samson-07 Опубликовано 11 апреля, 2010 Жалоба Опубликовано 11 апреля, 2010 можно узнать предельно допустимые отклонения от этих 20мм (в большую сторону) и чем грозит если сильно задрать морду? (не с точки зрения эстетики, а чисто технически ) Цитата
Sam_alex Опубликовано 11 апреля, 2010 Жалоба Опубликовано 11 апреля, 2010 Привет, коллеги!Фото регулировки торсионов у меня, к сожалению нет, но там всё настолько примитивно, что фото и не понадобится.Торсион - это цилиндрический пруток, диаметром примерно 40 мм, и длинной - миллиметров 700-800. Расположены торсионы в передней части рамы автомобиля , вдоль неё и закреплены передним концом в задней части нижнего рычага подвески, а задним - непосредственно к раме, но не жёстко, а с помощью рычага, одетого на шлицевую часть торсиона. В данном (заднем) рычаге торсиона имеется отверстие, через которое и проходит регулировочный болт (или шпилька). Расположен он практически вертикально. Вращая головку болта (гайку шпильки) по часовой стрелке (закручивая), мы стремимся приблизить регулировочный рычаг к раме и, соответственно (через торсион) опустить ниже рычаг подвески (увеличить клиренс), а откручивая болт (гайку), клиренс (дорожный просвет) уменьшаем. При регулировке необходимо постоянно мониторить расстояние между резиновым отбойником нижнего рычага, расположенным на кронштейне рамы и, непосредственно рычагом (рекомендуемое заводом - изготовителем расстояние - 20 мм.) Удачи, diadon. Спасибо, Diadon, с таким разъяснением фото действительно не понадобится Цитата
diadon Опубликовано 11 апреля, 2010 Жалоба Опубликовано 11 апреля, 2010 (изменено) можно узнать предельно допустимые отклонения от этих 20мм (в большую сторону) и чем грозит если сильно задрать морду? (не с точки зрения эстетики, а чисто технически )Привет всем!Чисто технически "накрутка" торсиона на увеличение рекомендованного зазора более 20 мм грозит его поломкой, но каково его критическое значение в документации не указано. Я некоторе время ездил с зазором 23мм, но затем вернул настройку в стандартное значение. Поэтому, насколько много можно крутить регулировку без последствий для самого торсиона сказать не могу. Astal, по моему ездил на накрученных, после замены задних пружин и ничего. Но, повторюсь, после значительного увеличения клиренса требуется обязательная регулировка углов установки колёс, так как изменяется геометрия подвески, что влечёт за собой изменение углов.Для Sam_alex : извиняюсь, я просмотрел, что у тебя машина с 3,5 - литровым мотором. Технология увеличения клиренса регулировкой торсионов не меняется, а вот что с зазором, не могу сказать точно, нужно смотреть мануал именно для твоего мотора.С уважением, не хворайте, diadon. Изменено 11 апреля, 2010 пользователем diadon Цитата
Сашка на Таракашке Опубликовано 11 апреля, 2010 Жалоба Опубликовано 11 апреля, 2010 Привет, коллеги!Фото регулировки торсионов у меня, к сожалению нет, но там всё настолько примитивно, что фото и не понадобится.Торсион - это цилиндрический пруток, диаметром примерно 40 мм, и длинной - миллиметров 700-800. Расположены торсионы в передней части рамы автомобиля , вдоль неё и закреплены передним концом в задней части нижнего рычага подвески, а задним - непосредственно к раме, но не жёстко, а с помощью рычага, одетого на шлицевую часть торсиона. В данном (заднем) рычаге торсиона имеется отверстие, через которое и проходит регулировочный болт (или шпилька). Расположен он практически вертикально. Вращая головку болта (гайку шпильки) по часовой стрелке (закручивая), мы стремимся приблизить регулировочный рычаг к раме и, соответственно (через торсион) опустить ниже рычаг подвески (увеличить клиренс), а откручивая болт (гайку), клиренс (дорожный просвет) уменьшаем. При регулировке необходимо постоянно мониторить расстояние между резиновым отбойником нижнего рычага, расположенным на кронштейне рамы и, непосредственно рычагом (рекомендуемое заводом - изготовителем расстояние - 20 мм.) Удачи, diadon. Спасибо огромное,Diadon! Очень здорово и подробно! НО. То-ли я такой тупой, то-ли разночтения в разных источниках. Вращать надо именно болт? Не законтрен-ли он какой-нибудь гайкой? И последнее. Нет-ли алгоритма зависимости оборотов болта к зазору от отбойника? Цитата
diadon Опубликовано 11 апреля, 2010 Жалоба Опубликовано 11 апреля, 2010 Привет S in "T" !Насколько я помню, болт энтот не контрится, но если давно не крутился, то крутиться может тяжело (применяется головка и длинный вороток-трещётка). При наличии на нём мелкой резьбы трещётка подходит лучше всего. Зависимость между количеством оборотов болта и изменением оговоренного зазора конечно же есть, но в мануалах она не прописана, видимо в связи с различающейся упругостью торсионов (конечно в каких-то ограниченных пределах). Так что крутитете и меряйте, но только на яме (не забывайте, что на подъёмнике подвеска распущена и замеры будут "из оперы дураков").Дерзайте и получите положительный результат.Best regard, diadon. Цитата
Сашка на Таракашке Опубликовано 11 апреля, 2010 Жалоба Опубликовано 11 апреля, 2010 Привет S in "T" !Насколько я помню, болт энтот не контрится, но если давно не крутился, то крутиться может тяжело (применяется головка и длинный вороток-трещётка). При наличии на нём мелкой резьбы трещётка подходит лучше всего. Зависимость между количеством оборотов болта и изменением оговоренного зазора конечно же есть, но в мануалах она не прописана, видимо в связи с различающейся упругостью торсионов (конечно в каких-то ограниченных пределах). Так что крутитете и меряйте, но только на яме (не забывайте, что на подъёмнике подвеска распущена и замеры будут "из оперы дураков").Дерзайте и получите положительный результат.Best regard, diadon.Ещё раз спасибо! С болтом теперь разобрался окончательно. Но вопросики остались! В мануале написано (да и Рыболов писал ), что подвеску нужно разгрузить. Зазор так-же меряется на разгруженной подвеске (так в мануале, чесслово!). Вы же даёте прямо противоположный совет. Я не в обиду! Просто разобраться хочу! Я прекрасно знаю, что все эти мануалы из серии " на заборе тоже написано...", поэтому и обратился к людям, которые проделывали данную операцию РУКАМИ. Цитата
Большой_Дим Опубликовано 12 апреля, 2010 Жалоба Опубликовано 12 апреля, 2010 Ещё раз спасибо! С болтом теперь разобрался окончательно. Но вопросики остались! В мануале написано (да и Рыболов писал ), что подвеску нужно разгрузить. Зазор так-же меряется на разгруженной подвеске (так в мануале, чесслово!). Вы же даёте прямо противоположный совет. Я не в обиду! Просто разобраться хочу! Я прекрасно знаю, что все эти мануалы из серии " на заборе тоже написано...", поэтому и обратился к людям, которые проделывали данную операцию РУКАМИ.Ну можно и разгрузить, а как тогда будешь контролировать затяжку??? Лучше ничего не разгружать, а крутить когда машина на колёсах. Сильно задрать морду не дадут отбойники на верхних рычагах, от 20 до 25 нормально поднимается и ездить нормально. Себе крутил после замены задних пружин до 25, сейчас села до 23 и так держится. Возьми деревянный брусок размером 20-25 им удобно мерять вставляя между рычагом и отбойником.Развал да, посмотреть после затяжки не помешает. Цитата
Рыболов Опубликовано 12 апреля, 2010 Жалоба Опубликовано 12 апреля, 2010 (изменено) Ну можно и разгрузить, а как тогда будешь контролировать затяжку??? Лучше ничего не разгружать, а крутить когда машина на колёсах. Сильно задрать морду не дадут отбойники на верхних рычагах, от 20 до 25 нормально поднимается и ездить нормально. Себе крутил после замены задних пружин до 25, сейчас села до 23 и так держится. Возьми деревянный брусок размером 20-25 им удобно мерять вставляя между рычагом и отбойником.Развал да, посмотреть после затяжки не помешает. Правильно! Сход - развал делать обязательно! Недавно поменял высокую резину на более низкую - корректировали. Изменено 12 апреля, 2010 пользователем Рыболов Цитата
wasya Опубликовано 12 апреля, 2010 Жалоба Опубликовано 12 апреля, 2010 Приветствую всех! Вижу, что тема с торсионами аж кипит! :-) Ну чтож, поделюсь и я тем, что знаю. Лично я, когда крутил торсионы, подвеску не разгружал. Я после того, как прокрутил болт просто качал спереди машину вверх- вниз с целью разгрузки. После этого увеличенный клиренс на глаз стало видно. Качали вдвоем по сторонам одновременно. Насчет зависимости могу сказать примерно, 3 оборота = 2.5- 3 см (НО, я фиксировал изменения от арки до колеса). Удачи! Кста, фото болтов не надо? Завтра могу сфоткать и выложить. Цитата
Рыболов Опубликовано 12 апреля, 2010 Жалоба Опубликовано 12 апреля, 2010 Приветствую всех! Вижу, что тема с торсионами аж кипит! :-) Ну чтож, поделюсь и я тем, что знаю. Лично я, когда крутил торсионы, подвеску не разгружал. Я после того, как прокрутил болт просто качал спереди машину вверх- вниз с целью разгрузки. После этого увеличенный клиренс на глаз стало видно. Качали вдвоем по сторонам одновременно. Насчет зависимости могу сказать примерно, 3 оборота = 2.5- 3 см (НО, я фиксировал изменения от арки до колеса). Удачи! Кста, фото болтов не надо? Завтра могу сфоткать и выложить. Васёк! Выложи хлопцам фото для наглядности. Цитата
wasya Опубликовано 12 апреля, 2010 Жалоба Опубликовано 12 апреля, 2010 Ок. Завтра, как с гаража приду- выложу. Цитата
wasya Опубликовано 14 апреля, 2010 Жалоба Опубликовано 14 апреля, 2010 Приветствую! Прошу прощения, что не выложил фото вчера- был повод (день рождения у тётки). Только сегодня смог сфоткать. Регулировочный болт я отметил, такой же находится справа. Удачи! С Уважением, Василий. Цитата
Sam_alex Опубликовано 14 апреля, 2010 Жалоба Опубликовано 14 апреля, 2010 Приветствую! Прошу прощения, что не выложил фото вчера- был повод (день рождения у тётки). Только сегодня смог сфоткать. Регулировочный болт я отметил, такой же находится справа. Удачи! С Уважением, Василий.Чета я не узнаю это место можно словами поподробнее для тех кто в танке. Цитата
wasya Опубликовано 14 апреля, 2010 Жалоба Опубликовано 14 апреля, 2010 Загляни под водительскую дверь- сразу узнаешь знакомые силуэты! Цитата
Sam_alex Опубликовано 14 апреля, 2010 Жалоба Опубликовано 14 апреля, 2010 Загляни под водительскую дверь- сразу узнаешь знакомые силуэты! ВО! Сказал как отрезал! Я сразу понял где искать. Спасибо. Цитата
Ионас Опубликовано 16 апреля, 2010 Жалоба Опубликовано 16 апреля, 2010 Еще на счет закручивания торсионов.Если вы просто закрутите и тем самым увеличите клиренс (имеется в виду выше нормы) то, увеличиться ход подвески следовательно торсион будет закручиватьч выше нормы, что не желательно. Если желаете увеличить клиренс то, закрутите торсионы на желаемый размер клиренса, замерьте контрольный размер, вычтите из него размер заводской (22) и на полученную величину установите прокладки под отбойники. Таким образом рабочий (правильный) ход торсионов сохраниться и торсионы не будут перегружаться. Правда нужно помнить что, амортизаторы ограничивают ход на вытяжке с вытекающими из этого последствиями. Цитата
paf28 Опубликовано 16 апреля, 2010 Жалоба Опубликовано 16 апреля, 2010 (изменено) Еще на счет закручивания торсионов.Если вы просто закрутите и тем самым увеличите клиренс (имеется в виду выше нормы) то, увеличиться ход подвески следовательно торсион будет закручиватьч выше нормы, что не желательно. Если желаете увеличить клиренс то, закрутите торсионы на желаемый размер клиренса, замерьте контрольный размер, вычтите из него размер заводской (22) и на полученную величину установите прокладки под отбойники. Таким образом рабочий (правильный) ход торсионов сохраниться и торсионы не будут перегружаться. Правда нужно помнить что, амортизаторы ограничивают ход на вытяжке с вытекающими из этого последствиями.Ничего с торсионами не случается, я накручивал их так, что верхние рычаги легли на отбойники(мера вынужденная - воткнул резину 265х70) год ездил и торсионы живы остались, только ямки подвеска обрабатывать перестала, т.к. вниз хода подвески не осталось. И на аммортизаторы ето не влияет, т.к. отбойники верхние не дают подвеске опуститься ниже критической величины.Так и продал Паджерика на накрученной подвеске. Изменено 16 апреля, 2010 пользователем paf28 Цитата
Staska Опубликовано 16 апреля, 2010 Жалоба Опубликовано 16 апреля, 2010 Это уже из разряда повезёт/не повезёт.... ИМХО... Цитата
Сашка на Таракашке Опубликовано 16 апреля, 2010 Жалоба Опубликовано 16 апреля, 2010 Итак, сегодня полез под машину. Вот отчёт. Зазоры: отбойник 12 мм; между крылом и пер. колесом 50 мм. болты закручивал не поднимая машину с колёс, в гараже без ямы. Трещоткой туго! Пользовался длинным воротком. Количество оборотов посчитать не удалось, просто периодически проверял зазор по отбойнику. Результат: отбойники: 20 - 22 мм (справа\слева); крыло - колесо:80 мм. Изменений в поведении машины по дороге домой не замечено. Цитата
Сашка на Таракашке Опубликовано 17 апреля, 2010 Жалоба Опубликовано 17 апреля, 2010 (изменено) Итак, сегодня полез под машину. Вот отчёт. Зазоры: отбойник 12 мм; между крылом и пер. колесом 50 мм. болты закручивал не поднимая машину с колёс, в гараже без ямы. Трещоткой туго! Пользовался длинным воротком. Количество оборотов посчитать не удалось, просто периодически проверял зазор по отбойнику. Результат: отбойники: 20 - 22 мм (справа\слева); крыло - колесо:80 мм. Изменений в поведении машины по дороге домой не замечено.Сейчас ехал на работу и понял, что был не прав относительно изменений в поведении. Стало мягче и ТИШЕ!!! А почему? Никто не подскажет? Изменено 17 апреля, 2010 пользователем Сашка на Таракашке Цитата
sergB Опубликовано 15 мая, 2010 Жалоба Опубликовано 15 мая, 2010 Привет всем! Только зарегистрировался, хотя машина у меня 6 месяцев. Тема интересная клиренс действительно маловат. Хотел тоже поднять, но пока отложил. С торсионами знаком по военной технике, ломались достаточно. От того сколько крутите не сломаются, ломаются только от нагрузки. При замене нужно смотреть, с завода правые и левые идут при неправильной установке работают по другому и ломаются. При изменении клиренса только переда, нарушается настройка фар и настройка тормозных сил (капан распределения тормозных усилий) при загрузке машины может не вытянуть он не регулируется в ручную. Необходимо отпускать саленблоки на рычагах, а после подьема на нагруженной машине затягивать по новому. Есть наверное и еще нюансы. Цитата
lokomoto72 Опубликовано 26 июля, 2011 Жалоба Опубликовано 26 июля, 2011 Имею ВОПРОС по теме! Сколько ни штудировал мануал, так и не понял, КАК ПРАКТИЧЕСКИ ЗАКРУТИТЬ торсион? Про болт и гайку, вроде, понятно. Непонятно, что крутить, в какую сторону и в какой последовательности? Буду очень признателен за практические советы! это про переднюю подвеску Цитата
Сашка на Таракашке Опубликовано 26 июля, 2011 Жалоба Опубликовано 26 июля, 2011 это про переднюю подвескуУчитывая, что торсионы у Таракашак стоЯт только в передней подвеске, ДА. Цитата
lokomoto72 Опубликовано 29 февраля, 2012 Жалоба Опубликовано 29 февраля, 2012 Добрый день. Подскажите как реально увеличить клиренс(так чтобы можно было на 32 ездить), какие пружины на зад, какие стойки, какие торсионы. Про проставки, между кузовом и рамой понятно, И еще , кто-нибудь ставил усиленные бампера, в частности передний ( если ставили то от чего подходит) Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.