RXO Опубликовано 16 апреля, 2015 Жалоба Опубликовано 16 апреля, 2015 Так и быть, заведу страницу про свой ящик Все началось замой прошлого года, когда мне приспичило купить что-то повышенной проходимости. Денег было мало. А нужен был полный привод, рама, дизель и на палке. В итоге лазанье по авито выкинуло несколько модель внедорожников: митсу л200, форд ренджер, паджеры допотопных лет, санент корадо, терик и возможно что-то еще. В общем долго думая, выбор пал на терик в категории 450-500тыс.Купить тачку удалось лишь с третьей попытки в начале марта и то, потому что уже хотелось "здесь и сейчас".На момент покупки не работала раздатка, была выбрация после 120км, мотор особой прытью не обладал(до этого смотрел ролики разгона на ютубе. в реале все намного хуже для меня было) и посредственно заводился на горячую, по кузову было 3 вмятинки, немного коцнуты общивки салона и дверей, ну да хрен с ним, я его купил))) На третий день скрутил передний кардан и отложил в сторонку до зимы) денег особо не было, а ездить хотелосьПотом стал разбираться, почему не прет мотор. В итоге поменял расходомер, фильтр воздух/топливо, глянул мозги через диагностику. По диагностике было все в порядке, но быстрее не поехало. Далее форум советовал прописать форсунки. Прописал, но ничего не изменилось вообще) Время шло, наступило лето, а рысачить хочется все больше :-)Далее залез под днище и выбил сажевый фильтр. Сейчас жалею об этом. Потому как прыти не прибавилось, зато сразу повалил черный дым с трубы На этом обычные меры по улучшению продувки мотора закончились. Было принято решение применить радикальные. Дизельный мотор у меня этот первый, поэтому пока все делаю аккуратно и максимально безопасно. Начал с установки фронтального интеркулера. Впринципе ничего сложного там нет. За световой день все под ключ можно сделать, при наличии нужных материалов. Был закуплен кулер 550х180х63, 2метра 51 нерж трубы и штук 10 90гр отводов. В итоге получилось так: Впускной воздух, подходящий к ресиверу стал в разы холоднее. Но мотор никак не отреагировал на это улучшение.Заодно сварил внешний маслоотделитель, потому как на тот момент масло уже летело через сапун прямиком в улитку. После установки с маслом стало все намного легче. В итоге время жизни мотора на год удалось увеличить. Ну раз так, то идем дальше.Дело шло к зиме и нужно было сделать полный привод. Раздатку я починил. Просто не было предохранителя на нее. Ну а с карданом было сложнее, потому как в нем рассыпалась граната. Поездив по кардан сервисам мне предложили купить тупо другой кардан, потому как ремонт своего оценивали в 16-18тысяц. Не долго думая и лазив по форуму, я нашел, что есть заменители гранат. Купил такую от альфы и установил на кардан. Сама обоима у альфы шире, поэтому было принято решение стопор хвостовика не ставить. Потому как преднатяг установки обоймы достаточно велик, чтобы вал не выпадал из обоймы. Далее пришло время залезть под крышку и посмотреть, что там с форсунками. Обратка показала слив в 35-15-17-45кубов, т.е. уже 2 форсунки можно выкинуть. Посмотрел цены в экзисте, потом на али и принял решение купить комплект клапанов и распылителей на али, потому как цена была приемлимой. Ну а если бы не заработало, к чему я был изначально готов, потоставил бы старое барахло обратно и копил бы на новый оригинал.Стал тренироваться на первой форсунке, потому как многие говорили, что затея чмо, не будет работать сразу или через 2-3тысячи сгорит поршень ну или еще чего. Итого заменил клапан и распылитель:старое барахло на всякий случай аккурат вынул и сложил про запас собрал на новом китае: Поставил обратно в мотор, выпустил из трубки воздух, трынь и сразу все заработало как и должно. Слив с нее показал обратку в 11куб. Пусть это намного больше, чем на оригинал расходниках, зато в 3.5-5раз дешевле в итоге. Засек по одометру 126600км.Т.к. изначало напугали, что мотор встанет почти сразу, первые 500км ехал и слушал все шумы мотора. Проезжал по 10-30км за раз))) Потом, ближе к 500км стал наваливать в полный газ. Чувствовалось "оживление" мотора, но все равно до паспортных данных было далеко. Мотор, кстати, все не сдыхал)Проехал тысячу км, и решил поменять и 4ю форсунку. Все было бы хорошо, если бы не было так сложно. Форсунка намертво сидела в голове. Для ее извлечения сделал обратный мотлоток из молотка для снятия полуосей: Стучал минут 40. Устал... Плюнул на эту затею, собрал все в зад и поехал думать дальше. Заодно налил в колодец и вд и керосин. Все что под руку попало)На 2й день я начал слышать какое то бу-бу-бу с мотора. Решил залезть под крышку, дабы подлить еще жижи под форсунку. Но обнаружил, что пошли газы из под нее. Этой новости я был очень рад, потому как шансы ее вытащить увеличились. В итоге я ее за 3 минуты выбил молотком потом. Причина залипания стала понятна - кто то до этого наколхозил с шайбами форсунки. Их там стояло 2 стальных. В итоге частично прорывались газы и корпус форсунки залип к головке. Все очистил и в бошке и на форсунке, перебрал ее, завел опять с полу тыка и стал ездить дальше. Слив по ней оказался даже меньше, чем по первой - 10куб.В итоге после этого проехал еще 5500тыщ и приехал к плановой капиталке. Потому как терпеть сапунящее масло уже не было сил. На прошлой неделе раскидал мотор. Чем больше разбирал, тем больше становилось вопросов, как он вообще работал.Дефектовка бошки показала полный износ 14 гидриков, всех клапанов и 2 валов. Также сожрало постели в бошке. По низу, как и преполагалось давным давно, кончились кольца в 2х цилиндрах. Точнее кончились они во всех, просто с 2х поршней средние кольца высыпались.ну и при вытаскивании поршней гильзы сами вышли вместе с ними) Помыл, отмыл блок и запрессовал новые гильзы на данный момент низ полностью собран. Попутно немного устранил косяки в маслосистеме: посадил на герметик корпус маслонасоса, заменил резинку в маслоподаче в блок, удалил обратный клапан подачи масла в голову. ну и на последок дня примерил ранее заготовленный колектор под большую улитку Общем на этом пока все. Жду, когда постели в бошке восстановят 8 Цитата
B0R0DA Опубликовано 16 апреля, 2015 Жалоба Опубликовано 16 апреля, 2015 Андрей, как говорится, плюс в репу Цитата
sanyalo Опубликовано 16 апреля, 2015 Жалоба Опубликовано 16 апреля, 2015 Андрей, за труды респект и уввжуха, но терр не предназначен для полётов в космос. Может улитка, наддув это лишка? Цитата
RXO Опубликовано 16 апреля, 2015 Автор Жалоба Опубликовано 16 апреля, 2015 Александр, вазовские машины также по 60-100 сил движки всю жизнь были. А на деле оказалось, что само это железо выдерживает 200-350сил легко. Также и с j3. Его 163силы это далеко не предел этого мотора. Все будет норм ;-) Ну а стандарт прикрутить в любой момент всегда можно Цитата
Garry Опубликовано 16 апреля, 2015 Жалоба Опубликовано 16 апреля, 2015 Александр, вазовские машины также по 60-100 сил движки всю жизнь были. А на деле оказалось, что само это железо выдерживает 200-350сил легко. Также и с j3. Его 163силы это далеко не предел этого мотора. Все будет норм ;-)Ну а стандарт прикрутить в любой момент всегда можноЗа творчество респект!Но про наши машины 200-350 ?Это на грани сумашествия!ТАЗ это кусок консервной банки в которой 120 ехать уже страшно.Есть мнение, любой тюнинг нужно начинать с тормозов!Дальше подвеска . А уж мотор в концеО каких 300 сил можно говорить, когда ТАЗ на своей убогой подвеске вообще не управляемым становится.А вот про Таракан интересно.Удачи! Цитата
Максс Опубликовано 16 апреля, 2015 Жалоба Опубликовано 16 апреля, 2015 А я всё ж думаю, что увеличивая давление наддува, надо уменьшать геометрическую степень сжатия (компрессию), иначе давления конца такта сжатия и вспышки будут запредельными.Ещё помню в институте говорили, что у турбовых дизелей степень сжатия ниже, а с учётом наддува давление конца такта сжатия выходит таким же. Цитата
RXO Опубликовано 16 апреля, 2015 Автор Жалоба Опубликовано 16 апреля, 2015 (изменено) Макс мне возможно итак не нужно будет повышать давление. Новая улитка сама по себе уже эффективней работает на том же наддуве, что и стандартная. В любом случае все будет поэтапно и с контролем смеси воздух/топливо. Никто сразу 2 бара дуть не собирается)И как ты заметил степень сжатия важна. Но прошло с тех пор много времени и человечество изобрело прямой впрыск топлива. Это тоже многое решает в наше время Изменено 16 апреля, 2015 пользователем RXO 1 Цитата
RXO Опубликовано 6 мая, 2015 Автор Жалоба Опубликовано 6 мая, 2015 Сборка тем временем завершается. Осталось мотор в кузов кинуть , выхлоп переварить и пайпы интеркулера Цитата
sanyalo Опубликовано 6 мая, 2015 Жалоба Опубликовано 6 мая, 2015 Сборка тем временем завершается. Осталось мотор в кузов кинуть , выхлоп переварить и пайпы интеркулера так это не мотор, это только какая то железяка, которая сверху приделана, мотор большой и дыр-дыр может, а железка на фото только клац-клац Цитата
Машинист Опубликовано 7 мая, 2015 Жалоба Опубликовано 7 мая, 2015 И во сколь тебе этот ремонт встал? Цитата
RXO Опубликовано 7 мая, 2015 Автор Жалоба Опубликовано 7 мая, 2015 я б так помнил))) ну уже где то в 70 точно Цитата
Slavyn Опубликовано 7 мая, 2015 Жалоба Опубликовано 7 мая, 2015 Бля Андрюха ну ты и терпёжный. Я бы тд32 воткнул бы и поехал. Это надоже столько работы заделать. А гонять-то когда? Цитата
RXO Опубликовано 7 мая, 2015 Автор Жалоба Опубликовано 7 мая, 2015 Я если делаю, то сразу тюнинг :-)Завтра будет много интересных фоток 1 Цитата
Владимир75 Опубликовано 7 мая, 2015 Жалоба Опубликовано 7 мая, 2015 (изменено) Башка новая что-ли? Аль восстановил как-то? Ну а так-то умелец ты знатный!! Завидую тебе белой завистью! И кстати, чертёжик коллектора сохрани на всякий ПЭ. Изменено 7 мая, 2015 пользователем Владимир75 Цитата
RXO Опубликовано 8 мая, 2015 Автор Жалоба Опубликовано 8 мая, 2015 Бошка старая отмытая. Постели восстановили, но не полностью. На некоторых опорах все равно остались раковины, но не критичные. Я уже думаю запилить датчик давления масла.Чертежа колектора нет. Фланцы по прокладке сделать можно. Остальное по месту подгоняется и варится.Уже жду не дождусь когда это все заработает в куче. Цитата
Morych Опубликовано 8 мая, 2015 Жалоба Опубликовано 8 мая, 2015 Снимаю шляпу, сударь! МОЛОДЕЦ!!! Цитата
Владимир75 Опубликовано 8 мая, 2015 Жалоба Опубликовано 8 мая, 2015 Ну так теперь мы тут уже все ждём!!!!! Давай не затягивай интригу. Кстати как постели правил? Цитата
RXO Опубликовано 10 мая, 2015 Автор Жалоба Опубликовано 10 мая, 2015 Вроде подсобрался. Пока обкатываюсь. Заводиться наконец стала нормально хоть на холодную, хоть на горячую. Тяга появилась по всему диапазону. Выход на буст субъективно где то на 2500 получился. Без резких подхватов все. Возможно мало дует. С этим позже разберусь. Пока езжу без расходомера. С расходомера дымит сразу как паровоз на любых оборотах при любой педали. Без него все норм. Дальше буду с ним разбираться, но похоже он сапуном убился до этогоМотор тихо работает. Аж не привычно. В салоне почти не слышу его :-) Теперь очень комфортно ехать 120-140. Раньше 100-110 с напрягом было 1 Цитата
black beetle Опубликовано 10 мая, 2015 Жалоба Опубликовано 10 мая, 2015 Однозначно(голосом Владимира Вольфовича) - снимаю шляпу! А куда интеркулер спрятался? Цитата
black beetle Опубликовано 10 мая, 2015 Жалоба Опубликовано 10 мая, 2015 (изменено) Аааааа! Понял. Зачётно! Изменено 10 мая, 2015 пользователем black beetle Цитата
Владимир75 Опубликовано 11 мая, 2015 Жалоба Опубликовано 11 мая, 2015 МАЛАДЦА!!!!! Не пропадай пиши чо да как дальше. Интересно-же как с новой турбиной будет у тебя. Цитата
RXO Опубликовано 11 мая, 2015 Автор Жалоба Опубликовано 11 мая, 2015 (изменено) Ураааа. Я его победил)))) в общем запилил датчик буста через мап сенсор и мультиметр. Вкрутил широкополосный датчик кислорода. Завел. Показывает кислород с трубы) В движении смесь везде бедная. Ну это дизель. Дроселя то нетДоехал до работы. Решил помыть расходомер карбиком. Отмыл, просушил. Прогазовал на стоячей. Дыма уже нет. Думаю про себя уже хорошо. В нагрузке с расходомером он стал валить! Выход на буст с 1500. Полный буст на 3000 набирает в 0,7кг. Это стандартное давление этой улитки. Но что происходит после 3000 это красота. Вжимает отлично для 2+ тонн. Пока так езжу кайфую. К лету думаю до 1 кг раздую. Смесь в тапке в пол 18-19 единиц. Это бедно. Нужно к 15 где то стремитьсяТеперь 150 набирает вообще играючи. Дальше не давил. Немного страшно поток обруливать на такой скорости. Расход вообще радует. Проехал уже больше 200 км при практической педали в пол. А в баке еще на 100 км думаю есть. Раньше бы я давно этот объем выкатал к 200 кмВ общем рад очень ! П.с. Смесь на полном бусте Изменено 11 мая, 2015 пользователем RXO Цитата
Владимир75 Опубликовано 12 мая, 2015 Жалоба Опубликовано 12 мая, 2015 Ну УРА, чо!!! Дай бог что-б срослось все. Про умные слова твои ваапче ничо не понял, но всё равно рад! Ты потом скалькулируй и может и насобираю бабульков и к тебе! Если возьмёшся, конечно. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.