Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

3568l.jpg

Издательство “Легион-Автодата” выпускает книги по ремонту автомобилей.

Они стараются предоставить максимально полноценную и технически грамотную информацию для потребителя, независимо от того является он автолюбителем или специалистом автосервиса.

Сотрудничество с зарубежными компаниями Autodata и BOSСH свидетельствует о высоком уровне изданий, книги “Легион-Автодата” пользуются заслуженным авторитетом среди профессионалов и читателей эксплуатирующих автомобильную и мототехнику.

Информативность, грамотность, исчерпывающий объем информации, доступность изложения - эти критерии являются для нас главными.

На первой странице руководства, вы найдеты ссылку на Terracanovod.ru

Опубликовано

А какова цена этой книжки, где и как ее можно купить ?

  • 4 года спустя...
Опубликовано

Книга была одним из первых что я купил в клубном магазе к своему теродизелю, теперь книга перешла к бензотеру. Действительно, книга великолепна, а в паре с форумом - сильная помощь каждому.


Опубликовано

Книга была одним из первых что я купил в клубном магазе к своему теродизелю, теперь книга перешла к бензотеру. Действительно, книга великолепна, а в паре с форумом - сильная помощь каждому.

Я себе тоже такую книжку заказывал по инету очень полезная, в ремонте не раз выручала бывало так, что в магазине ни понимали какую запчасть надо и тут книжка выручала .

Опубликовано

Скоро будет переиздание этой книги.


Сегодня мне звонили из издательства по поводу пожеланий, внесения дополнений, устранения ошибок и др. замечаний.


Также можно внести в книгу описание характерных "болячек" Терракана, доработок и т.д. и т.п.


Давайте сообща подумаем что можно добавить в книгу по ремонту.


Опубликовано

В главе про АВС в примечаниях сказано что при не рабочем блоке (ошибка 1700)система ТОД не работает. Странное утверждение,или у них ошибка или у меня машина умней.При ошибке 1700 ТОД работает.

Опубликовано

В главе про топливную систему 2,9 не стоит писать "... модели до 2004 года выпуска...". Это может относиться ко всем моделям с системой Common Rail Delphi. Все зависит - какое качество топлива, правильный тех. ремонт системы и борудования ее. Все.

Опубликовано

В главе про топливную систему 2,9 не стоит писать "... модели до 2004 года выпуска...". Это может относиться ко всем моделям с системой Common Rail Delphi. Все зависит - какое качество топлива, правильный тех. ремонт системы и борудования ее. Все.

Про топливную не обратил внимание ? Написано что когда насос начинает гнать стружку, как следствие форсунки забиваются и горят электронные платы этих форсунок.

Что в принципе неверно, надо указать что выходят из строя, то бишь вымываются абразивом раковины, регулирующие клапана этих форсунок.

Также  думаю особо нужно акцентировать на завоздушивании системы и как с ним бороться.

Опубликовано

Привет всем!Когда менял топливный насос при установке ремня грм звездочку на коленвале устанавливал как показано на рисунке в книге,то есть шпонка вертикально,на блоке есть метка.Двигатель не мог запустить пока не установил шестерню коленвала по меткам на пластмассовом защитном кожухе(крышке) где нанесена градуировка угла опережения зажигания.на один или два зуба левее.В книге об этом ни слова.


С ув.Agan86 :bn:


Опубликовано

Эксплуатация автомобилей с топливной системой Delphi.

Итак, топливная система common rail Delphi (дальше по тексту просто топливная). Что только про нее не говорят в народе: и капризная она, и не ремонтируется, и вообще не едет.

Подавляющее большинство выходов из строя топливной происходит из-за плохого качества топлива. Плохое качество топлива - это конечно весьма расплывчатое понятие. Вы, как владелец автомобиля, должны понимать, что дизтопливо должно быть чистым (без механических примесей, типа песка), не содержать в себе воду, не иметь посторонних химических примесей (иногда у людей в баке была залита некая субстанция, напоминающая компот и даже липкая на ощупь), содержать достаточное количество смазывающих веществ (это обусловлено тем, что насос и форсунки в процессе работы смазываются самим топливом).

Краткий экскурс в историю. В конце 90-х традиционные дизеленьные системы безнадежно проигрывали бензиновым в плане экологичности и мощности. Новую жизнь дизелю дало изобретение системы common rail, то есть системы, в которой насос высокого давления создает давление в топливной рейке, а форсунки подсоеденены не к насосу, а к этой общей рейке. Выпоском таких систем занялись такие производители запчастей как Bosch, Delphi, Siemens и Denso. Но каждый из этих производителей пошел своим путем, поэтому в настоящее время топливные системы common rail различных производителей имеют целый ряд особенностей, причем некоторые из них носят принципиальный характер.

Delphi изначально разрабатывала свою топливную для автомобилей класса люкс. Им потребовалось решить задачу создания мощного двигателя, который работает ровно и тихо. В части топливной системы эта задача решилась путем внедрения высокоточной обработки деталей топливной (обычно зазоры в деталях форсунки варьируются в пределах 2-4 микрон), а так же внедрением кодировки форсунок. Поясню зачем нужна кодировка.

По своей сути код форсунки содержит в себе информацию для блока управления двигателем по корректировке работы этой конкретной форсунки с тем, чтобы после корректировки данная конкретная форсунка работала по параметрам некой идеальной форсунки. Ведь из-за допусков при изготовлении деталей даже две одинаковые форсунки могут работать по-разному. Кодировка форсунок решает эту проблему.

Особенности архитектуры и принципов работы топливной Delphi обуславливают проблемы при ее эксплуатации. Если автомобиль новый, а топливо хорошее - то езда на автомобиле с такой топливной принесет исключительно одно удовольствие.

Ресурс топливной системы Delphi составляет примерно 150 тысяч километров. После этого владелец может в любой момент ожидать сложностей. Вероятность проблем значительно увеличивается, если хозяин машины начинает экономить на топливных фильтрах. Топливные фильтры производства Delphi задерживают микрочастицы размером от 2 микрон. У большинства других производителей - от 5-10 микрон. Для топливной Delphi наиболее опасны частица размером 3-4 микрона (помните я выше писал о допусках в деталях форсунки?), которые могут попасть в зазор между элементами форсунки и под давлением в полторы тысячи атмосфер процарапать себе путь сквозь форсунку. Со временем зазоры увеличиваются и форсунка становится не гидроплотной, то есть не держит давления, создаваемого ТНВД в рейке, и стравливает топливо через обратку в бак. А если нет давления в рейке, то и все остальные форсунки работать правильно не могут. Поэтому для топливной Delphi следует использовать только фильтра Delphi, хоть они и дороже аналогов, в противном случае ожидайте проблем и не говорите, что вас не предупреждали. Использование дополнительно фильтра-сепаратора позволяет снять нагрузку с основного фильтра тонкой очистки и полностью избавится от воды в топливе. Тем самым вы увеличиваете эффективность основного фильтра (ведь чем он более загрязнен, тем больше частиц пропускает) и снижаете вероятность выхода из строя топливной.

Высококачественная фильтрация топлива значительно повышает надежность топливной. Но проблемы могут придти и с другой стороны. Все автовладельцы машин с топливной Delphi слова "у вас стружка в баке" воспринимают как приговор. Да собственно это он и есть. Опишу эту проблему чуть подробнее.

Насос высокого давления установлен уже после топливного фильтра. После насоса никаких фильтров в принципе быть не может, так как в магистрали создается огромное давление, которое рвет в клочки любые фильтра. И если вдруг насос начал выходить из строя по каким то причинам и гнать стружку, то это верная смерть всем форсункам. Гнать стружку насос начинает в основном из за роликов (металлический цилиндр), которые находятся в специальных гнездах-башмаках внутри насоса. Башмак и ролик - это прецизионная пара, которая притирается друг к другу. И если вдруг по какой-то причине ролик заклинило и он перестал скользить в башмаке, то трением других деталей с ролика стачивается металлическая стружка, которая дальше попадает в рейку и в форсунки, выводя последние из строя ничуть не хуже песка. Форсунки обычно умирают комплектом. Восстановление топливной может встать владельцу в 2000 долларов. Очень неприятно.

Рекомендации тут такие:

- следите за наличием стружки в топливном фильтре. Для этого при замене фильтра содержащееся в нем топливо нужно поболтать прямо в фильтре, слить в прозрачную банку и дать отстояться. После этого магнитом собрать осевшую стружку в одно пятно на дне и оценить его размеры. Если больше 5 миллиметров в диаметре, необходимо срочно ремонтировать насос, пока все остальное не легло. И конечно промывка бака, топливных магистралей и рейки рекомендуется.

- внимательно следите за качеством топлива. Если зальете какой-нибуть суррогат или топливо со слабой смазывающей способностью, то можете вполне попасть на дорогостоящий ремонт.

Рассмотренные две причины выхода из строя в различных комбинациях покрывают большинство проблемных случаев. Бывают конечно и другие косяки, в любом случае диагностика топливной системы Delphi имеет ряд особенностей, поэтому лучше обращаться на специализированные сервисы Delphi.

Что касается ремонта топливной Delphi, то здесь все несколько сложнее. Все кому не лень предлагают эту услугу. Но вам, как владельцу, следует знать вот что.

Замена обратного клапана форсунки без кодировки и устранения причины выхода форсунки из строя - выкинутые деньги, вряд ли вы проедете больше тысячи километров до возникновения новых проблем. После кодировки форсунок автомобиль работает значительно более ровно, заметно возрастает мощность мотора. Современные форсунки с 20-ти значным кодом (c3i) без кодировки вообще работают криво. машина может тупо не завестись даже. Если вы не устранили причину выхода из строя - ремонт не эффективен, с Delphi работать надо в комплексе и это всегда недешево!

Промывка топливной системы в случае выявления загрязнения топлива - это необходимая процедура, если вам ее даже не предлагают - бегите с этого сервиса. Имейте ввиду, что многие производители автомобилей требуют ЗАМЕНЫ БАКА при обнаружении стружки и загрязнений в топливной. Это правильно, но очень дорого.

Любая интервенция в топливную систему влечет за сособй замену топливного фильтра. Не наезжайте на сервисников в плане того, что старый фильтр еще тыщи 3 км отходить может, замена фильтра на новый Delphi значительно увеличивает эффективность ремонта.

Установка дополнительного фильтра-сепаратора уменьшает вероятность повторного выхода из строя топливной системы.

Для ремонта следует использовать только орининальные запчасти Delphi. Всякий китай и турция долго не ходят.

Иногда цена ремонта превышает стоимость нового агрегата в сборе. В этом случае, очевидно, ремонт не рационален. Это касается насосов высокого давления.

Б/у форсунки, предлагаемые на разборках, даже в тех редких случаях, когда они проходят базовые тесты и признаются "живыми" - это не лучший выбор. Мало того, что они отработали свой ресурс, так еще в связи с этим коды, которые на них написаны, не соответствуют физическому состоянию форсунок. Сильно не сэкономите, а проблем можно найти много.

Еще один аспект эксплуатации автомобиля с дизельной топливной системой - это использование различных присадок. Есть присадки, которые дают однозначный положительный эффект при эксплуатации, а есть такие, которые могут качественно убить вашу топливную систему. К последним относятся присадки для очистки бака и топливных магистралей. При их добавлении весь шлак, который плотно осел на стенках бака за долгий период эксплуатации автомобиля, от стенок успешно отлипает, перемешивается с топливом и дальше попадает в вашу топливную систему (фильтр быстро забивается и фактически перестает фильтровать). И, собственно, все, отъездились. Такие присадки самому лучше вообще не использовать, доверьте очистку бака и магистралей профессионалам.

Конечно внимание я обратил на неточные фразы по теме. Дык что теперь нам всю книгу править?

Опубликовано

У нас есть такая возможность сделать книгу "правильной", почему бы не воспользоваться случаем оставить свой след в истории :write:


Опубликовано (изменено)

Самостоятельно занимался ремонтом Терракана 2,5, книга помогла, но написана слабо и не достаточно информации для самостоятельного ремонта. Автора рассчитывали помочь нам при ремонте, но не напригались сильно, за это им отценка " Три".  Лучшая книга - это наш форум и огромный опыт автовладельцев.


Изменено пользователем Admin
флуд в теме!!!
Опубликовано

"Владельцы моделей с дизельным двигателем D4BH (2,5 л)
могут столкнуться со следующей проблемой: при росте
температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) двигателя,
жидкость как и положено выдавит в расширительный ба-
чок, однако после того, как двигатель остынет, ОЖ так и
останется в бачке, что приведет к недостатку жидкости в
самом контуре системы охлаждения и к последующему
перегреву двигателя."

 

 Так почему обратно то не засосется?)))

 

 

""наследственная болезнь" двигате-
ля Mitsubishi - пробой прокладки головки блока цилинд-
ров (ГБЦ) или образование микротрещин в ГБЦ."

 

Это болезнь практически всех дизелей...

 

"топливо через из-
ношенную плунжерную пару, пропускающий редукционный
клапан вытекает из подплунжерного пространства. Спо-
собствует этому процессу так же образование паров, соз-
дающих "паровую пробку". При попытке пуска такого мо-
тора подкачивающий насос не в состоянии сразу запол-
нить все пустоты (не забудем, что он развивает меньшее
давление: горячая солярка имеет более низкую вязкость).
Плунжерная пара "голодает" и дает меньшее количество
топлива. Двигатель пытается завестись на обедненной
смеси. Пока ТНВД не выйдет на рабочий режим, запуск
двигателя весьма проблематичен"

 

Извините, но, по моему, полный бред... Куда там топливо вытекает? Солярка кипит, что ли, если образуется "паровая пробка"? Да еще и плунжерная пара, бедняжка, голодной остается. :hihihi:  Чего же тогда меняется именно эта "голодающая", а не подкачивающий насос?


А книжку такую я купил. По большей части из-за электросхем...

Опубликовано

Всё, в понедельник книга идет в печать.


Опубликовано

Две конструктивные проблемы дорестайлового терракана с двигателем J3, устранённые в моделях >2004 г.


1. Недостаточная коррозионная стойкость охладителя ОГ. Изза коррозии возникает утечка ОЖ, которую сложно диагностировать, поскольку жидкость испаряется от температуры. Из-за понижения уровня ОЖ происходит пробой прокладки головки блока цилиндров. После 2004 года устанавливается болеекачественный охладитель отработанных газов.


 


2. Производительности ТНВД недостаточно для самоохлаждения топливом. После длительной нагрузки на насос в тяжёлом режиме, при переходе на холостые обороты производительности насоса не хватает для качественного охлаждения топливом. Происходит локальное повреждение механизма насоса из-за предельного температурного режима. В дальнейшем может привести к тому, что насос "погонит стружку". В моделях после рестайлинга установлена более производительная версия насоса, которая прокачивает большее количество топлива на холостых оборотах. 


 


Источник: http://de.wikipedia.org/wiki/Hyundai_KIA_J


Опубликовано

И возможно на хорошей мелованной бумаге отпечатают?


Опубликовано

хотелось бы чтобы как в некоторых изданиях по авто ремонту были указаны каталожные номера деталей в описании, ну типо открутите болт штанги (номер детали) а так книгой доволен, всего все равно не охватишь в одном издании, БЭС писать по Терикам никто не будет это понятно, только опыт спасет, но книга хорошее подспорье.


Опубликовано

на мой взгляд мало инфо.про терика с движком J3. например о замене топливного фильтра нету инфо.  ( В принципе не чего сложного но хотелось бы почитать)зато про замену топл. фильтра на движке D4BH от и до расписано .Так же про ремонт генератора расписано движки G6CV и D4BH а J3 НЕТУ . Ну как Vovan написал "И возможно на хорошей мелованной бумаге отпечатают?"


Опубликовано

Сразу как купил Терика взял такой учебник! Полностью его не штудировал,но по тем вопросам по каким обращался инфа есть и описано всё доходчивым языком,что не мало важно. Думаю издание достойное по сравнению с другими!!!


Опубликовано

Полностью согласен насчет  каталожных намеров тк мучался  при заказах вроде то а вроде и нето  запчасти заказывал в трех магазинах проги и базы у всех разные обревиатуры по названию деталей тоже разные так что неплохо было бы  хотя бы ходовку им расписать ну и топливную чтоб не мучаться то или не то пришло.

Опубликовано

 

Полностью согласен насчет  каталожных намеров тк мучался  при заказах вроде то а вроде и нето  запчасти заказывал в трех магазинах проги и базы у всех разные обревиатуры по названию деталей тоже разные так что неплохо было бы  хотя бы ходовку им расписать ну и топливную чтоб не мучаться то или не то пришло.

Не всегда это возможно, так как для различных рынков, модельных годов и комплектаций, номера запчастей будут разные и они будут не взаимозаменяемыми! Лучше довериться в этом плане профессионалам. Да и к тому же учебник с номерами запчастей по толщине будет больше чем сама книга))))

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...