Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте уважаемые одноклубники! Старички могут спокойно закрыть эту тему и перейти к следующей. Я пишу для вновь прибывших. Для тех, кому Таракашки в диковину, а устройство их трансмиссии и подавно.

Итак, начнём помолясь!

Раздатки, или если правильно, раздаточные коробки, устанавливавшиеся на автомобили корейского производства, к коим относится Нюндай Терракан, были двух видов. Фулл тайм ( постоянный полный ) - ТОД  и парт тайм ( подключаемый полный ) - ЕСТ. Внешнее отличие очень простое! Это количество положений шайбы, управляющей режимами раздатки. У ТОДа положений два: AUTO и LOW. У ЕСТ их три: 2Н, 4Н и 4L.

В чём же разница? ТОД распределяет крутящий момент по мостам автоматически. То есть передок подключается по мере необходимости без участия водителя ( положение переключателя в AUTO ). Причём он никогда не бывает отключен полностью. Даже при движении по прямой, с постоянной скоростью, мизерная часть крутящего момента, размером не менее пяти процентов, на него всё равно приходит.  Распределение происходит плавно вплоть до 50×50 в грязи, или при включении понижающего ряда в раздатке ( положение переключателя в LOW ), когда передок подключается жёстко и автоматика отключается.

Совсем другая картина с ЕСТ! Тут подключением передка заведует сам водитель. Как правило, основную часть времени автомобиль, оснащённый таким типом раздатки, эксплуатируется как обычный заднеприводный ( положение переключателя в 2Н ). При проезде бездорожья, или при гололёде, подключается передний привод ( переключатель в 4Н ), а при совсем тяжёлом случае, пониженная передача ( 4L ).

Теперь расскажу как правильно управлять раздаточной коробкой.

ТОД. Ездим на AUTO  и ни о чём не думаем! Когда настанет момент включить передок, останавливаемся,  держим нажатыми  тормозную педаль и педаль сцепления, КПП в нейтраль ( АКПП в паркинг ) и, ничего не отпуская, поворачиваем переключатель. ЖДЁМ около пяти сек. НИЧЕГО НЕ ОТПУСКАЯ ( ! ).На панели должен загореться значок LOW. Всё , пониженная включена. Выключение производится по той же схеме.

ЕСТ. Ездим на 2Н. При необходимости подключить передний привод, просто поворачиваем переключатель в положение 4Н. При этом, соответствующая иконка на панели подскажет вам, чтотеередок включен. Однако, нужно учесть, что у ЕСТ нет межосевого дифференциала. По этому маневрировать по сухому покрытию на полном приводе будет несколько затруднительно. И максимальную скорость в 80 км/час не стОит превышать! Пониженная включается и выключается с соблюдением тех же требований, что и у ТОДа.

Ну вот, кажется ничего не забыл. Если что, ребята меня поправят и дополнят. А если у вас ещё остались вопросы ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ( разговоры об устройстве и ремонте В ДРУГИХ ТЕМАХ! ) раздаток, спрашивайте, без стеснения!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И ещё. Пожалуйста запомните, что на Таракашках нет штатных блокировок. НЕ-ТУ! Исключение составляет самоблокирующийся задний мост LSD. Однако, такие мосты устанавливались на ограниченном количестве машин, да и работоспособность многих сейчас под большим вопросом. Так что, прежде чем собраться залезть совсем уж в трясину, прикиньте, а не будет-ли накладно бежать в туфельках по грязи за трактором!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тезка, я исключение, при чем какое то е...тое исключение. На моём мосту черным по нерусски написано DSL. А по факту LSD, и по грязи гребет на заднем приводе и так, крутим колеса, крутятся в одну сторону. Снимаем колодки, отстыковываем кардан, один хрен. На шильдике ЙУХ, а там ДРОВА.

Изменено пользователем sanyalo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Сашка на Таракашке сказал:

Здравствуйте уважаемые одноклубники! Старички могут спокойно закрыть эту тему и перейти к следующей. Я пишу для  вновь прибывших. Для тех, кому Таракашки в диковину, а устройство их трансмиссии и подавно.

Чёйта? :af:   От бдительного ока решил укрыться? Не пройдёть такой фокус-покус:ap:

Ошибочку табе покажемс. Что бы потом, тебе ни дай Бог, не икалось и инструкцию не поминали 60.gif по чём здря:ap:

 

3 часа назад, Сашка на Таракашке сказал:

ТОД. Ездим на AUTO  и ни о чём не думаем! Когда настанет момент включить передок, останавливаемся,  держим нажатыми  тормозную педаль и педаль сцепления, КПП в нейтраль ( АКПП в паркинг ) и, ничего не отпуская, поворачиваем переключатель. ЖДЁМ около пяти сек. НИЧЕГО НЕ ОТПУСКАЯ ( ! ).На панели должен загореться значок LOW. Всё , пониженная включена. Выключение производится по той же схеме.

В выделенном тексте слово "паркинг" (Р) заменить на слово "нейтраль" (N). В противном случае "до морковкиной загвини" будешь ждать подключения :grably: и заподозришь неисправность, хотя её и нет совсем. При отключении та же самая петрушка - нейтраль.

smoke.gif

Изменено пользователем black beetle
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за поправку, Виталий! У меня мешалка была, так что про АКПП знаю только по наслышке.

Изменено пользователем Сашка на Таракашке
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да не за что )) Я когда ошибку то узрел, то сразу и вспомнил что у тебя с гочергой была.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Небольшое уточнение: при раздатке ЕСТ полный привод (4H) можно включать и отключать на скорости не превышающей 80 км/ч.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за тему! На понижайку для автомата нажимаем тормоз, нейтраль и кнопку 4Н?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Аляска сказал:

Спасибо за тему! На понижайку для автомата нажимаем тормоз, нейтраль и кнопку 4Н?

Не нажимаем, а поворачиваем. Не 4Н, а 4L. Вы же пониженную хотите включить, верно? И ждём, ничего не отпуская и не переключая!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Сашка на Таракашке сказал:

Не нажимаем, а поворачиваем. Не 4Н, а 4L.

Это справедливо для переключателя крутилки.  Тормоз крутить не следует:ap: его конечно нужно нажать. 

 

5 часов назад, Аляска сказал:

Спасибо за тему! На понижайку для автомата нажимаем тормоз, нейтраль и кнопку 4Н?

Всё верно.  Нажимаем тормоз, переводим рукоятку АКПП в нейтраль, поворачиваем крутилку на 4L(как Вас уже поправил Саша, дай Бог ему здоровья:bs:) и ждём лёгкого толчка (признака включения) и загорания соответствующего символа на приборке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:ap:Поняла))) Сегодня ездила сама на нем, испугалась всех встречных машин, а они меня!!!:av::bp:

Реально за рулём себя чувствуешь будто ты на КАМАЗе, или на танке, как минимум)) Очень высоко, очень широко, очень мощно! Всего хватало, везде удобно...не верилось, что за такие деньги можно купить ТАКУЮ машину! А, один момент удивил-легкий руль на почках! Приходилось двумя руками крепче держать. А , и печка тоже удивила! Если включаешь в ноги и на лобовое, то на лобовое холодный дует, а в ноги горячий! Вообщем, держи голову в холоде, а ноги в теплеLOL!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

57 минут назад, Аляска сказал:

А, один момент удивил-легкий руль на почках!

:be:Рулём по почкам? Это жесть:punc: Хорошо хоть что не сильно:ap:

Ох уж этот Т9 !  :ded:

Изменено пользователем black beetle
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Аляска сказал:

Спасибо за тему! На понижайку для автомата нажимаем тормоз, нейтраль и кнопку 4Н?

Лёгкий руль это "фамильная черта" всех Таракашек. Я тоже сильно удивился в своё время. 

По климату. Настоятельно рекомендую заменить фильтр салона!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что за фигня опять! Если уже отвечал в теме, то, в следующий раз, опять выдаёт предыдущий ответ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
В ‎14‎.‎10‎.‎2016 в 23:10, Сашка на Таракашке сказал:

 

ТОД. Ездим на AUTO  и ни о чём не думаем! Когда настанет момент включить передок, останавливаемся,  держим нажатыми  тормозную педаль и педаль сцепления, КПП в нейтраль ( АКПП в паркинг ) и, ничего не отпуская, поворачиваем переключатель. ЖДЁМ около пяти сек. НИЧЕГО НЕ ОТПУСКАЯ ( ! ).На панели должен загореться значок LOW. Всё , пониженная включена. Выключение производится по той же схеме.

 

Прочитал этот пост и подумал а включается ли у меня понижайка в положении LOW ? Давненько что-то я этого не делал, года три как минимум. А оказывается она у меня не функционирует! Нет ожидаемого действия, ни лампа ни моторчик ... тишина... &-(  .... Пожалуйста Подскажите с чего начать?! За ранее спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С предохранителей. Потом проводка. А вообще-то хорошо бы на сканер!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Начинать с того, что не тараписа и не валнаваса ))  Для начала попробуй включать на хорошо прогретой машине. Если включение произойдёт, повторять действия периодически просто для профилактики. Если попытки (после не однократных повторов) не помогают, тогда - предохры, проводка, моторчик переключения. Темы были. Покопай, покури.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет. А еще желательно включать полный привод на ЕСТ раздатке при движении прямо и заранее, а не когда уже буксуешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часа назад, Сашка на Таракашке сказал:

С предохранителей. Потом проводка. А вообще-то хорошо бы на сканер!

С какого именно предохранителя? Спасибо.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

37 минут назад, Bazil сказал:

С какого именно предохранителя? Спасибо.

 

Если тод, то возле левой ноги блок предов, в левой колонке четвертый сверху на 20 А, желтенький такой

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 24.11.2016 в 16:47, Bazil сказал:

Прочитал этот пост и подумал а включается ли у меня понижайка в положении LOW ? Давненько что-то я этого не делал, года три как минимум. А оказывается она у меня не функционирует! Нет ожидаемого действия, ни лампа ни моторчик ... тишина... &-(  .... Пожалуйста Подскажите с чего начать?! За ранее спасибо.

так понижайка вроде только из нейтрали включается по крайней мере на EST .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Шелков Михаил сказал:

так понижайка вроде только из нейтрали включается по крайней мере на EST .

И на ТОДе так же. Ещё и ручник надо затянуть, или тормоз со сцеплением держать выжатым. Там, в самом начале темы всё есть!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
В ‎24‎.‎11‎.‎2016 в 16:47, Bazil сказал:

Прочитал этот пост и подумал а включается ли у меня понижайка в положении LOW ? Давненько что-то я этого не делал, года три как минимум. А оказывается она у меня не функционирует! Нет ожидаемого действия, ни лампа ни моторчик ... тишина... &-(  .... Пожалуйста Подскажите с чего начать?! За ранее спасибо.

Поломка нашлась,  плохой контакт на фишке над раздаткой под кузовом машины. Зеленый провод.  Разъединение фишки + специальный состав для чистки контактов, соединение как было. решило проблему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что за состав можно узнать? И как именно чистили контакты? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, Михаил Лёшин сказал:

А что за состав можно узнать? И как именно чистили контакты? 

Бывают аэрозольные баллончики типа:  "Kontakt spray" (по немецки).   "Kontakt 60"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...