SergKz

Климатконтроль жарит как сауна - куда пинать?

Recommended Posts

Климатконтроль с самого получения машины как-то со сдвигом контролировал климат если на трёх предыдущих машинах (все тойоты) комфортная температура на климатконтроле была 22-24 градуса, то на этом 17.5-18 то есть на 1-2 шага всего от максимального холода (17) при котором включается прямой продув с улицы. Сейчас похолодало и вообще - ставишь 17.5 градусов и жарит на всю катушку, на автомате на 3/4 обдува и температура дует никак не 17 градусов... Приходится работать климатконтролем самому - то на 17.5 - поджаришься то на 17 - охладишься. Понятно что копать надо в сторону датчика температуры салона, но может кто нарывался и есть готовое решение? (куда сунуть руку и что дёрнуть :-) )

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет попробуй сделать диганостику климата следующим образом.

1. Поверни ключ замка зажигания в положение "ON"

2. Удерживая нажатым выключатель "AUTO", нажми на выключатель "AMB" более 4 раз в течении 2 сек.

3. После того, как показания ЖК-дисплея на панели климата мигнут 3 раза с частатой 0,5 сек., начинается процесс самодиагностики.

4. При нажати на "AUTO" на ЖК-дисплее климата будет выполнена очередная проверка и выведен очередной диагностический код (при наличии неисправности)

Если все ОК должно выдать "00"

Так что дерзай выкладывай код ошибки посмотрм что там.

Скоре всего у тебя и правда несправен датчик температуры в салоне, и климат перешел в аварийный режим работы и автоматом выставил какбудто в салоне 25 гр.

Edited by ivan123

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет! :bs: У меня такая же проблема только холодного воздуха вообще нет и вместо него очень горячий сухой воздух :bu: , при тесте климата он показывает ошибку "19" Помогите, уже лето жарко и оч необходим глоток холодного воздуха

:angry:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Привет попробуй сделать диганостику климата следующим образом.

1. Поверни ключ замка зажигания в положение "ON"

2. Удерживая нажатым выключатель "AUTO", нажми на выключатель "AMB" более 4 раз в течении 2 сек.

3. После того, как показания ЖК-дисплея на панели климата мигнут 3 раза с частатой 0,5 сек., начинается процесс самодиагностики.

4. При нажати на "AUTO" на ЖК-дисплее климата будет выполнена очередная проверка и выведен очередной диагностический код (при наличии неисправности)

Если все ОК должно выдать "00"

Так что дерзай выкладывай код ошибки посмотрм что там.

Скоре всего у тебя и правда несправен датчик температуры в салоне, и климат перешел в аварийный режим работы и автоматом выставил какбудто в салоне 25 гр.

Оч. полезная инфа, спасибо.

А где нить еще так можно понажимать, чтоб самопродиагностировалось, например панель приборов или еще где?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Всем привет! :az: У меня такая же проблема только холодного воздуха вообще нет и вместо него очень горячий сухой воздух :rolleyes: , при тесте климата он показывает ошибку "19" Помогите, уже лето жарко и оч необходим глоток холодного воздуха

:az:

У меня похожая проблема и точно такая же неизвестная ошибка 19. Но холодный воздух периодически дует.

ошибка 18 говорит о неисправности заслонки смешения потоков воздуха.

Очень похоже.

Кто сталкивался, как лечить? В автосервисе пол дня климат проработал, как положено. проблему не нашли.

Заправка кондея полная.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Всем привет! :am: У меня такая же проблема только холодного воздуха вообще нет и вместо него очень горячий сухой воздух :bu: , при тесте климата он показывает ошибку "19" Помогите, уже лето жарко и оч необходим глоток холодного воздуха

:bu:

Отвечаю Лелику и себе. :)

Ошибка 19 нашлась. Это обрыв цепи датчика сервопривода заслонки смешения потоков воздуха (где то так).

Вылечил пока кардинально - снял сервопривод.

Заслонку выставил вручную в положение низкой температуры. Получилось как с обычным кондеем, но это лучше чем включение печки при +35 в тени :bu: .

А заслонку всегда можно повернуть рукой, когда надоест буду искать новый сервопривод, старый подглючивает-подклинивает, хотя особых повреждений контактов не обнаружено.

Сервопривод расположен за консолью, чтобы до него добраться надо снять пластиковую панель под бардачком (три шурупа и клипса) :af:

Теперь гоняю по крыму с холодком! Всем удачи! :br:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как всегда ни кто ничего не сфотографировал

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет попробуй сделать диганостику климата следующим образом.

1. Поверни ключ замка зажигания в положение "ON"

2. Удерживая нажатым выключатель "AUTO", нажми на выключатель "AMB" более 4 раз в течении 2 сек.

3. После того, как показания ЖК-дисплея на панели климата мигнут 3 раза с частатой 0,5 сек., начинается процесс самодиагностики.

4. При нажати на "AUTO" на ЖК-дисплее климата будет выполнена очередная проверка и выведен очередной диагностический код (при наличии неисправности)

Если все ОК должно выдать "00"

Так что дерзай выкладывай код ошибки посмотрм что там.

Скоре всего у тебя и правда несправен датчик температуры в салоне, и климат перешел в аварийный режим работы и автоматом выставил какбудто в салоне 25 гр.

а где взять расшифровку этих кодов. просто дело в том что с моим климатконтролем что то не то творится. вообщем рассказываю. машину купил я не давно печка зимой грела на ура и регулировала температуру. но как то утром прогревая машину обнаружил что воздух дует кое как теплый , регулировка температуры на климате не чего не давало. вычатал что накрылся серво привод. я его отключил выставил заслонку в положение жара и ездил. и вот как то морозным утром я пытался завести машину и посадил аккумулятор( так получилось как выяснилось из-за плохих свечей)и о чудо я обнаружил что стала работать кнопка на климатконтроле первая с права ( буква А в кружке) я не знаю что она включает, но она перестала при нажатии загорать (издавала только лишь писк при нажатии) как раз тогда как пошел еле теплый воздух из печки. и когда я увидел что эта кнопка снова заработала , то я решил проверить серво привод, и о чудо он снова стал работать. но это счастье продлилась ровно два дня и снова перестала работать кнопка(издавала только писк при нажатие) и соответственно серво привод. пришлось вручную переключать заслонку. скидывал клемму с аккумулятора и ни что не поменялось. может кто что подскажет умное. и что делает эта кнопка на с буквой а на климатконтроле?

диагностика выдала ошибку 20 что это означает?

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Цитирую сам себя", писал на сайте АДАКТ:

ЭБУ климатконтроля Hyundai Terracan не имеет К-линии. Никаким сканером его диагностировать нельзя. И тем более "подвигать заслонки". Проблема решена. Чуть позже опишу подробнее, а пока только сообщу следующее:

1. Ошибка № 19 высвечивается при отключении разъема сервопривода смешения потоков воздуха (это который внизу, под корпусом заслонок). Думаю, она должна звучать примерно так: "Обрыв цепи сервопривода смешения потоков воздуха"

2. Ошибка № 20 высвечивается, когда ЭБУ подает напряжение на электродвигатель сервопривода, а датчик положения рычага сервопривода не фиксирует перемещения. При этом ЭБУ делает 4 попытки подачи напряжения на электродвигатель, затем попытки прекращает и фиксирует ошибку. После выключения зажигания, при следующем включении - ЭБУ снова будет пытаться 4 раза подвигать заслонку и т. д. Ошибка, думаю, звучит примерно так: "Неверный сигнал датчика положения сервопривода смешения потоков воздуха".

Сервопривод смешения потоков воздуха имеет второе название: "сервопривод регулятора температуры". Кроме него данная система имеет еще два сервопривода - "распределения потоков воздуха" (с левой стороны корпуса внизу) и "выбора места забора воздуха" (справа вверху).

В мануале по Terracan издательства Легион-Автодата, которым в основном народ пользуется, упомянуты ошибки: 00 (отсутствие ошибок), 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18. Поэтому так подробно написал про 19-ю и 20-ю. В Autodata вообще ошибок климатконтроля нет.

Да, в упомянутом выше мануале в тексте дана неправильная таблица клемм разъема сервопривода регулятора температуры. На самом деле: эл.двигатель - клеммы 2 и 6 (а не 1 и 3), масса - клемма 1 (а не 6), выход датчика - клемма 3 (а не 5). Питание датчика верное - 5В на 4 клемме.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сервопривод находится под корпусом печки, снизу справа. Он разборный. В нем есть два диода 1N4001. Надо их проверить. И проверить дорожки датчика, там есть одна как у потенциометра - резистор переменный, однако. Кроме этого есть два резистора, выполненные методом напыления, их видно. И еще часто перегорает дорожка на плате, по которой идет питание на двигатель с черного провода. Диоды можно заменить на 1N4007 - он помощнее. Частенько в сервопривод стекает гнусная жижа при промывке кондиционера из баллона. Промывать, конечно надо. Но не надо "подождать подольше, чтоб лучше откисло",- пена оседает и стекает через оси заслонок прямо на сервопривод. Вот его и клинит. Бывает еще и двигатель в нем сгорает. Это как раз если 4007-й поставить :wink:

Новый сервопривод примерно 2,5 кРубля стоит. Код запчасти 97010 H1834. Лучше уточнить по ВИНу. Удачи :smile:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Товарищ, у которого я постоянно "кормлюсь" запчастями поправил: говорит 97010Н1834 - это для машин с правым рулем, а с левым - 97010Н1734. Стоит дороже,- примерно 3,5 кРубля. Есть ли между ними разница, я не знаю,- праворукого Таракана только на картинке видел.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сервопривод находится под корпусом печки, снизу справа. Он разборный. В нем есть два диода 1N4001. Надо их проверить. И проверить дорожки датчика, там есть одна как у потенциометра - резистор переменный, однако. Кроме этого есть два резистора, выполненные методом напыления, их видно. И еще часто перегорает дорожка на плате, по которой идет питание на двигатель с черного провода. Диоды можно заменить на 1N4007 - он помощнее. Частенько в сервопривод стекает гнусная жижа при промывке кондиционера из баллона. Промывать, конечно надо. Но не надо "подождать подольше, чтоб лучше откисло",- пена оседает и стекает через оси заслонок прямо на сервопривод. Вот его и клинит. Бывает еще и двигатель в нем сгорает. Это как раз если 4007-й поставить :wink: Новый сервопривод примерно 2,5 кРубля стоит. Код запчасти 97010 H1834. Лучше уточнить по ВИНу. Удачи :smile:

так и оказалось перетерлась дорожка под шестернёй и сам усик . разобрал напоял , пропоял дорожку . и все теперь работает!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет,таракановеды!Эта проблема решается заменой сервопривода заслонки смешивания потоков-снял кожух вентилятора справа внизу,открутил три саморезика(чтобы руки отсохли у конструктора-неужели нельзя было проще как-то придумать как его открутить) и отключил клемму(тоже не удобно,даже хуже) и снять.Ремонтом думаю не обо,йдётся,я так и заменил,т.к.так натрах......ся со снятием и установкой,что заказал и поставил-забыл эту тему.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Долго мучил свой климат контроль заправками и конролем утечек.


Не победил. Как грел, так и греет.


Набрёл на эту тему, сделал диагностику, как написано выше.


КК выдал ошибку 23.


Нигде не нашёл расшифровки. Подскажите, что эта ошибка означает?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не скажу по ошибке, но, по симптомам, сдох исполнительный механизм температурной заслонки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я вот тоже так думаю.


Но когда регулируешь температуру там что-то жужжит, а как шло тепло, так и идёт.


Может сервопривод работает, а заслонка отломана?


P.S. Лето прошло, не так актуален климат контроль. Не хочется разбирать панель проверять.


Share this post


Link to post
Share on other sites

Диагностика климата-00. А Печка 17-холод,а 18 уже жара... Что делать????

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проверь терморезистор в климате. Должен менять сопротивление в зависимости от температуры воздуха в салоне. И шланг висеть на нем должен

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как его найти????

Share this post


Link to post
Share on other sites

Разбираешь климат. Дальше там все и сам поймешь где он. Не ошибешься

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тоже столкнулся с проблемой смешивания воздуха. Снял сервопривод, разобрал, под главной шестернёй стёрлась дорожка. Заказывать дорого, решили отремонтировать.

Вот что получилось. Да, и шестерёнку развернул на 180 градусов, из-за обломанных контактов. Проверял, работает, буду ставить на днях.

DSC_02201.jpg

DSC_0221.jpg

Edited by apache
  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...