Перейти к содержанию

Замена плунжерной пары ТНВД самостоятельно


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, Терракановоды! Может быть кому пригодится! Сразу напишу, что для каждого ТНВД своя плунжерная пара и свой номер. А то, что утверждают интернет-магазины "типо 100% подойдет", это обман, им лишь бы продать. (Испытал на личном опыте). Есть такая программа, которая раскладывает ТНВД по винтикам, и на каждый винтик есть свой номер, в том числе и на плунжер. Для этого нужен номер с таблички ТНВД и программа. Мой номер ТНВД: 33105-42700, 104700-9101 простой с электронным управлением. К нему идет номер плунжерной пары: 146403-8720, 9461 623 525. Менял я сам. Запустил двигатель - никаких проблем после замены! А теперь по порядку:


1) Отсоединить минусовую клемму аккумулятора;


2) Снять декоративную крышку с двигателя;


3) Снять интеркуллер;


4) Снять верхнюю крышку защиты ГРМ;


5) Выставить зажигание по меткам на колен. валу, распред. валу и ТНВД;


6) Зафиксировать ремень ГРМ к шкивам распред. вала и ТНВД пластиковыми жгутами;


7) Ослабить натяжение ремня ГРМ;


8) Слить немного тосола;


9) Отсоединить верхний патрубок радиатора;


10) Снять диффузор с радиатора;


11) Для защиты радиатора от повреждений закрыть сердцевину радиатора куском транспортерной ленты;


12) Отвернуть трубки высокого давления, придерживая от проворачивания штуцера;


13) Отсоединить три разъема ТНВД;


14) Отсоединить топливопровод от ТНВД;


15) Отсоединить обратку от ТНВД;


16) Отвернуть гайку шкива ТНВД, придерживая шкив;


17) С помощью съемника снять шкив ТНВД ( срывается туго, для этого и нужна транспортерная лента). Совсем снимать не нужно. Нужно подвязать в натяжку шкив проволокой за топливный фильтр, чтобы не сбились метки;


18) Отвернуть ТНВД (две гайки впереди и два болта снизу)


19) Вынуть ТНВД с посадочного места и помыть;


20) Приступить к разборке ТНВД ( нужно сказать о чистоте и внимательности при разборке и сборке!);


21) Установить ТНВД вертикально в тиски, так чтобы плунжер был наверху;


22) Отвернуть все, что мешает снятию плунжерной пары ( убирать не нужно);


23) Ослабить 4 винта, крепящих плунжерную пару ( совсем отворачивать не нужно, потому что могут выскочить пружины);


24) Легким движением отвертки освободить плунжерную пару, затем вывернуть 4 винта и аккуратно снять чашку плунжерной пары (сам плунжер и пружины останутся на месте);


25) Немного отогнуть плунжер на себя и вынуть сам плунжер и пружины ( под пятой плунжера есть маленькая регулировочная шайба, постараться не уронить ее в насос, запомнить положение этой шайбы; стороны регулировочной шайбы разные по отверстиям);


26) Вывернуть 4 штуцера из чашки плунжерной пары, под ними находятся запорные клапана (1.медная шайба, 2.запорный клапан, 3.пружина, 4.штуцер). Каждый запорный клапан притерт индивидуально и поэтому их нельзя менять местами);


27) Между штуцеров по середине находится заглушка. Для выворачивания ее нужна специальная трехгранная головка, но можно использовать газовый ключ;


28) Вывернуть из чашки датчик;


29) Все это перекрутить на новую чашку плунжера без фанатизма;


30) Приступить к установке новой плунжерной пары ( все части отмываются в чистом дизельном топливе! Малейшая соринка может привести к поломке плунжера и форсунок!);


31) Желательно все уплотнения поставить новые из рем. комплекта;


32) Взять новый плунжер. На него надеть со старого плунжера две шайбы. Обратить внимание на их расположение!;


33) Далее надевается планка, на которую упираются пружины;


34) Надеть толстую шайбу ( не знаю как она называется). Обратить внимание на отверстия!;


35) Вставить аккуратно плунжер на место прорезью на пяте зацепление. Отогнуть плунжер немного на себя и вставить отверстие в толстой шайбе в зацепление. Все это делается аккуратно!;


36) Шпонка на валу ТНВД должна смотреть кверху и совпадать с прорезью пяты плунжера;


37) Установить на опорную планку пружины и шайбы;


38) Аккуратно, без перекоса и усилий надеть чашку плунжера на сам плунжер и обратить внимание на то, чтобы пружины сели в гнезда на чашке;


39) Симметрично, без перекоса, по диагонали закрутить 4 винта;


40) Затянуть без фанатизма;


41) Приступить к сборке. Сборка производится в обратном порядке.


Ну вот, в принципе и вся инструкция! Может что то забыл. Если будут какие то вопросы или будет необходим тест-план на этот ТНВД обращайтесь в личку.


 


 


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм. Есть некоторые замечания. Отпишусь завтра. Щас спать хочу, немогу уже.


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Евгений можно вас попросить объяснить где табличка на тнвд какая программа и как определить правильно номер плунжерной пары я так понимаю надо еще какойнибудь ремкомплект к нему прокладки и тп


 


собираюсь менять у меня отвратительно заводиться авто


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте! Ну плохой запуск двигателя не обязательно может быть из за плунжерной пары, ест и другие причины, например : слабая компрессия , неисправны свечи накаливания, реле....  А  проверить  плунжер не так уж трудно, 1) Запустите двигатель,2) Прогрейте до рабочей температуры.3)Остановите двигатель 4)Минут через 10-15 попытайтесь запустить двигатель, если сразу не запустится то облейтеТНВД холодной водой( литров 5) 6) Снова  попытайтесь запустить двигатель, если запуск улучшится , то 100% не исправен плунжер.Табличку на ТНВД Вы нашли ( вижу по ссылке), кстати на этот насос такая же плунжерная пара как и на моём тнвд Вот её номер 9 461 623 525  ;  146-403-87-20  .На форуме есть тема ОЕМ плунжерные пары, почитайте, там как раз про этот ТНВД и плунжер.По поводу программы я обращался на завод АЗПИ в г. Барнаул. Ест хороший человек на этом заводе, который мне и помог и этот человек оказался директором сервисного центра, и главное безкорыстно( Что в наше время большущая редкость.По поводу реемкомплекта , да желательно бы прикупить перед ремонтом, где то номер на форуме видел, поищите. Я при замене поставил все у плотнения старые , так как вовремя не прибрёл.Будут вопросы обращайтесь в личку.


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я перерыл интернет нашел прогу zexel.espi.2010.4 


вот что программа выдает


 


номер плунжера 146403-8720 (бошш 9 461 623 525)


подкачивающий 146100-0120 (бошш 9 461 610 089)


сальник 146601-0700 (бошш 9 461 615 373)


46600-4620 (бошш 9 461 617 567) набор всех резинок и шайб кроме сальника


тоже самое сказал мне  спасибо ему


AndrewSever


 


может кому пригодиться 


post-3683-0-41077200-1431583054_thumb.jp

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Я перерыл интернет нашел прогу zexel.espi.2010.4 

вот что программа выдает

 

номер плунжера 146403-8720 (бошш 9 461 623 525)

подкачивающий 146100-0120 (бошш 9 461 610 089)

сальник 146601-0700 (бошш 9 461 615 373)

46600-4620 (бошш 9 461 617 567) набор всех резинок и шайб кроме сальника

тоже самое сказал мне  спасибо ему

AndrewSever

 

может кому пригодиться 

что такое подкачивающий? и что за сальник где он стоит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

покачивающий насос стоит в тнвд ну и сальник там же вбейте номер и увидите


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Отпишусь и я про замену плунжера , геморойно особенно вставлять пружины с направляющими. Попал с десятого раза. Все выставил как было но заводится не хочет мать его!  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Победил , завел с помощью газоконденсата. Троит , дымит газу даешь с зади нихрена не видно одна чернота. Поздняя подача одним словом , лечится поворотом ТНВД против вращения до упора , предварительно ослабив четыре гайки крепления. После двигло хрен узнал ЗВЕРЮГА. Спасибо Гарри ток в его интернет магазине нашел плунжер.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...