Перейти к содержанию

Терик из Ростова. Путь от неуклюжего ящика до едущего внедорожника


RXO

Рекомендуемые сообщения

Так и быть, заведу страницу про свой ящик  :tommygun:


Все началось замой прошлого года, когда мне приспичило купить что-то повышенной проходимости. Денег было мало. А нужен был полный привод, рама, дизель и на палке. В итоге лазанье по авито выкинуло несколько модель внедорожников: митсу л200, форд ренджер, паджеры допотопных лет, санент корадо, терик и возможно что-то еще. В общем долго думая, выбор пал на терик в категории 450-500тыс.


Купить тачку удалось лишь с третьей попытки в начале марта и то, потому что уже хотелось "здесь и сейчас".


На момент покупки не работала раздатка, была выбрация после 120км, мотор особой прытью не обладал(до этого смотрел ролики разгона на ютубе. в реале все намного хуже для меня было) и посредственно заводился на горячую, по кузову было 3 вмятинки, немного коцнуты общивки салона и дверей, ну да хрен с ним, я его купил)))


 


На третий день скрутил передний кардан и отложил в сторонку до зимы) денег особо не было, а ездить хотелось


Потом стал разбираться, почему не прет мотор. В итоге поменял расходомер, фильтр воздух/топливо, глянул мозги через диагностику. По диагностике было все в порядке, но быстрее не поехало. Далее форум советовал прописать форсунки. Прописал, но ничего не изменилось вообще)


 


Время шло, наступило лето, а рысачить хочется все больше :-)


Далее залез под днище и выбил сажевый фильтр. Сейчас жалею об этом. Потому как прыти не прибавилось, зато сразу повалил черный дым с трубы  :hihihi:


На этом обычные меры по улучшению продувки мотора закончились. Было принято решение применить радикальные. Дизельный мотор у меня этот первый, поэтому пока все делаю аккуратно и максимально безопасно. Начал с установки фронтального интеркулера. Впринципе ничего сложного там нет. За световой день все под ключ можно сделать, при наличии нужных материалов. Был закуплен кулер 550х180х63, 2метра 51 нерж трубы и штук 10 90гр отводов. В итоге получилось так:


h-1171.jpg


h-1168.jpg


 


Впускной воздух, подходящий к ресиверу стал в разы холоднее. Но мотор никак не отреагировал на это улучшение.


Заодно сварил внешний маслоотделитель, потому как на тот момент масло уже летело через сапун прямиком в улитку. После установки с маслом стало все намного легче. В итоге время жизни мотора на год удалось увеличить. 


Ну раз так, то идем дальше.


Дело шло к зиме и нужно было сделать полный привод. Раздатку я починил. Просто не было предохранителя на нее. Ну а с карданом было сложнее, потому как в нем рассыпалась граната. Поездив по кардан сервисам мне предложили купить тупо другой кардан, потому как ремонт своего оценивали в 16-18тысяц. Не долго думая и лазив по форуму, я нашел, что есть заменители гранат. Купил такую от альфы и установил на кардан. Сама обоима у альфы шире, поэтому было принято решение стопор хвостовика не ставить. Потому как преднатяг установки обоймы достаточно велик, чтобы вал не выпадал из обоймы.


h-1188.jpg


 


Далее пришло время залезть под крышку и посмотреть, что там с форсунками. Обратка показала слив в 35-15-17-45кубов, т.е. уже 2 форсунки можно выкинуть. Посмотрел цены в экзисте, потом на али и принял решение купить комплект клапанов и распылителей на али, потому как цена была приемлимой. Ну а если бы не заработало, к чему я был изначально готов, потоставил бы старое барахло обратно и копил бы на новый оригинал.


Стал тренироваться на первой форсунке, потому как многие говорили, что затея чмо, не будет работать сразу или через 2-3тысячи сгорит поршень ну или еще чего. Итого заменил клапан и распылитель:


старое барахло на всякий случай аккурат вынул и сложил про запас


h-1180.jpg


 


собрал на новом китае:


h-1184.jpg


 


Поставил обратно в мотор, выпустил из трубки воздух,  трынь и сразу все заработало как и должно. Слив с нее показал обратку в 11куб. Пусть это намного больше, чем на оригинал расходниках, зато в 3.5-5раз дешевле в итоге. Засек по одометру 126600км.


Т.к. изначало напугали, что мотор встанет почти сразу, первые 500км ехал и слушал все шумы мотора. Проезжал по 10-30км за раз))) Потом, ближе к 500км стал наваливать в полный газ. Чувствовалось "оживление" мотора, но все равно до паспортных данных было далеко. Мотор, кстати, все не сдыхал)


Проехал тысячу км, и решил поменять и 4ю форсунку. Все было бы хорошо, если бы не было так сложно. Форсунка намертво сидела в голове. Для ее извлечения сделал обратный мотлоток из молотка для снятия полуосей:


h-1186.jpg


 


Стучал минут 40. Устал... Плюнул на эту затею, собрал все в зад и поехал думать дальше. Заодно налил в колодец и вд и керосин. Все что под руку попало)


На 2й день я начал слышать какое то бу-бу-бу с мотора. Решил залезть под крышку, дабы подлить еще жижи под форсунку. Но обнаружил, что пошли газы из под нее. Этой новости я был очень рад, потому как шансы ее вытащить увеличились. В итоге я ее за 3 минуты выбил молотком потом. Причина залипания стала понятна - кто то до этого наколхозил с шайбами форсунки. Их там стояло 2 стальных. В итоге частично прорывались газы и корпус форсунки залип к головке. Все очистил и в бошке и на форсунке, перебрал ее, завел опять с полу тыка и стал ездить дальше. Слив по ней оказался даже меньше, чем по первой - 10куб.


В итоге после этого проехал еще 5500тыщ и приехал к плановой капиталке. Потому как терпеть сапунящее масло уже не было сил.


 


На прошлой неделе раскидал мотор. Чем больше разбирал, тем больше становилось вопросов, как он вообще работал.


Дефектовка бошки показала полный износ 14 гидриков, всех клапанов и 2 валов. Также сожрало постели в бошке.


h-1199.jpg


h-1198.jpg


 


По низу, как и преполагалось давным давно, кончились кольца в 2х цилиндрах. Точнее кончились они во всех, просто с 2х поршней средние кольца высыпались.


ну и при вытаскивании поршней гильзы сами вышли вместе с ними) Помыл, отмыл блок и запрессовал новые гильзы


 


 


h-1197.jpg


 


на данный момент низ полностью собран. Попутно немного устранил косяки в маслосистеме: посадил на герметик корпус маслонасоса, заменил резинку в маслоподаче в блок, удалил обратный клапан подачи масла в голову. ну и на последок дня примерил ранее заготовленный колектор под большую улитку


h-1201.jpg


h-1202.jpg


h-1203.jpg


 


Общем на этом пока все. Жду, когда постели в бошке восстановят  :smoke:  :tommygun:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 210
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Андрей, как говорится, плюс в репу :ay:  :ay:  :ay:


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрей, за труды респект и уввжуха, но терр не предназначен для полётов в космос. Может улитка, наддув это лишка?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Александр, вазовские машины также по 60-100 сил движки всю жизнь были. А на деле оказалось, что само это железо выдерживает 200-350сил легко. Также и с j3. Его 163силы это далеко не предел этого мотора. Все будет норм ;-)

Ну а стандарт прикрутить в любой момент всегда можно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Александр, вазовские машины также по 60-100 сил движки всю жизнь были. А на деле оказалось, что само это железо выдерживает 200-350сил легко. Также и с j3. Его 163силы это далеко не предел этого мотора. Все будет норм ;-)

Ну а стандарт прикрутить в любой момент всегда можно

За творчество респект!

Но про наши машины 200-350 ?

Это на грани сумашествия!

ТАЗ это кусок консервной банки в которой 120 ехать уже страшно.

Есть мнение, любой тюнинг нужно начинать с тормозов!

Дальше подвеска . А уж мотор в конце

О каких 300 сил можно говорить, когда ТАЗ на своей убогой подвеске вообще не управляемым становится.

А вот про Таракан интересно.

Удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я всё ж думаю, что увеличивая давление наддува, надо уменьшать геометрическую степень сжатия (компрессию), иначе давления конца такта сжатия и вспышки будут запредельными.


Ещё помню в институте говорили, что у турбовых дизелей степень сжатия ниже, а с учётом наддува давление конца такта сжатия выходит таким же. 


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Макс мне возможно итак не нужно будет повышать давление. Новая улитка сама по себе уже эффективней работает на том же наддуве, что и стандартная. В любом случае все будет поэтапно и с контролем смеси воздух/топливо. Никто сразу 2 бара дуть не собирается)

И как ты заметил степень сжатия важна. Но прошло с тех пор много времени и человечество изобрело прямой впрыск топлива. Это тоже многое решает в наше время

Изменено пользователем RXO
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Сборка тем временем завершается. Осталось мотор в кузов кинуть , выхлоп переварить и пайпы интеркулера

post-11534-0-82920000-1430938435_thumb.j

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сборка тем временем завершается. Осталось мотор в кузов кинуть , выхлоп переварить и пайпы интеркулера

так это не мотор, это только какая то железяка, которая сверху приделана, мотор большой и дыр-дыр может, а железка на фото только клац-клац

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И во сколь тебе этот ремонт встал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я б так помнил))) ну уже где то в 70 точно


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бля Андрюха ну ты и терпёжный. Я бы тд32 воткнул бы и поехал. Это надоже столько работы заделать. А гонять-то когда?


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я если делаю, то сразу тюнинг :-)

Завтра будет много интересных фоток

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Башка новая что-ли? Аль восстановил как-то? Ну а так-то умелец ты знатный!! Завидую тебе белой завистью! И кстати, чертёжик коллектора сохрани на всякий ПЭ.


Изменено пользователем Владимир75
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бошка старая отмытая. Постели восстановили, но не полностью. На некоторых опорах все равно остались раковины, но не критичные. Я уже думаю запилить датчик давления масла.

Чертежа колектора нет. Фланцы по прокладке сделать можно. Остальное по месту подгоняется и варится.

Уже жду не дождусь когда это все заработает в куче.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Снимаю шляпу, сударь! МОЛОДЕЦ!!!


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так теперь мы тут уже все ждём!!!!! Давай не затягивай интригу. Кстати как постели правил?


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вроде подсобрался. Пока обкатываюсь. Заводиться наконец стала нормально хоть на холодную, хоть на горячую. Тяга появилась по всему диапазону. Выход на буст субъективно где то на 2500 получился. Без резких подхватов все. Возможно мало дует. С этим позже разберусь.

Пока езжу без расходомера. С расходомера дымит сразу как паровоз на любых оборотах при любой педали. Без него все норм. Дальше буду с ним разбираться, но похоже он сапуном убился до этого

Мотор тихо работает. Аж не привычно. В салоне почти не слышу его :-)

Теперь очень комфортно ехать 120-140. Раньше 100-110 с напрягом было

post-11534-0-17465400-1431289869_thumb.j

post-11534-0-09970200-1431289880_thumb.j

post-11534-0-79095200-1431289938_thumb.j

post-11534-0-10229900-1431289947_thumb.j

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однозначно(голосом Владимира Вольфовича) - снимаю шляпу!


 


А куда интеркулер спрятался?


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Под бампером.

post-11534-0-85206100-1431292446_thumb.j

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аааааа! :fool:  Понял. :bo:  Зачётно! :ay:


Изменено пользователем black beetle
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

МАЛАДЦА!!!!! Не пропадай пиши чо да как дальше. Интересно-же как с новой турбиной будет у тебя.


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

еще немного фоток


h-1204.jpgh-1205.jpg


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ураааа. Я его победил)))) в общем запилил датчик буста через мап сенсор и мультиметр. Вкрутил широкополосный датчик кислорода. Завел. Показывает кислород с трубы) В движении смесь везде бедная. Ну это дизель. Дроселя то нет

Доехал до работы. Решил помыть расходомер карбиком. Отмыл, просушил.

Прогазовал на стоячей. Дыма уже нет. Думаю про себя уже хорошо.

В нагрузке с расходомером он стал валить! Выход на буст с 1500. Полный буст на 3000 набирает в 0,7кг. Это стандартное давление этой улитки. Но что происходит после 3000 это красота. Вжимает отлично для 2+ тонн. Пока так езжу кайфую. К лету думаю до 1 кг раздую. Смесь в тапке в пол 18-19 единиц. Это бедно. Нужно к 15 где то стремиться

Теперь 150 набирает вообще играючи. Дальше не давил. Немного страшно поток обруливать на такой скорости.

Расход вообще радует. Проехал уже больше 200 км при практической педали в пол. А в баке еще на 100 км думаю есть. Раньше бы я давно этот объем выкатал к 200 км

В общем рад очень !

П.с. Смесь на полном бусте

post-11534-0-73933000-1431366606_thumb.j

Изменено пользователем RXO
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну УРА, чо!!! Дай бог что-б срослось все. Про умные слова твои ваапче ничо не понял, но всё равно рад! Ты потом скалькулируй и может и насобираю бабульков и к тебе! Если возьмёшся, конечно.


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...