Перейти к содержанию

Сигнализация на Терракан


Рекомендуемые сообщения

Поставил я наконец сигнализацию и иммобилайзер.Устанавливал у спеца по рекомендациям продавца машины.когда приехал забирать сигналка работала так. как описывал Андрей( Burila) на охрану ставишь с брелка сигналки, если в течении минуты ее снять, то снимается и открывается брелком от сигналки.по истечении минуты, снимается с охраны брелком от сигналки , но двери не открывает, двери можно открыть только ключом или штатным брелком. Я поначалу стал ругаться с установщиком( что не правильно поставил)а потом позвонил Андрею и он мне сказал, что у него все так же. В принципе это создает еще один рубеж охраны, если отсканируют сигналку, то машина то все равно закрыта останется.Так что , для всех кто соберется ставить сигналку, знайте, что не зависимо от модели сигналки у вас будет все работать так же, если у вас штатно стоит центральный замок.обойти этот глюк можно..но я не стал резать проводку.

После установки сигналки выяснилось , что стала постоянно гореть лампа подушки безопасности.видно отсоединял установщик разъемы, и система записала ошибкув память.Сегодняе здил на сервис. проверили сканером и сбросили ошибку..Так что у меня все ок!!

Спасибо Кириллу(Цифра),Игорю( Garry ) и Андрею ( Burila ) за помощь.!!

По поводу утверждений что ЦЗ на Терракане не будет работать корректно. ЛОЖЬ!!! Всё дело в некомпетентности установщиков. Причём поголовной, а те редкие светлые головы, что встречаются среди них молчат в тряпочку, потому как это их хлеб. О себе : стал владельцем Таракашки неделю назад, заморочился сигналкой, бюджет ограничен из-за фин. трудностей. Купил в автосете Мангуста ЕМС 1.9р, при установке столкнулся с описанными трудностями с подключением ЦЗ. Руководствовался схемами и материалом шоп-мануала на английском языке, русским переводам не доверяю. Так вот , озарение пришло с третьей попытки, причем как всегда - все гениальное просто ! Необходимо общие контакты реле сигналки управляющие центральным замком объединить и кинуть на массу, а нормально разомкнутые кинуть на контакт 3 релюшек М54 и М55 управляющие штатным ЦЗ и будет вам счастье в виде абсолютно корректной работы штатного ЦЗ от вашей сигналки. А тема действительно нетривиальная, доходил несколько дней, наверно потому что паяльник и тестер не брал в руки уже лет десять а то и более. Слепой подход установщиков - не выход... надо голову подключать. Схемы, расположение компонентов,распиновку штатных разъемов и прочее я скачал на сайте хундай-автоклуб.

Будут вопросы - готов к диалогу :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 119
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

http://www.twage.ru/forumn/viewtopic.php?t=376

вот ответы на все вопросы.

Кстати,диодная развязка относится не только к старлайну.

Тока руки не доходят пока осуществить-работа достала!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу утверждений что ЦЗ на Терракане не будет работать корректно. ЛОЖЬ!!! Всё дело в некомпетентности установщиков. Причём поголовной, а те редкие светлые головы, что встречаются среди них молчат в тряпочку, потому как это их хлеб. О себе : стал владельцем Таракашки неделю назад, заморочился сигналкой, бюджет ограничен из-за фин. трудностей. Купил в автосете Мангуста ЕМС 1.9р, при установке столкнулся с описанными трудностями с подключением ЦЗ. Руководствовался схемами и материалом шоп-мануала на английском языке, русским переводам не доверяю. Так вот , озарение пришло с третьей попытки, причем как всегда - все гениальное просто ! Необходимо общие контакты реле сигналки управляющие центральным замком объединить и кинуть на массу, а нормально разомкнутые кинуть на контакт 3 релюшек М54 и М55 управляющие штатным ЦЗ и будет вам счастье в виде абсолютно корректной работы штатного ЦЗ от вашей сигналки. А тема действительно нетривиальная, доходил несколько дней, наверно потому что паяльник и тестер не брал в руки уже лет десять а то и более. Слепой подход установщиков - не выход... надо голову подключать. Схемы, расположение компонентов,распиновку штатных разъемов и прочее я скачал на сайте хундай-автоклуб.

Будут вопросы - готов к диалогу :rolleyes:

Неплохое решение.Штатный ЦЗ работает при этом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неплохое решение.Штатный ЦЗ работает при этом?

Работает прекрасно. Сегодня встречался с создателем мангустовского софта и описалова с целью программирования сигналки. Сам не смог справится, упирался в самом начале и не сместа. Оказалось косяк в инструкции, где явно не указано на недопустимость временного разрыва в операциях прописки брелков и собственно программирования системы. Программирование прошло на ура, все работает. Получил приглашение , если останусь без работы - пойти к ним установщиком сигналок :rolleyes: Говорят 99 % обращений - некорректный монтаж систем, ошибки подключений. Про ЦЗ наших машинок и особенности узнали впервые, но в описалово не включат, тираж уже напечатан. В заключении - Мангуст ЕМС 1,9р полностью вылизаная и доведенная система, с покрытой лаком печатной платой, в отличии от более дорогих конкурентов, что не дает глючить сигналке при выпадении конденсата в салоне авто. Разбирал год назад Клиффорд Кибер 9 на своей Тойоте с целью устранения глюка с невидением брелков, плата имела темные пятнышки. Проблему не решил, по прежнему во влажную погоду плохо отзывается на брелок, в солнце - все работает нормально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

А я внимательно изучив рынок сигнализаций и тех. характеристики оных, пришёл к выводу, что лучше Питерского "Сталкера" 600NB от Magic System нет. Цена правда кусачая, но так зато кодграбберы в обломе и дальность связи с брелоком поражает :при установке антенны на стекло канал управления 1500м и оповещения 3000м. Причем реально работает!!! При скрытой установке конечно радиус поменьше, но тут уж каждый сам выбирает либо скрытность, либо дальность. Постоянный контроль связи между машиной и брелоком да ещё по технологии "свой-чужой" У каких сигналок ещё такое есть?! Также брелок отличается интуитивно понятным интерфейсом, не надо запоминать комбинации клавиш как на Sher-Khane. Также на брелоке можно посмотреть, что происходило с автомобилем за последнее время. Помимо этого в полной версии сигнализации встроен голосовой синтезатор, очень даже удобно: садишься в машину , а тебе голосом девушки докладывают обстановку(тревоги, прогревы двигателя и т.д.)Причем есть возможность наращивать систему поэтапно, также есть возможность установить GSM\GPS модуль и сидя дома за компьютером через сайт наблюдать за автомобилем, как в реальном времени, так и историю по передвижению. Также есть возможность подключить до 8 видеокамер в салоне авто. Ну и естественно турботаймер и дистанционный запуск есть, но отдельными блоками, а управляеться всё с одного брелока. Ну и что немаловажно это, то , что при установке в фирменном центре гарантия на работы и оборудование 3 ГОДА!!! Что касаемо установки, кто Вам ещё предложит установку прямо на заводе где производятся сигнализации? Никто!!! Так-что думайте сами и решайте экономия или всё-таки хороший комплекс. Ну а если хочеться "Сталкер" но по финансам не потянуть, можно рассмотреть вариант "Сталкер Light" : отличается отсутствием голосового синтезатора и функции противоразбоя. Относительно StarLine мнения разные, но мои знакомые установщики не очень хвалят, очень много отказов доп. функций и проблемы при обслуживании. Относительно Sher-Khan могу сказать лишь то, что многие хвалят, но этот датчик "вызова водителя" + огромная по размерам антенна не составит угонщику труда определить тип сигналки, а значит и способы её устранения. Так что мой респект производителям "Сталкера" !!!! :bw: :bw: :ay:

P.S. Когда был на заводе по производству обратил внимание, что у всех сотрудников на авто стоит именно "Сталкер"!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
А я внимательно изучив рынок сигнализаций и тех. характеристики оных, пришёл к выводу, что лучше Питерского "Сталкера" 600NB от Magic System нет. Цена правда кусачая, но так зато кодграбберы в обломе и дальность связи с брелоком поражает :при установке антенны на стекло канал управления 1500м и оповещения 3000м. Причем реально работает!!! При скрытой установке конечно радиус поменьше, но тут уж каждый сам выбирает либо скрытность, либо дальность. Постоянный контроль связи между машиной и брелоком да ещё по технологии "свой-чужой" У каких сигналок ещё такое есть?! Также брелок отличается интуитивно понятным интерфейсом, не надо запоминать комбинации клавиш как на Sher-Khane. Также на брелоке можно посмотреть, что происходило с автомобилем за последнее время. Помимо этого в полной версии сигнализации встроен голосовой синтезатор, очень даже удобно: садишься в машину , а тебе голосом девушки докладывают обстановку(тревоги, прогревы двигателя и т.д.)Причем есть возможность наращивать систему поэтапно, также есть возможность установить GSM\GPS модуль и сидя дома за компьютером через сайт наблюдать за автомобилем, как в реальном времени, так и историю по передвижению. Также есть возможность подключить до 8 видеокамер в салоне авто. Ну и естественно турботаймер и дистанционный запуск есть, но отдельными блоками, а управляеться всё с одного брелока. Ну и что немаловажно это, то , что при установке в фирменном центре гарантия на работы и оборудование 3 ГОДА!!! Что касаемо установки, кто Вам ещё предложит установку прямо на заводе где производятся сигнализации? Никто!!! Так-что думайте сами и решайте экономия или всё-таки хороший комплекс. Ну а если хочеться "Сталкер" но по финансам не потянуть, можно рассмотреть вариант "Сталкер Light" : отличается отсутствием голосового синтезатора и функции противоразбоя. Относительно StarLine мнения разные, но мои знакомые установщики не очень хвалят, очень много отказов доп. функций и проблемы при обслуживании. Относительно Sher-Khan могу сказать лишь то, что многие хвалят, но этот датчик "вызова водителя" + огромная по размерам антенна не составит угонщику труда определить тип сигналки, а значит и способы её устранения. Так что мой респект производителям "Сталкера" !!!! :bp::ah: :ah:

P.S. Когда был на заводе по производству обратил внимание, что у всех сотрудников на авто стоит именно "Сталкер"!!!

Я согласен Сталкер надежней будет или Пандора

И там и там диалоговый код, который способен с большей силой противостоять грабежу. А вот у Шерхана динамичный код, давно есть технология угона машин с подобными сигналками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поставил "SHERIFF", с турбо таймером, пультом, работает пока без отказно, меня устраивает, дальность примерно метров 300-400 (в прямой видимости) и 50-100 (в отражёнки). По книжке 600м. Завожу машину с пульта постоянно. Ставил давно , стоимость не помню...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
.....

Но если кто то решится-задавайте вопросы,чем могу помогу......

Очень нужна помощь.

Сига В9, ситуация такая: практически все работает - открывает/закрывает, автозапуск, управление Вебасто доп. каналами. Но, ... не "видит состояние дверей и задней калитки. Если авто отпереть ключем, тревога не срабатывает. При снятии с охраны сама через 30 сек. устанавливается вновь, не смотря, что двери открыты. Причем, если до момента повторной установки на охранузапускаешь двигатель, охрана сама не включается, в том числе и после остановки двигателя.

Кто знает куда и как подключиться на концевики дверей, помогите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробуй после снятия с охраны с сигналки снять с охраны брелком родной сигнализации. У меня что то подобное, но у меня В6 и я хожу с двумя брелками, только так работает. Это все низкая квалификация установщиков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробуй после снятия с охраны с сигналки снять с охраны брелком родной сигнализации. У меня что то подобное, но у меня В6 и я хожу с двумя брелками, только так работает. Это все низкая квалификация установщиков.

Низкая квалификация установщиков не при чем - ставлю сам.

Проблема решена. На концевики дверей цепляться нужно к 1-му штырьку (оранжевый провод) объединенного соеденителя М70, расположенного на коробке реле ( passenger compartment relay box), установленной под облицовкой слева левой ноги. Если не поставить диодную развязку, то при попытке постановки на охрану с открытой дверью, индикация на брелке (и сигнал тревоги) появяться не сразу, а секунд через 10-ть.

Подобраться туда сложно (разъем расположен с обратной стороны коробки реле), но не долго. Нужно снять облицовку, предварительно сняв площадку для левой ноги. Потом откручиваешь коробку реле, разворачиваешь ее на 180 градусов (тесно + жгут проводов толщиной 5-6 см), и на нижнем разъеме цепляешься.

Закрываться сама повторно перестала, светодиод погас (до этого, при заведенном двигателе, моргал постоянно). При открывании двери ключем, не сняв с охраны, тревога срабатывает как надо.

Штатный брелок не нужен.

Изменено пользователем Strateg2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос!

А у кого не-будь на машине с Кореи стоял турботаймер???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вот еще вопрос: можно ли регулировать длительность работы свечей накала в опциях сигнашки? А то у меня на Старлайн В9 только 10 секунд максимум. Мне кажется зимой автозапуск работать не будет... В смысле мало времени для разогрева свечей. Кто как решал проблему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ставь Scher Khan 7 дорогая но хорошоя! :ay:не забывай+ обходчик, если ключ один то еще изготовление чипа кторый в ключе :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня стоял турботаймер, по крайней мере в описании и на фотках был когда покупал, а когда пришла машина то ни чего не было, сняли наверное, только пятно осталось от двухстороннего скотча где он стоял.

По поводу времени прогрева свечей накала есть же таблица в описании к машине, где указано время прогрева свечей от температуры: 80 гр - 0 с, 60 гр - 0,5 с, -15 гр - 6 с, -20 гр - 8 с, -30 гр - 22,5 с. Наверное есть смысл регулировать время если сигналка позволяет.

Изменено пользователем РОМАН
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет всем!

Продолжу:

пользовался этими схемами плюс замок зажигания.

Реле поворотов тоже в салоне-найдёте по щелчкам.

Приготовьтесь проявлять чудеса гибкости))Возиться под рулём придётся в самых невероятных позах!!!)))

Использовать,по возможности,пластиковые зажимы-контакторы.Если заголяете провода-облудить,спаять,тщательно заизолировать.

Термоусадки не советую-пока греете пожгёте всё вокруг.

Под капот вывел:провода на сирену(штатную решил не трогать),на концевик капота,провод штатной блокировки сигналки.

Конечно всё это кратко,для общей иформации.Без наличия гаража и свободного времени лучше за это не браться.

Но если кто то решится-задавайте вопросы,чем могу помогу.

Когда будет денёк свободного времени-сфоткаю,распишу провода по цветам(если это интересно кому нибудь)

Удачи!

ВСЕ КОНЕЧНО ПОНЯТНО :az: ,А КАК ЖЕ МИКРО ЧИП ВКЛЮЧЕ И СТАНДАРНЫЙ ИМИБИЛАЗЕР :az: , ЕГО БЕЗ ОБХОЧИКА? ИЛИ УВАС НЕТ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ВСЕ КОНЕЧНО ПОНЯТНО :az: ,А КАК ЖЕ МИКРО ЧИП ВКЛЮЧЕ И СТАНДАРНЫЙ ИМИБИЛАЗЕР :az: , ЕГО БЕЗ ОБХОЧИКА? ИЛИ УВАС НЕТ?

Если хочешь без обходчика то вытащи чип из ключа и прикрути его поближе к замку зажигания. Разницы я думаю нет что чип лежит в обходчике, что чип прикручен близко к замку зажигания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ставь Scher Khan 7 дорогая но хорошоя! :ay:не забывай+ обходчик, если ключ один то еще изготовление чипа кторый в ключе :ah:

Согласен полностью!!!!!

Сам такую поставил - классная вещь!, правда я всеми то опциями и не пользуюсь....(там их ну очень много), думаю с приходом холодов буду программировать чтобы каждые 3 часа грелась :ah:

Ставил в автосекъюрити, ребята отличные (хоть и дорогие), там мне ошибку поставили (завели со снятой панелью) - так я ошибку снял, привез чек и мне деньги вернули :bp: !!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ДЛЯ ИНФОРМАЦИИ

3 варианта алгоритмических кодграбберов*

Работает с авто сигнализациями Sheriff, Alligator (все дополнительные брелки), A.P.S. (кроме 7000-9000), Jaguar, Alligator ( пейджеры с жк. дисплеем ), Alligator (пейджер со светодиодами кроме S-275,S-250), Chelendger, Pantera (QX), Mongouse, Duplex, Pantera (SX), Cenmax (HIT-320), Pantera (с пейджерами обратной связи по 5ХХХ серию включительно), Pharaon, KGB (дополнительные брелки включая старые модели), Berhut (дополнительные брелки), Berhut (пейджеры), KGB (пейджеры с обратной связью, проверенно на-VS 4000), Tomahawk (KEELOQ-TW7000 TW9000,TW9010) Возможен автозапуск двигателя, Godzila, Pandora (RX), Leopard , Red Scorpio, Inspector, Cenmax-MT7, Cenmax (A-700 A-900), Cenmax (VT-200, VT-210), Partisan, StarLine-Twage (А6, А8, А9), StarLine-Twage (В6 черный брелок), StarLine-Twage (В6 доп.брелок), StarLine-Twage (В6 синий пейджер), StarLine-Twage (В9 черный брелок), StarLine-Twage (В9 доп.брелок), StarLine-Twage (B9 синий пейджер), Cenmax (ST-5,ST-6,ST-7,ST-8), KGB (FX-7), Tomаhawk (9020,9030,7010,7020,7030,950LE) возможен запуск двигателя, Reef,Blek-Bug Super,Gorgon,Fortress(частично) Отдельные изделия: Sher-Khan 3-5-6-7-8 (у моделей 5 и 7 возможен запуск двигателя).

*Кодграббер, это устройство, для отключения систем охраны, в данном случае автомобильных.

Порадуйся и найди свою!!! http://ugona.net/article34.html

Сталкер-600NB, Pandora де люкс последняя - без вариантов, пока не предуманно что то лучше.

Изменено пользователем irlandec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вот еще вопрос: можно ли регулировать длительность работы свечей накала в опциях сигнашки? А то у меня на Старлайн В9 только 10 секунд максимум. Мне кажется зимой автозапуск работать не будет... В смысле мало времени для разогрева свечей. Кто как решал проблему?

Вообще-то 10сек. - это очень долго.

Если хочешь без обходчика то вытащи чип из ключа и прикрути его поближе к замку зажигания. Разницы я думаю нет что чип лежит в обходчике, что чип прикручен близко к замку зажигания.

Разница в том, что при использовании блока, сигнал с чипа подается только по команде сиги, управляемой родным брелком. При "прикрученном" чипе - всегда.

Изменено пользователем Strateg2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Моё мнение:

Шерхан - лишние понты,

Старлайн - работает без проблем но отсутствует пара нужных (мне) функций:

1. настройка основным режимом снятие/постановка охраны беззвучно, а со звуком - двойным нажатием

2. нет контроля свечей накаливания (дизель у меня), в результате на чуть прогретом двигателе свечи греются всего секунду а старлайн (и младшие шерханы) держат паузу ещё 9 (или 14) секунд - есть шанс что не заведётся в результате

Так что по этим и ещё паре требований (чтобы корпус брелка монолитный - отдельный кожух антеннки отламывается, и чтобы включение/выключение охраны РАЗНЫМИ кнопками) я подобрал Alligator 875. Ещё был вариант Pandora 2100 но решил что не стоит выделки.

Поставил Alligator 875, вместе с доводчиком окон Pandora на 4 окна и люк плюс установка обошлось 8 тыр с небольшими копейками.

Пока полёт нормальный, проблем не наблюдается, дальность брелка заметно больше чем у "леопарда 90/10" (на предыдущей машине был) - спокойно работает из квартиры с расстояния метров 700 с машиной стоящей в железобетонном гараже с железной дверью.

Кстати (не в порядке рекламы просто у них удобный поиск по параметрам) зайдите на www.autoset.ru

И вот еще вопрос: можно ли регулировать длительность работы свечей накала в опциях сигнашки? А то у меня на Старлайн В9 только 10 секунд максимум. Мне кажется зимой автозапуск работать не будет... В смысле мало времени для разогрева свечей. Кто как решал проблему?

На старлайне это не делается, нет там такого режима просто. К тому же на СОВСЕМ ХОЛОДНОМ двигателе прогрев свечей идёт 10 секунд (я мерял), на чуть тёплом - уже 1.5-2 секунды, на прогретом - 1 секунда. Проблемы с автозапуском могут быть, особенно если двигатель прогрет не до конца.

Надо сигналку выбирать у которой предусмотрен контроль свечей накаливания проводом или на свечу или на лампочку.

Я нашёл несколько - Alligator 875, Mongoose Cyborg Start, старшие шерханы (дорого блин!), Pandora 2100 (тоже дороговато!).

Изменено пользователем SergKz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

SergKz У меня Шехан 5 классная сигналка, в ней предусмотрен контроль свечей накала не надо там ни какие задержки выставлять, как индикатор свечи потух так и заводится начинает. По цене не знаю чем она дороже старлайна, щас уже наверное стоит не дороже 4000 тыщ. Единственное что мне не нравится в шерхане так это что при авозапуске моргают или горят поворотники. Установкой иного не предусмотренно. А так автозапуск одной кнопкой, отсрочка таймера по температуре есть, что еще надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

SergKz У меня Шехан 5 классная сигналка, в ней предусмотрен контроль свечей накала не надо там ни какие задержки выставлять, как индикатор свечи потух так и заводится начинает. По цене не знаю чем она дороже старлайна, щас уже наверное стоит не дороже 4000 тыщ. Единственное что мне не нравится в шерхане так это что при авозапуске моргают или горят поворотники. Установкой иного не предусмотренно. А так автозапуск одной кнопкой, отсрочка таймера по температуре есть, что еще надо.

шерхан5+ - 7700р.

Pandora 2100 дешевле стоит, а функций больше и передатчик брелка многочастотный.

Аллигатор 875 всего 3900 включая сирену в комплекте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня обычный Шерхан 5 летом брал в пределах 4500, с установкой точно помню что вышло 8000 в эту сумму вошел обходчик и доводчик стекол. Если Пандора так дешева и лучьше в чем проблема бери ее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я дико извиняюсь, но спросить больше негде: почему у меня свечи накаливания горят 14 сек. при -8 С, а при -26 С греются более 20 сек. Сломались-состарились? Поможет ли их замена? АКБ новая.

Зы: на второй машине 5-й Шерхан, так там запросто переключаются габариты между миганием и постоянным горением, а также можно их совсем выключить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я дико извиняюсь, но спросить больше негде: почему у меня свечи накаливания горят 14 сек. при -8 С, а при -26 С греются более 20 сек. Сломались-состарились? Поможет ли их замена? АКБ новая.

Зы: на второй машине 5-й Шерхан, так там запросто переключаются габариты между миганием и постоянным горением, а также можно их совсем выключить.

Время нагрева свечей накаливания определяет компьютер и зависит в первую очередь от температуры движка и состояния АКБ.

Свечи состариться в принципе не могут, они или греют или не греют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...