Recommended Posts

Парни, нет у кого-нибудь чертежа системы EGR, клапана и пр. Порядок разборки/сборки, моменты затяжки и т.д. Поиск по форуму вообще что-то не работает. На запрос "EGR" ничего вообще не дает, на запрос "ЕГР" - пару тем выдает, но все не то.

Собственно, вопрос в том, что я решил поискать на своей машине подсосы неучтенного воздуха на впуске посредством дымогенератора. Снял ДМРВ, дунул в гофру легонько. И пошел у меня дымок откуда-то из клапана ЕГР. :huh: А в книжке Автодатовской нет про эту систему ничего вообще. И в Avtodata нет. А в Alldata и в OnDemand вообще нашего движка нет. А хардбокс с Vivid WorkshopData ATI и Bosch ESItronik - помер. Вот так бывает... :bn: Все как положено,- сапожник без сапог.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обычно с ЕГРом не парятся. Глушат его к едрене-фене, и дело с концом! Поэтому и не нашёл ничего нужного.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так ведь то, что ЕГР вредный - далеко не факт. Вдаваться в подробности не будем,- все сто раз пережевано. Да и вообще в ремонте придерживаюсь принципа, что в машине все должно работать штатно, по мере возможности.

И если я его заглушу со стороны выпуска, как все этот процесс описывают,- подсос воздуха со стороны впуска ни куда не денется. Хотя, там абсолютно не видно откуда дует, идет просто дымок помаленьку, опутывает клапан со всех сторон, а ведь не должно? Вот и хочется на чертеж этого клапана посмотреть, откуда там дуть может.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так ведь то, что ЕГР вредный - далеко не факт. Вдаваться в подробности не будем,- все сто раз пережевано. Да и вообще в ремонте придерживаюсь принципа, что в машине все должно работать штатно, по мере возможности.

И если я его заглушу со стороны выпуска, как все этот процесс описывают,- подсос воздуха со стороны впуска ни куда не денется. Хотя, там абсолютно не видно откуда дует, идет просто дымок помаленьку, опутывает клапан со всех сторон, а ведь не должно? Вот и хочется на чертеж этого клапана посмотреть, откуда там дуть может.

На чертеже клапана что ты хочешь увидеть? А дымок, как ты пишешь возможен из-за прогоревших прокладок, трещин в коллекторе и т.д. Понаблюдай, да устрани причину.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Парни, нет у кого-нибудь чертежа системы EGR, клапана и пр. Порядок разборки/сборки, моменты затяжки и т.д. Поиск по форуму вообще что-то не работает. На запрос "EGR" ничего вообще не дает, на запрос "ЕГР" - пару тем выдает, но все не то.

Собственно, вопрос в том, что я решил поискать на своей машине подсосы неучтенного воздуха на впуске посредством дымогенератора. Снял ДМРВ, дунул в гофру легонько. И пошел у меня дымок откуда-то из клапана ЕГР. :huh: А в книжке Автодатовской нет про эту систему ничего вообще. И в Avtodata нет. А в Alldata и в OnDemand вообще нашего движка нет. А хардбокс с Vivid WorkshopData ATI и Bosch ESItronik - помер. Вот так бывает... :bn: Все как положено,- сапожник без сапог.

А в чем собственно проблема?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вот, дошли руки. Сначала переподключил дымогенератор после интеркулера. Дым, конечно повалил с клапана EGR нешуточный. Никаких прочих утечек: через прокладки, трещины и т.д.,- не обнаружил.

Снял клапан. Вот он:

Судя по следам на штоке, клапан живой, рабочий. Но из уплотнения штока прилично "дует". А это значит, что имеет место неучтенный ДМРВ подсос воздуха. Причем, поскольку клапан имеет с одной стороны (снизу) подпор выхлопных газов, а с другой стороны (сбоку) - избыточное давление от турбины, то это значит, что когда клапан открыт,- имеем утечку выхлопных газов с попутным перегревом ими вокруг всего и вся, но с небольшими последствиями для состава ТВС - в выхлопе кислорода почти нет, в расчете состава смеси его роль невелика. Только температура в камере сгорания повышается,- летом перегрев возможен.

А вот когда клапан закрыт, т.е. в режиме ХХ и больших оборотов, часть воздуха идет наружу, а мозги двигателя думают, что этот воздух поступил в камеру сгорания. И соответственно солярки подкидывают. В результате имеем снижение мощности и повышенный расход топлива. При больших утечках имеем ошибку по ДМРВ и кидаемся его менять...

Тот же хрен (овый клапан), вид снизу :bp:

post-923-0-52534900-1368877866_thumb.jpg

post-923-0-90804100-1368877884_thumb.jpg

Edited by Технарь

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот, собственно, в этом и проблема. Потому и чертеж просил. Можно ли этот клапан разобрать и отремонтировать? Втулку уплотняющую новую, например выточить? Из бронзы? А как добраться, чтобы не изувечить? Кто-нибудь подобное уже делал?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тоже как то была проблема с этим клапаном (у меня он клинил и не закрывался полностью на холостых оборотах) .Я не стал ничего колхозить и заменил его на новый тем более стоил он 80 у.е.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да заменить-то не проблема. Правда, в наличии нет,- только под заказ. Но отремонтировать ведь интереснее... :grably:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тоже как то была проблема с этим клапаном (у меня он клинил и не закрывался полностью на холостых оборотах) .Я не стал ничего колхозить и заменил его на новый тем более стоил он 80 у.е.

Логично. А лучше заглушить. Овчинка выделки не стоит. Edited by Vovan

Share this post


Link to post
Share on other sites

Парни этот клапан штука трудно отслеживаемая на предмет поломки-поэтому лучше глушить его к едрене-фене. На больших американских тягачах этот клапан выходит из строя каждые60-70т. км. и это с учетом того, что американские дизеля изначально рассчитаны на херовую-подчеркиваю-херовую соляру и ещё более грязное биотопливо, да и на тягачах предназначенных для эксплуатации на Аляске и северных районах Канады эти клапаны не установлены изначально!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чем закончилась эпопея с клапаном ЕГР? У меня тоже похоже пропускает и сажу свыхлопом немного в салон затягивает- неприятно!

Если глушить его , то как и какие последствия ожидать? (если есть тема - дайте ссылку)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чем закончилась эпопея с клапаном ЕГР? У меня тоже похоже пропускает и сажу свыхлопом немного в салон затягивает- неприятно!

Если глушить его , то как и какие последствия ожидать? (если есть тема - дайте ссылку)

Может загореться Chek.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чек загореться конечно может, если где-то оставить подсос воздуха, если-же всё сделано правильно, то я пока не сталкивался с таким. Правда существует довольно большая вероятность, что неисправный клапан уже "нагадил" в движке и, когда вдруг всё пойдет правильно, то вся накопленная гадость рванет в катализатор и там уже сработает лямбда-зонд и появится чек.Особенно когда вдруг движочек побежит ,то начнешь пулять и "какашки" точно рванут в катализатор.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Клапан ЕГР никаким боком не связан с ЭБУ. Не знаю у кого-либо он загорался.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так какже его грамотно заглушить? Просто на фланцах поставить металические прокладки без отверстий? А с управляющей трубкой что делать? У меня движок менялся предидущим хозяином на новый у официалов , его пробег на сей день составляет примерно 30 тыщь км , по этом у не хотелосьбы ему навредить. Вот и раздумываю - ставить новый клапан или глушить старый!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дык у тебя еще почти новый движок, зачем тебе глушить клапан. Или нарисовались пароблемы?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Похоже какие-то проблемы всё-же есть, раз возник вопрос! Хотя движку-то могли менять и не в 1 комплектности. Глушить именно установкой "глухих" прокладок, а в управляющую трубочку просто вставь шарик от подшипника, благо она силиконовая и подобрать шарик не проблема, главное что-бы он сидел там плотно, а потом трубочку на место, что-бы не потерять. У Юрия похоже просто прокладка какая-то пропускает, либо слетел шланг с сапунов. что под интеркулером находятся.Ещё и с теплообменника может свистеть.Для начала надо понять откуда сифонит, поскольку система ЕГР замкнутая и сообщения с атмосферой не имеет, если конечно толкатель клапана не сгорел нафиг(что практически невозможно). Поэтому возможно ЕГР-то и не при чем! А маслице-то не подкушивает случаем?

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня похоже через шток клапана ЕГР сифонит выхлоп. там всё в саже . масло не кушает, чек не заголается . но под капотом пахнет выхлопом, других протечек пока не обнаружил.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Клапан ЕГР никаким боком не связан с ЭБУ. Не знаю у кого-либо он загорался.

Клапан EGR открывается сигналом с ЭБУ. Датчик расхода воздуха "показывает" открыт EGR или нет. Поэтому ЭБУ знает положение клапана.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще советую глушить клапан, чек от этого действия загораться не будет, ДВС только "вздохнет" и соответственно мощность увеличится. Только нарушается экологический "выхлоп". С нашей солярой экологию не соблюдешь, а движок загубишь. Ставить новый, значит нести дополнительные расходы по профилактике коллекторов и т.д.

Share this post


Link to post
Share on other sites

[

Так, да не совсем ЭБУ дает команду на открытие клапана ЕГР, но обратной связи нет , поэтому ЭБУ после подачи команды по умолчанию считает клапан ЕГР открытым и соответственно готовит смесь. ДМРВ вообще никак не может видеть положение клапана ЕГР, ведь для этого надо расположить ДМРВ ПОСЛЕ того места где система ЕГР входит во впускной тракт, а она у нас входит прямо во впускной коллектор, а там вообще нет уже никаких датчиков. Отсюда вывод-ЭБУ не знает, а лишь считает, что клапан находится там где она ему указывает, в случае механической поломки ЕГР мозги НИКАК не могут знать об этом. Чек в таком случае загорается по другим причинам-например выход из строя катализатора.

vasia?возможно мы с Vovan-ом , чего пропустили! Если так, то просвети пожалуйста, откуда такая инфа? Просто я перед глушеним всей системы ЕГР изучал вопрос,да и я её вообще всю демонтировал подчистую и только лучше стало!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте,ребята извините,что влажу в ваши дебаты,объясните мне глупому,где на 2.9 находиться этот клапан ЕГР,а лучше рисунок или фото,где его искать,и что нужно открутить чтоб до него добраться,все время про его глушение пишут,с машиной у меня все вроде бы сейчас замечательно,но вот расход соляры мне не нравиться,может дело в нем.Заранее спасибо за ответ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Клапан ЕГР находится грубоговоря над турбиной , но на расход соляры он влиять не может.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Так, да не совсем ЭБУ дает команду на открытие клапана ЕГР, но обратной связи нет , поэтому ЭБУ после подачи команды по умолчанию считает клапан ЕГР открытым и соответственно готовит смесь. ДМРВ вообще никак не может видеть положение клапана ЕГР, ведь для этого надо расположить ДМРВ ПОСЛЕ того места где система ЕГР входит во впускной тракт...

Это не так. ДМРВ видит количество воздуха, которое поступило в цилиндры. Поскольку объём двигателя - величина постоянная, то за поворот коленвала в цилиндры поступает одинаковое количество воздуха. После открытия клапана ЕГР часть этого воздуха замещается выхлопными газами, поэтому через ДМРВ проходит меньший объём. Вот и обратная связь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...