Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Это не так. ДМРВ видит количество воздуха, которое поступило в цилиндры. Поскольку объём двигателя - величина постоянная, то за поворот коленвала в цилиндры поступает одинаковое количество воздуха. После открытия клапана ЕГР часть этого воздуха замещается выхлопными газами, поэтому через ДМРВ проходит меньший объём. Вот и обратная связь.

Спасибо за ответ.А какие симптомы если клапан ЕГР работает не правильно или не исправен.И второе,над турбиной это как-то не очень понятно,где искать-то его,что снять чтоб до него добраться и с какой стороны АКБ или топливного фильтра? И еще,я повторюсь машина у меня работает нормально,но,пробег уже 180000 тыс.км.,и клапан ЕГР,никто не глушил,потому и интерес к этому вопросу,расход топлива мне не нравиться,ну заглушить клапан вдруг станет лучше, вернуть обратно никогда не поздно.Заранее спасибо за ответ.

  • Ответов 215
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опубликовано

Это не так. ДМРВ видит количество воздуха, которое поступило в цилиндры. Поскольку объём двигателя - величина постоянная, то за поворот коленвала в цилиндры поступает одинаковое количество воздуха. После открытия клапана ЕГР часть этого воздуха замещается выхлопными газами, поэтому через ДМРВ проходит меньший объём. Вот и обратная связь.

Теоретически конечно верно, но тогда при глушении клапана ЕГР движочек должен тупить, а практически если клапан заглушен, то недостающий объем просто будет взят из турбины и действительно учтется ДМРВ поэтому обратной связи нет.А прибавка мощности обусловлена отсутствием выхлопных газов в рабочей смеси.

Наверное мы запутались в термине "обратная связь".Прямой нет, а опосредованная выглядит именно так, как ты описал. Я имел в виду Что глушение ЕГР никак не мешает движку работатьи алгоритм образования смеси не ломает

Опубликовано

Владимир75, конечно, двигатель продолжает работать и при заглушенном ЕГР, а впрыск корректируется согласно данным с ДМРВ. При этом, система впрыска считает режим работы несколько нештатным. Но с большего, ей фиолетово ) Конечно, имеются и побочные эффекты от заглушки, вроде повышенного расхода, явного запаха из выхлопной и неявной возможности перегретть движок на некоторых режимах, однако и плюсов хватает.

Опубликовано (изменено)

Что-же такое EGR ?

ЕGR - система рециркуляции отработавших газов. Из названия понятно что при своей работе данная система возвращает часть отработавших газов из выпускного во впускной коллектор. Основная задача системы - снижении токсичности выхлопа в режимах прогрева и резкого ускорения двигателя, который на данных режимах работает на обогащённой топливной смеси. В общем ничего сложного, но только почему-же данная система так усложняет жизнь многим, занимающимся ремонтом автомобилей?

Прежде всего рассмотрим состав системы:

1) основная часть - клапан EGR. Обеспечивает перепускание газов из выпускного во впускной коллектор. По причине постоянного контакта с раскалёнными газами - наименее живучая часть системы. Основная, она-же и самая главная неисправность - негерметичность. В разных модификациях системы EGR может управляться как электрически ( большая часть автомобилей GM ) так и пневматически ( основная масса автомобилей ) .

2) соленоид EGR. Применяется в системах с пневматическим управлением клапаном. Основная неисправность та-же что и для клапана - негерметичность и на работе двигателя сказывается одинаково так-как в результате мы тоже получаем открытый клапан EGR.

3) датчик положения штока клапана EGR / датчик степени открытия клапана EGR. Случается что ломаются, но кроме загоревшейся лампы неисправности двигателя никаких неприятных последствий не наблюдается.

4) блок управления двигателя.

Разные системы могут иметь различный набор компонентов , но общее - это клапан EGR. Рассмотрим как его неисправности сказываются на работе двигателя. Я уже писал, что основная неисправность это негерметичность и она обеспечивает подсос дополнительного воздуха во впускной коллектор.

Как результат мы имеем :

В двигателях с расходомером воздуха (MAF-сенсор) - обеднение топливной смеси вызванное присутствием неучтённого MAFом воздуха.

В двигателях с датчиком давления (MAP-сенсор) - обогащение топливной смеси вызванное увеличением давления во впускном коллекторе.

В двигателях использующих оба способа контроля за количеством воздуха (из-за значительной погрешности MAF-сенсора при низком потоке через датчик) мы имеем обогащение на холостом ходу и резкое обеднение на переходных режимах (Японские автомобили - ярчайшие примеры).

И во всех случаях из-за снижения количества кислорода в поступающем в двигатель воздухе, нарушается горение топливной смеси в цилиндрах двигателя. В общем зависимость очень сложная и по этому неисправность системы EGR на разных моделях автомобилей проявляеся по разному. Большое значение имеет количество поступающих во впускной коллектор отработавших газов (т.е. величина открытия клапана EGR), общее состояние двигателя (износ свечей зажигания, проблемы топливного насоса или забитость топливных форсунок...), частота вращения и нагрузка на двигатель. Вам интересно как состояние топливной системы влияет на симптомы немсправности? Дело в том, что любой блок управления двигателем имеет программу по которой он стремится стабилизировать частоту оборотов холостого хода и состав топливной смеси. Причём величина регулирования степени открытия/закрытия исполнительного механизма системы регулирования оборотов холостого хода и длительность времени впрыска имеют вполне понятные пределы. Когда блоку управления удаётся стабилизировать холостой ход, на переходных режимах он не справится с необходимой коррекцией состава смеси, так-как нажатие на педаль акселератора приведёт к возрастанию давления в выпускном колекторе и увеличению количества поступающих во впускной коллектор отработавших газов, которые не содержат необходимого для горения кислорода. На данном этапе всё это будет ухудшать разгонную динамику автомобиля, возможно появление провалов и рывков при движении. Но дальше картина неисправности будет менятся. Дело в том, что раскалённые газы взаимодействуя с маслянным туманом во впускном коллекторе (если Вы забыли откуда он там берётся я напомню о системе вентиляции картера , клапане PCV ,...), приведут к усилению нагарообразования на внутренних частях коллектора, отложению нагара на впускных клапанах ,повышенному загрязнению наружных частей распылителей топливных форсунок и появлению копоти на изоляторах свечей зажигания. Всё это скажется на пусковых характеристиках двигателя и нестабильных оборотах холостого хода, причём возможно как дёрганье и пропуски зажигания, так и плавание оборотов. При резком нажатии на газ возможно появление вспышек во впускном коллекторе. Если на данной стадии не обращать внимание на автомобиль, то очень скоро холостой ход пропадёт совсем, или его величина превысит все допустимые пределы. А на машинах с АКПП высокая величина холостого хода очень быстро приведёт к поломке коробки.

Что с этим делать? В любых руководствах по ремонту и техническому обслуживанию написано что система EGR имеет ограниченный ресурс. В идеале необходима замена всех компонентов системы при пробеге 70-100 тысяч километров, однако это справедливо при достаточно качественном топливе. С Российским бензином я мог бы рекомендовать Вам замену всех компонентов при пробеге 50000 километров. Хотя в условиях кризиса для многих это нереально.

Что-же делать тем, кто не может позволить себе приобретение дорогостоящих компонентов, или не имеет возможность приобрести нужные запчасти. Совет один - своевременное обслуживание системы позволит продлить срок её службы. Что в ней можно и нужно обслуживать ?

Во первых сам клапан EGR. В нём нужно очистить седло и шток клапана для обеспечения плотного закрытия и свободы хода клапана. Для этого очень удобно использовать жидкость для очистки карбюратора в аэрозольной упаковке. Однако будте внимательны, попадание жидкости на диафрагму может вызвать её разрушение, так как входящие в аэрозоль вещества разлагают резину.

Во вторых - соленоид EGR (при его наличии). Как правило содержит маленький фильтр для защиты вакумной системы от попадания в неё грязи. Именно этот фильтр необходимо очистить.

Ну вот и весь список элементов нуждающихся в переодическом техническом обслуживании. Кстати именно такое обслуживание способно вернуть к жизни многие системы. Многие - но не все.

Можно ли отключить систему и нормализовать работу двигателя ? Можно, вполне достаточно вырезать из тонкой жести прокладку под клапан EGR не прорезая отверстия для прохода газов. Внимательно посмотрите на клапан, если шток выступает за посадочную плоскость, отверстие под ним сделайте обязательно. Вот и всё, но сразу хочется огорчить владельцев многих Фордов - система контроля за работоспособностью EGR обязательно зажгёт MIL. Так что придётся мириться с горящей лампочкой на приборной панели. Владельцам Крайслеров и GM проще - при таком отключении лампа не загорается.Автор неизвестен. На фото сам клапан EGR и место его установки на двигателе J3.

post-289-0-56252400-1371832562_thumb.jpg

post-289-0-21777500-1371832588_thumb.jpg

post-289-0-09126500-1371832618_thumb.jpg

Изменено пользователем Vovan
Опубликовано

однако, из курса устройства автомобиля и принципа работы двс четко усвоил, что рабочая смесь есть ни что иное как: 1. выхлопные газы (в т.ч. картерные)

2. воздух

3. топливо

попрошу заметить что топливо на последнем месте

поэтому ИМХО любые улучшайки типа таглуши там, выведи тут сродни выводу сапуна движки на жигулях под моторный отсек (движа дымила за счет износа поршневых колец) и тут о чудо ничего из трубы не дымит но...

однако, из курса устройства автомобиля и принципа работы двс четко усвоил, что рабочая смесь есть ни что иное как: 1. выхлопные газы (в т.ч. картерные)

2. воздух

3. топливо

попрошу заметить что топливо на последнем месте

поэтому ИМХО любые улучшайки типа таглуши там, выведи тут сродни выводу сапуна движки на жигулях под моторный отсек (движа дымила за счет износа поршневых колец) и тут о чудо ничего из трубы не дымит но...

Опубликовано

Александр, ты что-то хочешь предложить? Предлагай не стесняйся.

Опубликовано

Технарь,ты тему поднял,отпишись заглушил ЕГР,или нет,если заглушил,какие изменения в работе двигателя произошли,стало лучше или как.Как было до и после действий.Не пропадайте.

Опубликовано

с технической точки зрения Vovan абсолютно прав. мой пост был адрессован тем кто думает что заглушив клапан egr он как то улучшит работу уставшего мотора. надо лечить причину а не следствие.

Опубликовано

Здесь просто действуем по принципу "от простого к сложному". Вполне возможно ( да наверное чаще всего) происходит из-за качества топлива такая картина

  • 2 месяца спустя...
Опубликовано

вполне достаточно вырезать из тонкой жести прокладку под клапан EGR не прорезая отверстия для прохода газов. Внимательно посмотрите на клапан, если шток выступает за посадочную плоскость, отверстие под ним сделайте обязательно. Вот и всё

Здравствуйте.

А ещё писалось про шарик в трубку, или это лишнее?

Опубликовано

Можно пластину не ставить а снять вакуумную трубку с клапана и ее заглушить чем либо (шарик, болтик и т.д.)


Опубликовано

Можно пластину не ставить а снять вакуумную трубку с клапана и ее заглушить чем либо (шарик, болтик и т.д.)

На мой взгляд, это полумера. Если клапан заклинил в открытом положении, выхлопные газы будут переть во всасывающий коллектор! Смысл шарика?

Опубликовано

Смысл только в том, чтобы грязь не подсасывало в шланг(можно изолентой). А нет вакуума- нет работы клапана. Те же как говорится яйцы... У меня так сейчас, лень пластину вырезать.


Опубликовано

А мне не лень для успокоения  вырезал поставил в начале этого лета полет нормальный не дымит снял и промыл впускной коллектор но все равно воняет   


Опубликовано

А мне не лень для успокоения  вырезал поставил в начале этого лета полет нормальный не дымит снял и промыл впускной коллектор но все равно воняет   

Молодец! 

Опубликовано

А мне не лень для успокоения  вырезал поставил в начале этого лета полет нормальный не дымит снял и промыл впускной коллектор но все равно воняет   

А вонять-то теперь будет постоянно! ЕГР для этого и создана, чтобы вонь удалять.

Опубликовано

 

А мне не лень для успокоения  вырезал поставил в начале этого лета полет нормальный не дымит снял и промыл впускной коллектор но все равно воняет   

А вонять-то теперь будет постоянно! ЕГР для этого и создана, чтобы вонь удалять.

 

Ну это не запах г... , можно и привыкнуть. Зато какой "кик"!

Опубликовано (изменено)

Чек загореться конечно может, если где-то оставить подсос воздуха, если-же всё сделано правильно, то я пока не сталкивался с таким. Правда существует довольно большая вероятность, что неисправный клапан уже "нагадил" в движке и, когда вдруг всё пойдет правильно, то вся накопленная гадость рванет в катализатор и там уже сработает лямбда-зонд и появится чек.Особенно когда вдруг движочек побежит ,то начнешь пулять и "какашки" точно рванут в катализатор?

Парни где вы на 2,9 нашли катализатор и лямбда-зонд ?post-984-0-86709600-1378662754_thumb.jpg

Редко бываю  на форуме если у кого вопросы пишите в личку.

С ув. Agan86

Изменено пользователем Agan86
  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Всем  доброго времени! Я тоже задумываюсь о заглушке ЕГР на пробеге моего авто 110 тыс. км., т.к. расход топлива  не много увеличится! Теоретический все понятно, мне специалисты с Украины, все также объяснили, ЕГР - клапан рециркуляции выхлопных газов установленный по стандарту евро - 3, то ли 4, необходимый для уменьшения выброса в атмосферу через выхлопные газы вредных веществ и заглушка его на работу ДВС  будет влиять только положительно, но при проведений дополнительных процедур - очистка катализатора или его замена (что очень дорого) и прошивка ЭБУ, по новой специальной программе, т. е. такую программу в которой в работе ДВС не предусмотрен ЕГР, а банальная заглушка ЕГР без дополнительных вышеизложенных процедур не дает лучшего результата, а наоборот может ухудшить работу ДВС. Причинами преждевременного выхода из строя ЕГР и катализатора   является низкое качество российского диз. топлива. В связи с этим замена  ЕГР и катализатора бессмысленно и не выгодно, т.к. это нужно будет делать  каждые 50-70 тыс. км. пробега ТС.   Отсюда вопрос -  на практике какой результат дает данная процедура, кто это делал распишетесь пожалуйста и что  Вы можете сказать по этому поводу дорогие форумчани?   


Опубликовано

а банальная заглушка ЕГР без дополнительных вышеизложенных процедур не дает лучшего результата, а наоборот может ухудшить работу ДВС  

Да вроде без спец программ у всех полёт нормальный. 

Я сам вот всё чешусь менять или глушить.) 

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...