по цене,- конечно, дороже всех отечественных, но значительно дешевле импортных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мужики! Вы что по такой фигне заморачиваетесь? ВСЕ "тосолы" и "антифризы" - суть водный раствор этиленгликоля. Все смешивается и дополняется как угодно. Но все это добро имеет свойство стареть и окисляться. Тем быстрее, чем больше кислорода с систему попадает через дырдочки всякие, и чем более резкие перепады температуры происходят. Далее, в процессе окисления, уменьшается щелочность тосола/антифриза, увеличиваются его корродирующие свойства (что не есть полезно) и снижается его точка кипения (что чревато перегревом двигателя и образованием паровых пробок). Посему, при покупке Б/У машины, систему охлаждени надобно промыть, лучше с использованием современной химии - есть специальные добавки для промывки систем охлаждения (я пользуюсь промывкой под маркой "Лавр"), затем промыть водой проточной. Если вода жесткая, последнюю промывку лучше сделать дистиллированной водой, чтоб удалить кальцевые осадки. Либо в последнюю промывку добавить динатриевую соль этилендиаминтетрауксусной кислоты (торговое название "Трилон-Б"). На крайний случай подойдет "Калгон" для стиральных машин. Трилона нужно 2-5 г. на литр воды. Калгона, честно говоря не знаю, не пользовался. Думаю, концетрации 1/5 - 1/10 - от той что в стиралках используется, будет достаточно. Затем залить свежий антифриз. Из отечественных - рекомендую Дзержинского завода, под торговой маркой "Феликс" - на мой взгляд, ничем импортным не уступает. А по цене,- конечно, дороже всех отечественных, но значительно дешевле импортных.

+5!

А то "в радиаторе одного цвета", в бачке - другого"...сказочники :write:

На работе все иномарки в гараже лет 15 заливали ТОСОЛ из магазинчика "Автокосметика" при нефтехимзаводе на ш.Энтузиастов, 40. Там шланг прямо из цеха и продают "в розлив" в тару покупателя.

Что, сцуко, характерно: настоящий ТОСОЛ в розлив прямо с завода почему-то был чуть дороже, чем фасованный от непонятных производителей в разнах ларьках и магазинах...

Изменено пользователем maremona

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не большая разница в цене между тосолом и антифризом, смысл жадничать? Экономия левая может выйти...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тосол или антифриз? Выбираем смазочно-охлаждающую жидкость.

Очень часто в разговоре с автолюбителями на вопрос о том, когда меняли в последний раз охлаждающую жидкость, слышишь ответ: «Да как купил машину пару лет назад, так и поменял». И это в лучшем случае. А вопрос, что именно залито в систему охлаждения, чаще всего ставит людей в тупик – «Что-то голубое».

Большинство автолюбителей не осознают степени влияния охлаждающей жидкости на работу двигателя, либо не придают этому должного значения. И напрасно. От правильного выбора «тосол или антифриз» зависит техническое обслуживание для автомобиля в целом.

Нигде, кроме как в России, нет разделения на антифризы и тосолы, хотя и то и другое – охлаждающая жидкость. В прессе уже неоднократно описывалась история образования ТОСОЛа.

По статистике до 22% поломок прямо, а 40% прямо или косвенно связаны с охлаждением (системой охлаждения двигателя) (данные компании Arteco). Поэтому правильный выбор охлаждающей жидкости может помочь сберечь средства.

Смазывающие охлаждающие жидкости состоят из смеси этиленгликоля (в редких случаях из пропиленгликоля), воды и пакета присадок - ингибиторов коррозии. Именно технологией производства присадок и различаются охлаждающие жидкости разных производителей.

При выборе смазочно-охлаждающей жидкости для своего автомобиля, прежде всего, стоит обратиться к «Руководству по эксплуатации» либо сервисной книжке, ведь кому как не производителю конкретного автомобиля известны все нюансы. В данном руководстве могут быть прописаны как конкретные производители и наименования смазочно охлаждающей жидкости, успешно прошедшие все испытания у автопроизводителя (лабораторные, стендовые, эксплуатационные), так и класс такой жидкости. Это могут быть жидкости, произведенные по одной из технологий:

традиционной – пакеты присадок на основе солей неорганических кислот: силикатов, нитритов, нитратов, аминов, боратов, фосфатов;

карбоксилатной (ОАТ) – на основе солей органических кислот;

гибридной, являющейся одной из разновидностей карбоксилатной (пакеты присадок на основе солей карбоновых кислот с незначительными добавками силикатов и/или фосфатов).

На российском рынке доминирует, в основном, смазочно-охлаждающая жидкость, произведенная по традиционной и карбоксилатной технологии.

Теперь хотелось бы остановиться поподробнее на 10 преимуществах карбоксилатной технологии (антифриз) относительно традиционной (тосол).

Преимущества антифриза перед тосолом.

Из дальнейшего текста вы узнаете о следующем: как система охлаждения автомобиля связана с смазочно-охлаждающей жидкостью, нужна ли замена антифриза, чем отличаются тосол и антифриз, свойства антифриза, марки антифриза, а также - какой антифриз лучше.

1. Повышенная эффективность охлаждения двигателя.

Охлаждающие жидкости, произведенные по традиционной технологии, образуют на поверхности металла защитный слой, достигающий порой 0.5 мм.

post-3-1226320088_thumb.jpg

Защищая металл от коррозии, этот слой одновременно значительно ухудшает теплоотвод (до 50%) за счет своей низкой теплопроводности. В данном случае он работает как изолятор, ухудшающий теплопередачу. Двигатель постоянно работает при более высокой температуре, нежели это заложено автопроизводителем. Это приводит к ускоренному износу двигателя, потере мощности и увеличению расхода топлива.

Карбоксилатные охлаждающие жидкости, CoolStream, в частности, обладают повышенной эффективностью охлаждения двигателя. Они образуют защитный слой только (!) в местах образовании коррозии толщиной 0,0006 мм (60 ангстрем). При этом на остальной внутренней поверхности не образуется защитный слой, ухудшающий теплоотвод.

post-3-1226320097_thumb.jpg

2. Увеличенный ресурс эксплуатации карбоксилатной охлаждающей жидкости (ОЖ).

Пакеты присадок ОЖ, произведенных по традиционной технологии, состоят из композиций солей неорганических кислот (силикатов, нитритов, нитратов, аминов, боратов, фосфатов).

90% отечественных ОЖ производятся с использованием таких ингибиторов коррозии как силикаты и нитриты. Силикаты отвечают в основном за антикоррозионную защиту алюминия. Нитриты защищают от кавитационной эрозии. Пакеты присадок сбалансированы и, в случае нарушения композиции за счет быстрого расхода одного из компонентов, ОЖ утрачивает свои свойства. Как видно из приведенного графика, силикаты и нитриты очень быстро истощаются, и через 30- 40 тыс. км пробега автомобилей ОЖ практически полностью теряет свои защитные свойства.

Антифризы, производимые по карбоксилатной технологии, стабильны практически весь период эксплуатации. За счет «адресной» защиты расход присадок происходит гораздо медленнее. Поэтому ресурс эксплуатации у марки антифриза CoolStream Premium составляет 250.000 км или 5 лет эксплуатации для легковых автомобилей, 650.000 км для грузовиков; у CoolStream Standard – 100.000 км или 2 года эксплуатации.

post-3-1226320106_thumb.jpg

3. Превосходная высокотемпературная защита алюминия.

Одной из основных тенденций современного автомобилестроения является использование алюминия в качестве конструкционного материала.

Главным недостатком охлаждающей жидкости, произведенных по традиционной технологии, является неспособность присадок на основе неорганических соединений защищать алюминий при температурах свыше 105єС и при высоких тепловых потоках. Поэтому основная масса автопроизводителей отказалась от использования таких охлаждающих жидкостей в своих автомобилях.

Наоборот, карбоксилатные антифризы наилучшим образом защищают алюминий и его сплавы.

post-3-1226320114_thumb.jpg

В таблице приведены сравнительные результаты высокотемпературного динамического теста на коррозию алюминия в охлаждающей жидкости, демонстрирующего превосходство карбоксилатных ОЖ над традиционными.

4. Увеличенный срок эксплуатации водяного насоса до 50%

Основной причиной износа водяного насоса является физический процесс - гидродинамическая кавитация. Этот процесс представляет собой образование и схлопывание пузырьков газа ОЖ у поверхности движущихся лопастей насоса. При схлопывании пузырьков происходят гидродинамические микроудары по поверхности лопасти, вырывающие молекулы, а при длительном воздействии происходит образование каверн (раковин) и разрушение лопастей.

К сожалению ни одна из существующих ОЖ не может химическим способом полностью предотвратить данное физическое явление.

Однако, в отличие от традиционных ОЖ, карбоксилатные антифризы, благодаря «адресной» защите, снижают воздействие кавитации и увеличивают срок эксплуатации водяного насоса до 50%.

5. Эффективная защита от кавитации гильз цилиндров двигателя.

post-3-1226320121_thumb.jpg

Активному воздействию гидродинамической и высокотемпературной кавитации подвергаются также гильзы цилиндров. Ниже Вы можете наглядно убедиться в эффективности защиты карбоксилатными антифризами гильз цилиндров.

Автобус МАЗ 103-41,

двигатель «Рено» MIDR Y41,

пробег 230 тыс.км.

Октябрь 2007

6. Высокая стабильность свойств ОЖ.

Традиционные ОЖ с использованием силикатов имеют такое неприятное свойство как образование гелей. Жидкости, содержащие фосфаты могут образовывать нерастворимые фракции (осадки). Эти гели и осадки блокируют работу термостата, засоряют радиатор, что приводит к нарушению охлаждения двигателя.

Карбоксилатные антифризы обладают высокой стабильностью свойств и не образуют в процессе эксплуатации гелей или осадков.

7. Улучшенная совместимость с пластиками и эластомерами.

Карбоксилатные антифризы не агрессивны по отношению к пластиковым, эластомерным, резино-силиконовым и др. материалам, использующимся в системе охлаждения двигателей автомобилей. Это подтверждено 15-летними полевыми испытаниями, проведенными компанией Arteco, миллионами километров пробега и тысячами часов работы двигателей. Это также подтверждено большим количеством допусков автопроизводителей, использующих антифризы на базе карбоксилатных присадок Arteco.

8. Отсутствие засоров и отложений в радиаторе.

ОЖ, произведенные по традиционной технологии характеризуются образованием осадков и нерастворимых частиц, ухудшающих теплообмен и засоряющих радиатор.

Карбоксилатные антифризы не образуют засоров и отложений в процессе всего периода эксплуатации.

Карбоксилатные ОЖ

post-3-1226320131_thumb.jpg

Традиционные ОЖ

post-3-1226320138_thumb.jpg

9. Экологичность карбоксилатных ингибиторов коррозии.

Увеличенный срок эксплуатации (у марки антифриза CoolStream Premium – 250.000 км или 5 лет для легковых автомобилей или 650.000 км для грузовой техники) ведет к уменьшению количества отработанных ОЖ, подлежащих утилизации.

Ингибиторы коррозии на основе карбоксилатов имеют более низкий класс опасности (вредности) и более экологичны нежели традиционные ингибиторы.

10. Отличная высокотемпературная стабильность.

Двигатели современных автомобилей эксплуатируются при повышенной нагрузке. Давление в системе охлаждения до 3 атмосфер и температура до 135єС заложены в качестве верхней планки рабочей нормы.

Традиционные ингибиторы коррозии теряют свойства (распадаются) уже при температуре 105єС, поэтому они не могут обеспечить полноценную защиту двигателя при высоких температурах.

Карбоксилатные антифризы остаются стабильными при вышеуказанных параметрах и обеспечивают эффективную защиту двигателя.

Статья из журнала МК Мобиль 01.10.07

Коментировать не буду, думаю и так всё понятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, Гарри, статья - не поспоришь, очень умная.

Только, ЕМНИП, карбоксилатные антифризы - это как раз красные/розовые, которые с остальными мешать нельзя. Все остальные - тот же ТОСОЛ, тока в иностранных банках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Все остальные - тот же ТОСОЛ, тока в иностранных банках.

Фирменный антифриз от ТОСОЛА, даже очень хорошего, отличается пакетом присадок.

В нормальном антифризе их минимум двенадцать.

Пы.Сы:

Если твою логику применить и к маслам, то вполне пригодно для использования, например Лукойловское.

Какая разница, масло оно и есть масло :write:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, Гарри, статья - не поспоришь, очень умная.

Только, ЕМНИП, карбоксилатные антифризы - это как раз красные/розовые, которые с остальными мешать нельзя. Все остальные - тот же ТОСОЛ, тока в иностранных банках.

Красный антифриз AGA смешивается с любым цветом аналогичного антифриза, проверено на практике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в магазине продавцы должны понимать слово "карбоксилатный антифриз"? А то я одного спросил (не в специализированном по автохимии), так он как-то неоднозначно задумался, а потом выдал, что это одна фигня, только одна импортная, а другая местная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не, не подеремся. :write: Перечитайте внимательно, собственно, никто никому не противоречит:

Я писал о старении ОЖ, необходимости замены и методике промывки;

maremona - о том, что Тосолы все и есть Тосолы, хоть наши, хоть импортные;

Garry - привел отличную статью.

Масло тут не причём. maremona вовсе не предлагает вместо антифриза тосол лить.

Единственное, в чем у меня лично большие сомнения, так это в том, что действительно нельзя розовые (антифризы) и синие/зеленые (тосолы) между собой смешивать. Основа-то одна, да и присадки РН примерно одну имеют...

Вернется братик из командировки,- проконсультируюсь. Он у меня к.х.н., все-таки. Если сам не знает,- у коллег поинтересуется. Бывших уже - в политику ударился братик. Наверное, требования к пакетам пирисадок можно в ГОСТах посмотреть.

P.S. Продавцы "Рассейского разливу" должны знать где ближайшая пивная точка. А больше ничего. Если делают вид, что еще что-то знают,- лучше не верить. Хотя бывают исключения...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Единственное, в чем у меня лично большие сомнения, так это в том, что действительно нельзя розовые (антифризы) и синие/зеленые (тосолы) между собой смешивать. Основа-то одна, да и присадки РН примерно одну имеют...

Силикатные (сине-зеленые) и органические (красные), действительно мешать нельзя, но вот лиловый (с Фольцевской спецификацией G12+), как утверждает производитель, мешаются и с красными, и сине-зелеными.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Красный антифриз AGA смешивается с любым цветом аналогичного антифриза, проверено на практике.

А что проверено-то? Что происходит "смешивание"? Так это сомнений не вызывает, все они водорастворимые, а вот свойства полученной "смеси" вы исследовали?

Я скорее ТОСОЛ залью, чем смесь, которая "не рекомендована" производителями, - а это именно так, на каждой банке написано.

В этом, кстати, единственное неудобство применения "красных" антифризов и заключается - чем попало не дольешь на дороге... :br:

Кстати, о Лукойловских маслах...

Ездил в свое время на Паджере 3.0 на Лукойловской полусинтетике (настоящей), был очень доволен. До тех пор, пока не началось массовая подделка и продажа...

Приятель из службы эк.безопасности Лукойла рассказывает, каких масштабов "войну" им приходится вести с фальсификаторами...

То же и с ОЖ: настоящий ТОСОЛ и присадки все необходимые имеет, и срок службы соответствующий - а "левый" антифриз в красивой упаковке нагадить мотору может гораздо сильнее...

Изменено пользователем maremona

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скока антифризу-то заливать? Забыли про вопрос? А у меня машина с Кореи и тоже антифриз серый...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скока антифризу-то заливать? Забыли про вопрос? А у меня машина с Кореи и тоже антифриз серый...

У меня было два террика 2,5 и 2,9 на замену брал по 10литров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас