Сашка на Таракашке Опубликовано 14 октября, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 октября, 2016 Здравствуйте уважаемые одноклубники! Старички могут спокойно закрыть эту тему и перейти к следующей. Я пишу для вновь прибывших. Для тех, кому Таракашки в диковину, а устройство их трансмиссии и подавно. Итак, начнём помолясь! Раздатки, или если правильно, раздаточные коробки, устанавливавшиеся на автомобили корейского производства, к коим относится Нюндай Терракан, были двух видов. Фулл тайм ( постоянный полный ) - ТОД и парт тайм ( подключаемый полный ) - ЕСТ. Внешнее отличие очень простое! Это количество положений шайбы, управляющей режимами раздатки. У ТОДа положений два: AUTO и LOW. У ЕСТ их три: 2Н, 4Н и 4L. В чём же разница? ТОД распределяет крутящий момент по мостам автоматически. То есть передок подключается по мере необходимости без участия водителя ( положение переключателя в AUTO ). Причём он никогда не бывает отключен полностью. Даже при движении по прямой, с постоянной скоростью, мизерная часть крутящего момента, размером не менее пяти процентов, на него всё равно приходит. Распределение происходит плавно вплоть до 50×50 в грязи, или при включении понижающего ряда в раздатке ( положение переключателя в LOW ), когда передок подключается жёстко и автоматика отключается. Совсем другая картина с ЕСТ! Тут подключением передка заведует сам водитель. Как правило, основную часть времени автомобиль, оснащённый таким типом раздатки, эксплуатируется как обычный заднеприводный ( положение переключателя в 2Н ). При проезде бездорожья, или при гололёде, подключается передний привод ( переключатель в 4Н ), а при совсем тяжёлом случае, пониженная передача ( 4L ). Теперь расскажу как правильно управлять раздаточной коробкой. ТОД. Ездим на AUTO и ни о чём не думаем! Когда настанет момент включить передок, останавливаемся, держим нажатыми тормозную педаль и педаль сцепления, КПП в нейтраль ( АКПП в паркинг ) и, ничего не отпуская, поворачиваем переключатель. ЖДЁМ около пяти сек. НИЧЕГО НЕ ОТПУСКАЯ ( ! ).На панели должен загореться значок LOW. Всё , пониженная включена. Выключение производится по той же схеме. ЕСТ. Ездим на 2Н. При необходимости подключить передний привод, просто поворачиваем переключатель в положение 4Н. При этом, соответствующая иконка на панели подскажет вам, чтотеередок включен. Однако, нужно учесть, что у ЕСТ нет межосевого дифференциала. По этому маневрировать по сухому покрытию на полном приводе будет несколько затруднительно. И максимальную скорость в 80 км/час не стОит превышать! Пониженная включается и выключается с соблюдением тех же требований, что и у ТОДа. Ну вот, кажется ничего не забыл. Если что, ребята меня поправят и дополнят. А если у вас ещё остались вопросы ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ( разговоры об устройстве и ремонте В ДРУГИХ ТЕМАХ! ) раздаток, спрашивайте, без стеснения! 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сашка на Таракашке Опубликовано 14 октября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 октября, 2016 И ещё. Пожалуйста запомните, что на Таракашках нет штатных блокировок. НЕ-ТУ! Исключение составляет самоблокирующийся задний мост LSD. Однако, такие мосты устанавливались на ограниченном количестве машин, да и работоспособность многих сейчас под большим вопросом. Так что, прежде чем собраться залезть совсем уж в трясину, прикиньте, а не будет-ли накладно бежать в туфельках по грязи за трактором! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sanyalo Опубликовано 14 октября, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 октября, 2016 (изменено) Тезка, я исключение, при чем какое то е...тое исключение. На моём мосту черным по нерусски написано DSL. А по факту LSD, и по грязи гребет на заднем приводе и так, крутим колеса, крутятся в одну сторону. Снимаем колодки, отстыковываем кардан, один хрен. На шильдике ЙУХ, а там ДРОВА. Изменено 14 октября, 2016 пользователем sanyalo Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
black beetle Опубликовано 14 октября, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 октября, 2016 (изменено) 3 часа назад, Сашка на Таракашке сказал: Здравствуйте уважаемые одноклубники! Старички могут спокойно закрыть эту тему и перейти к следующей. Я пишу для вновь прибывших. Для тех, кому Таракашки в диковину, а устройство их трансмиссии и подавно. Чёйта? От бдительного ока решил укрыться? Не пройдёть такой фокус-покус Ошибочку табе покажемс. Что бы потом, тебе ни дай Бог, не икалось и инструкцию не поминали по чём здря 3 часа назад, Сашка на Таракашке сказал: ТОД. Ездим на AUTO и ни о чём не думаем! Когда настанет момент включить передок, останавливаемся, держим нажатыми тормозную педаль и педаль сцепления, КПП в нейтраль ( АКПП в паркинг ) и, ничего не отпуская, поворачиваем переключатель. ЖДЁМ около пяти сек. НИЧЕГО НЕ ОТПУСКАЯ ( ! ).На панели должен загореться значок LOW. Всё , пониженная включена. Выключение производится по той же схеме. В выделенном тексте слово "паркинг" (Р) заменить на слово "нейтраль" (N). В противном случае "до морковкиной загвини" будешь ждать подключения и заподозришь неисправность, хотя её и нет совсем. При отключении та же самая петрушка - нейтраль. Изменено 14 октября, 2016 пользователем black beetle 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сашка на Таракашке Опубликовано 15 октября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 15 октября, 2016 (изменено) Спасибо за поправку, Виталий! У меня мешалка была, так что про АКПП знаю только по наслышке. Изменено 15 октября, 2016 пользователем Сашка на Таракашке Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
black beetle Опубликовано 15 октября, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 октября, 2016 Да не за что )) Я когда ошибку то узрел, то сразу и вспомнил что у тебя с гочергой была. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
седойД Опубликовано 15 октября, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 октября, 2016 Небольшое уточнение: при раздатке ЕСТ полный привод (4H) можно включать и отключать на скорости не превышающей 80 км/ч. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аляска Опубликовано 15 октября, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 октября, 2016 Спасибо за тему! На понижайку для автомата нажимаем тормоз, нейтраль и кнопку 4Н? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сашка на Таракашке Опубликовано 15 октября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 15 октября, 2016 9 минут назад, Аляска сказал: Спасибо за тему! На понижайку для автомата нажимаем тормоз, нейтраль и кнопку 4Н? Не нажимаем, а поворачиваем. Не 4Н, а 4L. Вы же пониженную хотите включить, верно? И ждём, ничего не отпуская и не переключая! 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
black beetle Опубликовано 15 октября, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 октября, 2016 5 часов назад, Сашка на Таракашке сказал: Не нажимаем, а поворачиваем. Не 4Н, а 4L. Это справедливо для переключателя крутилки. Тормоз крутить не следует его конечно нужно нажать. 5 часов назад, Аляска сказал: Спасибо за тему! На понижайку для автомата нажимаем тормоз, нейтраль и кнопку 4Н? Всё верно. Нажимаем тормоз, переводим рукоятку АКПП в нейтраль, поворачиваем крутилку на 4L(как Вас уже поправил Саша, дай Бог ему здоровья) и ждём лёгкого толчка (признака включения) и загорания соответствующего символа на приборке. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аляска Опубликовано 15 октября, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 октября, 2016 Поняла))) Сегодня ездила сама на нем, испугалась всех встречных машин, а они меня!!! Реально за рулём себя чувствуешь будто ты на КАМАЗе, или на танке, как минимум)) Очень высоко, очень широко, очень мощно! Всего хватало, везде удобно...не верилось, что за такие деньги можно купить ТАКУЮ машину! А, один момент удивил-легкий руль на почках! Приходилось двумя руками крепче держать. А , и печка тоже удивила! Если включаешь в ноги и на лобовое, то на лобовое холодный дует, а в ноги горячий! Вообщем, держи голову в холоде, а ноги в тепле! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
black beetle Опубликовано 15 октября, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 октября, 2016 (изменено) 57 минут назад, Аляска сказал: А, один момент удивил-легкий руль на почках! Рулём по почкам? Это жесть Хорошо хоть что не сильно Ох уж этот Т9 ! Изменено 15 октября, 2016 пользователем black beetle Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сашка на Таракашке Опубликовано 15 октября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 15 октября, 2016 8 часов назад, Аляска сказал: Спасибо за тему! На понижайку для автомата нажимаем тормоз, нейтраль и кнопку 4Н? Лёгкий руль это "фамильная черта" всех Таракашек. Я тоже сильно удивился в своё время. По климату. Настоятельно рекомендую заменить фильтр салона! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сашка на Таракашке Опубликовано 15 октября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 15 октября, 2016 Что за фигня опять! Если уже отвечал в теме, то, в следующий раз, опять выдаёт предыдущий ответ. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bazil Опубликовано 24 ноября, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2016 В 14.10.2016 в 23:10, Сашка на Таракашке сказал: ТОД. Ездим на AUTO и ни о чём не думаем! Когда настанет момент включить передок, останавливаемся, держим нажатыми тормозную педаль и педаль сцепления, КПП в нейтраль ( АКПП в паркинг ) и, ничего не отпуская, поворачиваем переключатель. ЖДЁМ около пяти сек. НИЧЕГО НЕ ОТПУСКАЯ ( ! ).На панели должен загореться значок LOW. Всё , пониженная включена. Выключение производится по той же схеме. Прочитал этот пост и подумал а включается ли у меня понижайка в положении LOW ? Давненько что-то я этого не делал, года три как минимум. А оказывается она у меня не функционирует! Нет ожидаемого действия, ни лампа ни моторчик ... тишина... &-( .... Пожалуйста Подскажите с чего начать?! За ранее спасибо. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сашка на Таракашке Опубликовано 24 ноября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2016 С предохранителей. Потом проводка. А вообще-то хорошо бы на сканер! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
black beetle Опубликовано 24 ноября, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2016 Начинать с того, что не тараписа и не валнаваса )) Для начала попробуй включать на хорошо прогретой машине. Если включение произойдёт, повторять действия периодически просто для профилактики. Если попытки (после не однократных повторов) не помогают, тогда - предохры, проводка, моторчик переключения. Темы были. Покопай, покури. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Михаил Лёшин Опубликовано 25 ноября, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2016 Всем привет. А еще желательно включать полный привод на ЕСТ раздатке при движении прямо и заранее, а не когда уже буксуешь. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bazil Опубликовано 25 ноября, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2016 12 часа назад, Сашка на Таракашке сказал: С предохранителей. Потом проводка. А вообще-то хорошо бы на сканер! С какого именно предохранителя? Спасибо. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sanyalo Опубликовано 25 ноября, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2016 37 минут назад, Bazil сказал: С какого именно предохранителя? Спасибо. Если тод, то возле левой ноги блок предов, в левой колонке четвертый сверху на 20 А, желтенький такой Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Шелков Михаил Опубликовано 25 ноября, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2016 В 24.11.2016 в 16:47, Bazil сказал: Прочитал этот пост и подумал а включается ли у меня понижайка в положении LOW ? Давненько что-то я этого не делал, года три как минимум. А оказывается она у меня не функционирует! Нет ожидаемого действия, ни лампа ни моторчик ... тишина... &-( .... Пожалуйста Подскажите с чего начать?! За ранее спасибо. так понижайка вроде только из нейтрали включается по крайней мере на EST . Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сашка на Таракашке Опубликовано 25 ноября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2016 6 минут назад, Шелков Михаил сказал: так понижайка вроде только из нейтрали включается по крайней мере на EST . И на ТОДе так же. Ещё и ручник надо затянуть, или тормоз со сцеплением держать выжатым. Там, в самом начале темы всё есть! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bazil Опубликовано 5 апреля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2017 В 24.11.2016 в 16:47, Bazil сказал: Прочитал этот пост и подумал а включается ли у меня понижайка в положении LOW ? Давненько что-то я этого не делал, года три как минимум. А оказывается она у меня не функционирует! Нет ожидаемого действия, ни лампа ни моторчик ... тишина... &-( .... Пожалуйста Подскажите с чего начать?! За ранее спасибо. Поломка нашлась, плохой контакт на фишке над раздаткой под кузовом машины. Зеленый провод. Разъединение фишки + специальный состав для чистки контактов, соединение как было. решило проблему. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Михаил Лёшин Опубликовано 5 апреля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2017 А что за состав можно узнать? И как именно чистили контакты? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Урюпа Опубликовано 5 апреля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2017 20 минут назад, Михаил Лёшин сказал: А что за состав можно узнать? И как именно чистили контакты? Бывают аэрозольные баллончики типа: "Kontakt spray" (по немецки). "Kontakt 60" Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.