Перейти к содержанию

Сцепление, гидравлика и странное поведение


Рекомендуемые сообщения

Все доброго времени суток!

Купил недавно себе Terracan с механикой. Как в последствии выяснилось есть у него одна неприятная неисправность связанная со сцеплением.

А именно: разное поведение педали сцепления в зависимости от температуры (видимо температуры тормозной жидкости в системе).

Итак, запускаю машину на холоде (-25 или около того). После первого выжима сцепления педаль вообще залипает в полу. Рукой ее оттуда достаю. После нескольких выжимов начинает ходит нормально. Все же немного медленно возвращается за ногой. Но это быстро проходит. Итак, когда машина холодная сцепление начинает брать где то в середине хода педали. Чтобы переключить скорость выжимать надо до пола. В целом, не буксует, не ведет. Все как надо.

Поездив некоторое время начинаются проблема. Чем дольше ездишь тем сильнее точка сцепления смещается вверх. При этом интересный факт, что педаль до пола больше не выжимается. Точнее в 4 см от пола как будто во что то упираюсь. Продавить все таки можно, но ощущение как будто сжимаешь жидкость(или воздух?). Т.е. такое ощущение что педаль как бы сама подвыжимает сцепление. Свободного хода на педали нет вообще никогда. По крайней мере в том смысле как его понимаю я (до этого была машина с тросиковым приводом сцепления, т.е. у педали реально есть свободный ход). В общем в конечном счете сцепление начинает буксовать. Вплоть до полной невозможности ехать.

Ездил на СТО. В качестве короткой меры заменили жидкость, подрегулировали педали (подняли вверх). Теперь машина по крайней мере едет если сильно газу не давать. Однако эффект остался. И чувствуется что скоро встанет.

Там у меня мокреет рабочий цилиндр. Сказали что его менять в первую очередь. Хотя говорят что точно это проблему не решит. Хозяин прошлый кстати говорит что недавно поставил в рабочий цилиндр ремкомплект. Правда от другой машины...

Диск сцепления и корзина новые.

Кто нибудь сталкивался с такой проблемой? Есть советы?

Заранее спасибо!

Изменено пользователем progdes
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... убойная фраза: - поставил рем-комплект, правда от другой машины... теперь точно главный цилиндр менять надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... убойная фраза: - поставил рем-комплект, правда от другой машины... теперь точно главный цилиндр менять надо.

Согласен. Правда ремкомплект поставил на рабочий цилиндр. Кстати, поискав по просторам интернета пару раз наткнулся на случае когда главный цилиндр не сбрасывал лишнее давление.

Дословно "Там манжетка разбухла и давление не сбрасывала".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так там главный цилиндр не сбрасывает давление.... при нажатии на педаль, жидкость с главного поступает в рабочий, при отпускании педали жидкость с рабочего опять возвращается в главный. Если педаль плохо возвращается, то это может быть и из-за разбухшей манжетки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Педаль плохо возвращается только на морозе. И то, только первые несколько выжимов. Не уверен что это имеет отношение к неисправности.

Мне кажется что все сводиться к следующему. Так как у тормозной жидкости есть температурное расширение то:

1) Разве не должен быть какой то механизм это компенсирующий? На сколько я понял в других авто он есть. Или это нормально что ход педали меняется в зависимости от температуры на улице? Конкретно для этого авто?

2) Если это нормально, может быть мне просто еще выше поднять педаль сцепления? Но она у меня и так уже на несколько см выше педали тормоза. Кстати, должен ли быть свободный ход на педали и как он должен ощущаться? В моем случае я самого начала чувствую как прожимаю механизм сцепления (пружину). Т.е. по силовым ощущениям на педали нет свободного хода. Свободный ход есть в том смысле что нужно выжать несколько сантиметров до начала разъединения сцепления (и то на холодную).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак, проблема решилась очень просто. Как оказалось на педали сцепления 2 регулировки (а на СТО мне страстно доказывали что только одна, и сцепление она не регулирует :)). Оказалось что педаль сцепления у меня была сильно неверно отрегулирована. Нужно сделать следующее:

1) При помощи регулировки ограничителя педали поднять или опустить педаль до положения чтобы расстояние от педали до пола было 20 см (это по книге). Кстати вторая регулировка (см пункт 2) может помешать это сделать из-за того что поршень в главном цилиндре упирается в крайнее положение. Однако если у вас сцепление буксовало (мой случай) - этого не должно произойти. В любом случае: педаль должна подниматься до упора/регулятора и расстояние до пола 20 см.

2) Теперь регулируем свободный ход сцепления. Он регулируется непосредственно на штоке идущем в главный цилиндр. Очень важно чтобы был свободный ход 1-1,5 см. Он прямо чувствуется явно по усилию на педаль. В моем случае свободного хода не было вообще. Как результат - поршень никогда не возвращался в крайнее положение (или почти крайнее) и не открывал отверстие для сброса лишнего давления обратно в бачок (отсюда разное поведение в зависимости от температуры тормозухи). Т.е. педаль сцепления была как будто всегда поджата, что кстати чревато износом механизма выжима (если я не ошибаюсь).

Пока полет нормальный :).

Изменено пользователем progdes
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дважды молодец! Во первых, что разобрался, во вторых, что подробно всё описал, чтобы и другие знали!

Заслуженный "+" в репу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Итак, проблема решилась очень просто.

Ни за что бы не подумал, что все так легко и банально. Описал ты все мои симптомы, голову сломал что могло бы быть, и вот оно твое решение. Пошел сделал педальке свободный ход и все заработало как часики (по крайней мере пока) завтра поеду весь день в разъездах, там и проверю. от меня "+"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

:crazy2: вот спасибо,подсказал!а то я 2 неделю,как обзавелся этим зверем,многое под себя надобно подгонять,а понимания мало....сделал,как описано-мне понравилось ...все просто,но продуктивно.только я не понял,что там за прибамбас стоит с проводками,типо "лягушки" на которую педаль при выжиме нажимает? 


Изменено пользователем Бармалей
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:crazy2: вот спасибо,подсказал!а то я 2 неделю,как обзавелся этим зверем,многое под себя надобно подгонять,а понимания мало....сделал,как описано-мне понравилось ...все просто,но продуктивно.только я не понял,что там за прибамбас стоит с проводками,типо "лягушки" на которую педаль при выжиме нажимает? 

Это датчик положения педали сцепления. "Стучит" мозгам, когда педаль нажата, а когда отпущена. Нужная вещь! При выходе её из строя начинается "чудёж" в поведении двигателя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...а у меня эта лягушка НЕ в цепи... всё нормально... 


Михалыч, а зачем "мозгам" знать нажата педаль или нет?, честно говоря, я думал что это защита при запуске, пока на сцепление не нажмёшь, стартер не включается... вдруг коробка не в нейтрали.


Изменено пользователем игорь из карелии
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Честно говоря, ты меня в тупик поставил своим вопросом! Какие-то умные мысли, на этот счёт, были, да улетучились. :bk: Возможно, я о датчике педали тормоза подумал.


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...а у меня эта лягушка НЕ в цепи... всё нормально... 

Михалыч, а зачем "мозгам" знать нажата педаль или нет?, честно говоря, я думал что это защита при запуске, пока на сцепление не нажмёшь, стартер не включается... вдруг коробка не в нейтрали.

Если на авто раздатка ТОД и МКПП, то без выжатой педали сцепления не включишь режим 4WD LOW - вот здесь проявляется связь датчика педали сцепления и ЭБУ (или блока управления раздаткой, точно не знаю). Заводится же двиг. и с выжатой, и с невыжатой педалью сцепления. Какова роль датчика педали сцепления при EST и МКПП - нужно разобраться. Ведь насколько я знаю, режим  4WD LOW и на раздатке EST должен включаться на стоящем авто и с выжатой педалью сцепления. Игорь, а как эта "лягушка" не в цепи? Она может быть и отрезана, но нужно проверить: может у тебя постоянно соединены между собой провода, подходящие к этому датчику, и ЭБУ постоянно "считает", что педаль сцепления выжата (датчик замкнут)? Это могли сделать до тебя, если полетел этот датчик, а ремонтировать его им не хотелось. Да и датчик твой можно прозвонить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сергей привет!, у меня ЕСТ, пониженная ВКЛючается и без сцепления, это точно. Просто у знакомого Терик был, так вот у него без нажатого сцепления стартер не включался, а у меня заводится. Тоже думали над этим и пришли к выводу, что моя схема упрощена, в связи заменой сигналки, у меня на машине стояла Корейская, с обратной связью, с авто-запуском, с турбо-таймером - Омнитроник, вот наверное во время установки сиги, эту цепь и замкнули... а у знакомого стояла штатная, вот по этому и запуск только после нажатия на педаль.... как то так... может конечно и не так...


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

:crazy2: вот спасибо,подсказал!а то я 2 неделю,как обзавелся этим зверем,многое под себя надобно подгонять,а понимания мало....сделал,как описано-мне понравилось ...все просто,но продуктивно.только я не понял,что там за прибамбас стоит с проводками,типо "лягушки" на которую педаль при выжиме нажимает? 

Это датчик положения педали сцепления. "Стучит" мозгам, когда педаль нажата, а когда отпущена. Нужная вещь! При выходе её из строя начинается "чудёж" в поведении двигателя.

 

интересно,а как этот" чудеж" проявляется?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

:crazy2: вот спасибо,подсказал!а то я 2 неделю,как обзавелся этим зверем,многое под себя надобно подгонять,а понимания мало....сделал,как описано-мне понравилось ...все просто,но продуктивно.только я не понял,что там за прибамбас стоит с проводками,типо "лягушки" на которую педаль при выжиме нажимает? 

Это датчик положения педали сцепления. "Стучит" мозгам, когда педаль нажата, а когда отпущена. Нужная вещь! При выходе её из строя начинается "чудёж" в поведении двигателя.

 

интересно,а как этот" чудеж" проявляется?

 

Я уже извинился и написАл, что подумал о педали тормоза.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Итак, проблема решилась очень просто. Как оказалось на педали сцепления 2 регулировки (а на СТО мне страстно доказывали что только одна, и сцепление она не регулирует http://terracanovod.ru/public/style_emoticons/#EMO_DIR#/ab.gif). Оказалось что педаль сцепления у меня была сильно неверно отрегулирована. Нужно сделать следующее:

1) При помощи регулировки ограничителя педали поднять или опустить педаль до положения чтобы расстояние от педали до пола было 20 см (это по книге). Кстати вторая регулировка (см пункт 2) может помешать это сделать из-за того что поршень в главном цилиндре упирается в крайнее положение. Однако если у вас сцепление буксовало (мой случай) - этого не должно произойти. В любом случае: педаль должна подниматься до упора/регулятора и расстояние до пола 20 см.

2) Теперь регулируем свободный ход сцепления. Он регулируется непосредственно на штоке идущем в главный цилиндр. Очень важно чтобы был свободный ход 1-1,5 см. Он прямо чувствуется явно по усилию на педаль. В моем случае свободного хода не было вообще. Как результат - поршень никогда не возвращался в крайнее положение (или почти крайнее) и не открывал отверстие для сброса лишнего давления обратно в бачок (отсюда разное поведение в зависимости от температуры тормозухи). Т.е. педаль сцепления была как будто всегда поджата, что кстати чревато износом механизма выжима (если я не ошибаюсь).

Пока полет нормальный http://terracanovod.ru/public/style_emoticons/#EMO_DIR#/ab.gif.

плюс автору, помогло, тоже репу чесал на морозе Изменено пользователем sanyalo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Форумчане, всем привет! Возникла проблема! Хочу поменять комплект сцепления на своем коне, проблема в выжимном и похоже корзине. Кто знает каталожный номер комплекта сцепления для заказа. Пришёл в автомагазин у них выдает по ВИН несколько вариантов, а какой конкретно мой не знают.(Грамотный специалист в отпуске).


Мой VIN-  KMHNM81XP4U142928, машина 2004 г.в. 2,9 -механика, ТОД, до рейсталинговая.


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрые люди!!! Подскажите какой комплект сцепления мне брать! Не могу понять по VIN? Надо решиться сделать заказ, а ошибиться не хочется. Автозапчасти из пяти магазинов никто брать ответственность не хочет, т.к. как минимум 2 варианта. Говорят сначало разбери коробу, а потом посмотрим??? :russciy:


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...