Перейти к содержанию

Купил Таракана, принимайте к себе! Вопросов много!


Рекомендуемые сообщения

Всем доброго времени суток! Приобрел себе Терракана 2.5 АКПП, если быть точнее поменялся... Скажу сразу, внедорожник это мой первый, дизель также первый, поэтому много вопросов, читаю форум, изучаю...

Времени толком не было продиагностировать, только визуальный осмотр, что обнаружил:

1.Свистят ремни, похоже генератора, потому что слабый натяг, ремни купил новые, вопрос в следующем: обязательно ли нужно снимать вентилятор и ремень ГУР, чтобы заменить ремни гены или одеваются через вентилятор и насос ГУР?

2.На холодную заводил один раз, очень тяжело, т.к. температура -25-30, в гараже около -18, мертвый аккумулятор+неизвестно в каком состоянии свечи накала, вопрос: как они проверяются?

3.Завел все таки, обнаружилась течь антифриза, откуда течет не понял, так как обнаружил как отъехал немного назад в гараже, чуть прогрелась уже не бежит, подозрение на патрубок печки...

4.На переднем мосту, справа(по ходу движения) что-то типа соленоида включения, сверху пыльник, он весь мокрый, что может быть? Сальник какой давит или выработка на самом штоке соленоида? Что бежит - трансмиссионное масло?

5.Большой люфт руля, червячный редуктор не эксплуатировал, как регулируется люфт, точнее понятно, что при помощи регулировочного винта, вопрос: где он находится? Посмотрел сверху на редуктор, какая то гайка накручена на винт - это он?

6.Как проверить работу турбины?

7.Интеркуллер охлаждение турбины, вернее сам радиатор - работает на антифризе от основного радиатора или в него заливается другая жидкость?

 

P.S.: Может у кого есть электронная книга по ремонту терракана, поделитесь пожалуйста ссылкой или на почту.

Изменено пользователем Антон
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В интеркулере точно ни какой жидкости не должно быть!!! В остальном штудируй форум,темы и ответы в оглавлении! Удачи в эксплуатации,как сказал RXO "он (Таракан) не убиваем"!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Антон ну с прибытием тебя и с обновой! Не горюй сильно, Таракашки чинятся и не очень дорого!

Во первых, заполни свой профиль! Какой двигатель, какая коробка, какая раздатка? А то непонятно, про что тебе советовать. По твоему описанию проблем, единственное что я понял, что у тебя раздатка типа ЕСТ.  На крутилке три положения, верно? То что ты описываешь в 4м пункте, не соленоид, а вакуумный актуатор. Из него, в принципе, ничего течь не должно! Смотри выше, может на него и капает откуда?

Пункт 2. Если всё-таки завёл, при -18ти, значит свечи работают. Однако, проверить стОит! Кстати, движок 2,5? А то на 2,9 свечей вообще нет! Там спирали нагревают коллектор. Свечи правильно проверить можно только выкрутив! Подключи напрямую к аккуму и смотри нагрев. Только пальцами не  Боже мой! Спалишь нахрен! Свеча должна греться с кончика, причём очень быстро и до бела! Те что не греются, или греются в середине, а то и у резьбы - в помойку! Толку от них никакого!

Пункт 5. Ты правльно определил! Это именно регулировочный винт. Ослабь контрогайку и потихньку заворачивай, периодически пробуя люфт баранки. Только не переусердствуй! Чуть заметный люфт должен остаться.

6. Подхват турбины ощущается где-то на 1800 оборотов. Должен быть вполе заметный пинок под зад.

7. Интеркулер работает воздух по воздуху. То есть, нагнетаемый турбиной воздух, проходя внутри кулера, охлаждается набегающим наружным воздухом. Никакого антифриза, или другой какой жидкости там и близко нет!

Про пункт 1 просто уже не помню. Ребята подскажут!

3. Да, на 2,5 частенько течёт патрубок печки на входе в помпу. Там колечко резиновое. Но лучше герметиком!

Удачи тебе! А проиль всё-таки заполни!

Изменено пользователем Сашка на Таракашке
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Сашка на Таракашке сказал:

Антон ну с прибытием тебя и с обновой! Не горюй сильно, Таракашки чинятся и не очень дорого!

Во первых, заполни свой профиль! Какой двигатель, какая коробка, какая раздатка? А то непонятно, про что тебе советовать. По твоему описанию проблем, единственное что я понял, что у тебя раздатка типа ЕСТ.  На крутилке три положения, верно? То что ты описываешь в 4м пункте, не соленоид, а вакуумный актуатор. Из него, в принципе, ничего течь не должно! Смотри выше, может на него и капает откуда?

Пункт 2. Если всё-таки завёл, при -18ти, значит свечи работают. Однако, проверить стОит! Кстати, движок 2,5? А то на 2,9 свечей вообще нет! Там спирали нагревают коллектор. Свечи правильно проверить можно только выкрутив! Подключи напрямую к аккуму и смотри нагрев. Только пальцами не  Боже мой! Спалишь нахрен! Свеча должна греться с кончика, причём очень быстро и до бела! Те что не греются, или греются в середине, а то и у резьбы - в помойку! Толку от них никакого!

Пункт 5. Ты правльно определил! Это именно регулировочный винт. Ослабь контрогайку и потихньку заворачивай, периодически пробуя люфт баранки. Только не переусердствуй! Чуть заметный люфт должен остаться.

6. Подхват турбины ощущается где-то на 1800 оборотов. Должен быть вполе заметный пинок под зад.

7. Интеркулер работает воздух по воздуху. То есть, нагнетаемый турбиной воздух, проходя внутри кулера, охлаждается набегающим наружным воздухом. Никакого антифриза, или другой какой жидкости там и близко нет!

Про пункт 1 просто уже не помню. Ребята подскажут!

3. Да, на 2,5 частенько течёт патрубок печки на входе в помпу. Там колечко резиновое. Но лучше герметиком!

Удачи тебе! А проиль всё-таки заполни!

Спасибо!

1. Остаётся под вопросом.

2. Двигатель 2.5, спасибо, попробую проверить

3. Ну пока показалось что бежит с парубка входа в салон, там вроде медная трубка, на неё шланг, который в салон идёт, обжат хомутом и на трубки видны подтеки окислившиеся уже, возможно этот хомут нужно поменять будет...

4. Значит на пыльники этого актуатора моторное масло, потомучто подтекает с масляного фильтра, предыдущий хозяин сказал что не дотянул фильтр, так как предыдущий замучился сворачивать при замене. Буду смотреть, искать причину!

5. Попробую, спасибо!

6. По-другому никак не определить? Пока машиной буду заниматься в гараже, ездить пока не хотел...

7. Спасибо, я не правильно понял систему интеркуллера, я думал это радиатор охлаждения турбины самой, а оно оказалось все проще!

Ну и на счёт электронной книги по ремонту Тараканов остаётся вопрос и просьба помочь, т.к. все ссылки по форуму, какие видел, не работают!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Антох, а чё тебе турбина покою не даёт? Не едет что-ли? Так 2,5 и не гоночный болид! Скорее трактор. Это тебе после бензинки динамики не хватает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Антох, а чё тебе турбина покою не даёт? Не едет что-ли? Так 2,5 и не гоночный болид! Скорее трактор. Это тебе после бензинки динамики не хватает.Попробуй погазовать и, в это время,  пощупать патрубки на кулере. Если раздуваются, турбина работает. Но это покажет лишь, работает или нет. А вот как работает? Тут, как минимум, нужен сканер. Ты толком напиши, чего про неё спрашиваешь-то?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ремни генератора меняются без проблем, вентилятор снимать не нужно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Сашка на Таракашке сказал:

Антох, а чё тебе турбина покою не даёт? Не едет что-ли? Так 2,5 и не гоночный болид! Скорее трактор. Это тебе после бензинки динамики не хватает.Попробуй погазовать и, в это время,  пощупать патрубки на кулере. Если раздуваются, турбина работает. Но это покажет лишь, работает или нет. А вот как работает? Тут, как минимум, нужен сканер. Ты толком напиши, чего про неё спрашиваешь-то?

Ну как бы да, че т не едит как мне показалось, когда с оформления в гараж ехал, в горку как то тяжеловато...хотя может действительно после БМВ с 3-литрами сравнил)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

50 минут назад, Ионас сказал:

Ремни генератора меняются без проблем, вентилятор снимать не нужно.

А как тогда их накидывать? Через вентилятор и насос ГУРа перекидывать? ....почитал темки про генератор, многие поднимают его вверх а насос ГУР вниз, возможно и я когда-нибудь решусь на это...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Антон сказал:

Ну как бы да, че т не едит как мне показалось, когда с оформления в гараж ехал, в горку как то тяжеловато...хотя может действительно после БМВ с 3-литрами сравнил)

Бэха гораздо легче, а мощи вдвое! Усекаешь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Сашка на Таракашке сказал:

Так 2,5 и не гоночный болид!

Да не гоночный болид, но свои 140 прет аккурат. Не хватает только с низов, а так достойный городской автомобиль, на трассе не совсем хватает динамики на обгон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

45 минуты назад, Сашка на Таракашке сказал:

Бэха гораздо легче, а мощи вдвое! Усекаешь?

Да эт понятно, 231 кобылы против 103 не в сравнение...я сознательно сделал выбор в пользу внедорожника(охота, рыбалка), да и "гонками" уже насытился, просто возвращаясь к вопросу проверки турбины, хотел проверить сразу, чтобы понимать что приобрёл, но на счёт парубков к турбине-обязательно проверю, как вы посоветовали! С турбинами никогда не сталкивался, просто это недешёвый девайс, вот и озадачился...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда газовать будешь, прислушайся. Ни свистов, ни шипения быть не должно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробую, спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Небольшой совет Антону. Про ремень балансиров.   Уточни у предыдущего владельца сколько пробежал ремень балансиров. Если уже близко к 50 000 км - пора очковать и предпринимать какие-либо действия.

Я вот на своём опыте хапнул множество проблем всего лишь из-за того, что чуть-чуть не успел с заменой ремня ГРМ. :bb:  Пока копил деньги  - балансирный ремень с..ка порвался !    Всего-то делов то, надо было самому несколько болтов открутить верхней крышки кожуха ГРМ и просто ножом обрезать балансирный ремень и вытащить его. И мог бы спокойно ездить до замены ремня ГРМ с роликами.

Почитай на форуме темы про этот ремень. Спать будешь спокойнее. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На вопрос "Как проверить работу турбины?"  я бы ответил так (а ребята меня дополнят):

первым делом нужно убедиться в работоспособности вакуумного клапана, управляющего заслонкой турбины (блин, ещё первее нужно убедиться в герметичности контура наддутого воздуха т.е. весь контур от выхода наддутого воздуха из турбины через воздушные шланги, интеркулер до ресивера (впускного коллектора)  должен быть герметичен (не иметь сообщения с атмосферой).

Короче говоря, подняв капот,  левой рукой щупаем толстый воздушный шланг от интеркулера к ресиверу, а правой рукой давим на газульку. Шланг должен очень ощутимо раздуваться и твердеть (давление воздуха внутри очень приличное). Далее, в таком же положении тела, смотрим на шток пневмоклапана заслонки турбины - при рабочем клапане и рабочей турбине этот шток ходит вверх/вниз когда газуем/отпускаем газ. Это прекрасно видно визуально!  Если шток ходит еле-еле или совсем не ходит - считаем деньги в кошельке/на карте Виза/Мастер Кард.

Важно!  Даже при рабочей турбине если не работает пневмоклапан - бОльшая часть наддутого воздуха стравливается в атмосферу через приоткрытую заслонку и машина не "едет" (заслонка служит для стравливания ЛИШНЕГО давления воздуха).  Отсюда следует следующий шаг: проверить не закисла ли заслонка!!!! Так как, даже при рабочем клапане и рабочей турбине, если заслонка закисла в приоткрытом состоянии, то наддувочный воздух превращается в ПШИК ! 

Итак, в состоянии покоя рычаг (шток) пневмоклапана турбины находится в своём крайнем верхнем положении, а заслонка (это важно) в полностью закрытом положении, то есть весь воздух после лопаток турбины идёт во впускной коллектор (в двигатель).  Проверяем таким образом: сняв аккумулятор, чтобы не мешался, вынимаем шплинт и отсоединяем шток пневмоклапана от лапки заслонки. Если ось заслонки НЕ закисла, то заслонка в свободном состоянии сразу падает в полностью открытое состояние. То есть, она очень легко должна ходить вверх/вниз если пальцем её трогать.

Резюме:  при условии полностью рабочего пневмоклапана и заслонки (на холостом ходу заслонка полностью закрыта) турбина создаёт приличное давление в контуре интеркулера и ресивера, которое легко почувствовать рукой, сжимая толстый воздушный шланг  (обороты двигателя около 2500 - 3000) !

  

Изменено пользователем Урюпа
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

можно еще проще. Идем в строймаг. Покупаем манометр на 1атм. Выводим в салон через шланг, подключенный к ресиверу и все смотрим на всех режимах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, RXO сказал:

можно еще проще. Идем в строймаг. Покупаем манометр на 1атм. Выводим в салон через шланг, подключенный к ресиверу и все смотрим на всех режимах.

Конечно, чего проще! Манометр со шлангами купить, да в ресивере резьбу соответствующую нарезать. Делов-то!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По описание не так то все легко...сейчас потеплеет у нас, буду заниматься, а то среднесуточная температура -27 последние дни стоит... С Крещением всех!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И тебя с Крещением Господним и с обновой конечно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На счет турбины. Я бы не стал сразу заморачиваться с проверкой турбины. Не имея опыта в эксплуатации турбованых  движков не просто понять что да как. Лучше найди тарраканщика с опытом и пусть попробует на ходу, если турбина не работает поймет сразу. Еще сними патрубок что от фильтра к турбине, посмотри не наличие масла (только сразу не пугайся, не много должно быть) и попробуй взявшись за крыльчатку подвигать её, если продольного хода не чувствуешь - отлично, если ход есть то еще не смертельно но нужно прислушаться не трет ли крыльчатка о корпус, сам понимаешь если трет то на замену. Ну и конечно то что советует "Урюпа".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем в субботу сделал следующее:

1. Заменил одну свечу накала, т.к. оказалась нерабочей по результату проверки мультиметром

2. Подтянул ремни генератора, менять не стал, т.к. очень хлопотно, в гараже ямы нет, с горем пополам подлез, чтобы открутить нижний болт гены...ну свистеть ремни вроде перестали...

3. Т.к. машина простояла 2 недели в гараже при температуре -18, сначала тепловентилятором прогрел немного топливный фильтр и сам двигатель, но начал когда заводить, понял, что аккум умер, снял с рабочей 95Ач, кинул провода к старому и эффекта ноль, как-будто аккум опять мертвый, что быть не может! Задумался о неисправности стартера, но на горячую помню, что заводился без проблемно...сразу залез в интернет с телефона и нашел похожую проблему у одного из владельцев паджерика, он объяснял что провод массы(-), был плохом состоянии и также плохо крутил стартер, я сразу кинул провод от рабочего аккума напрямую на двигатель и стартер закрутил, со второй попытки завелся! Взял небольшой кусок тонкого провода, кинул от минусовой клеймы на кузов пока, съездил за новым аккумулятором(90 Ач, 780 А пусковой), на следующее утро таракан завелся сразу без проблем, но ночью в гараже было не ниже -15... Теперь неделю брать не буду, посмотрю как заведется в след. субботу...

4. По совету форумчан, потрогал патрубки от турбины к интеркуллеру, при прогазовке их по ощущениям раздувает, но снять патрубок от воздушка к турбине пока не удалось, чтобы посмотреть люфт крыльчатки...

5. Подтянул хомуты на патрубках печки, течь антифриза больше не замечена...

Вчера катался целый день, машинка понравилась, только управление не очень и в горки тяжеловато идет) По управлению кажется, что машина рыскает по дороге, но приятель уверяет, что это нормально, т.к. у него что на ниссан датсун, что на прадо, такая же проблема...возможно еще у меня влияет на это развал-схождение, т.к. машинку тянет влево и руль при рулежке прямо отклоняется от центрально оси часа на 2...тоже буду делать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1) Достовено проверить работоспособность свечи, можно только сняв её и подключив к аккумулятору. Она должна быстро нагреться с кончика. Свечи, нагревающиеся у резьбы, или в середине штыря, тоже показывают некоторое сопротивление, однако, бесполезны!

2) Тонкий провод на массу, не прокатит! Сечение его должно быть таким же, как у плюсового кабеля на стартер.

4) А в чём проблема патрубок снять, не понял? Там всё просто! Разве что, хомут пружинный. Так его сменить на обычный, винтовой надо.

Швырять по дороге, особенно в колее, может от больших тапок. Это нормально. Но вот что в сторону ведёт, плохо! На стенд надо, однако!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Сашка на Таракашке сказал:

1) Достовено проверить работоспособность свечи, можно только сняв её и подключив к аккумулятору. Она должна быстро нагреться с кончика. Свечи, нагревающиеся у резьбы, или в середине штыря, тоже показывают некоторое сопротивление, однако, бесполезны!

2) Тонкий провод на массу, не прокатит! Сечение его должно быть таким же, как у плюсового кабеля на стартер.

4) А в чём проблема патрубок снять, не понял? Там всё просто! Разве что, хомут пружинный. Так его сменить на обычный, винтовой надо.

Швырять по дороге, особенно в колее, может от больших тапок. Это нормально. Но вот что в сторону ведёт, плохо! На стенд надо, однако!

1. Я проверял не сопративление, а прозвон, одна вообще не звонилась, ее и заменил

2. Это временный ремонт был, конечно поменяю на посерьезней, просто интересно проверить было на след. день как заведется

4. Патрубок снять не получилось, потому что прежний хозяин намотал под хомут изоленты ПВХ, она замерзла и после ослабления хомута патрубок остался обжат, т.к. резина на морозе дубеет, сдергивать патрубок не стал, дабы не повредить его...

резина широкая, 265/70 р15, тоже подумал, что возможно и из-за нее рыскает по дороги

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, всё верно. Про свечи я объяснил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...