Перейти к содержанию

Самостоятельная замена ремня ГРМ 2,9 инструкция


Рекомендуемые сообщения

Настало время мне поменять ремень ГРМ. Опыт по замене на других движках у меня уже был , по этому решил самостоятельно приступить к данной операции.

Но предварительно пришлось проштудировать кучу тем на данном форуме и в мануале . И вот в итоге решил обобщить все полученные материалы , как говорится для последующих поколений .

И так что необходимо для замены ремня ГРМ. Тут несколько вариантов зависящих от необходимости и жадности владельца. Самый бюджетный вариант это просто замена только ремня , но для собственного спокойствия и чтоб не лазить туда рекомендуется поменять ремень и все парзитные обводные ролики + ролик натяжитель. При общем боьшом пробеге двигателя ,для профилактики или по необходимости (подтекании) , можно поменять сальники распредвалов и коленвала .

У меня движок довольно свежий и первая замена ремня ГРМ по этому вариант номер 2. Это по  запчастям !

56ceeb7a3e114_.png.7c7c3af97868d18b4ae5e

 

1)    № на схеме24312, каталожный номер 24312-4X000 или 0K88R 12 205 – ремень ГРМ 152 зуба.

2)    № на схемеК1273А, каталожный номер 0K551 12 730A или 24317-4X001или 24317-4X000 – ролик направляющий ремня ГРМ.

3)    № на схеме К12730, каталожный номер 0K88R 12 740 - ролик направляющий ремня ГРМ (пластиковый).

4)    № на схеме К12700, каталожный номер 0K88R 12 700 или 24322-4X000 - натяжитель ГРМ с роликом.

5)    № на схеме К12750, каталожный номер 0K88R 12 750 – ролик паразитный ремня ГРМ

 Теперь по инструменту: Понадобится головка на 38 для откручивания болта коленвала . Лично я для удобства купил удлинённую . Ещё прийдётся изготовить спец ключ для фиксации шкива коленвала  . Шкивы могут отличаться . У меня вот такой шкив и по этому ключ такой IMG_20160218_114712.jpg.8b8b7e49b71286c0IMG_20160217_173727.jpg.f79b275ed79c556a

Длинна ручки 35 мс - чтобы упереть её при откручивании или закручивании в раму или рулевой редуктор.

Теперь по расходным материалам. Понадобятся  Тосол 5-6 литров это если при частичном слитии или 9 при полном . Примерно 0,5 литра ATF для АКПП (у кого какая залита) Фиксатор резьбовых соединений разъёмный ( серый или синий).

 

Т

 

Теперь 

  

IMG_20160218_114733.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1)      Снимаем защиту двигателя , ослабляем натяжитель ремня привода ГУРа и снимаем ремень.

 

2)      Сливаем тосол из радиатора через краник ( расположен в нижнем правом углу радиатора)

 

3)      Снимаем нижний патрубок радиатора и шланги теплообменника АКПП . Их я заглушил чтоб не текло масло старыми свечами зажигания ( первое что попалось под руку подходящие по размеру)

 

4)      Снимем верхний патрубок радиатора и верхний патрубок радиатора , шланг расширительного бачка и верхний кожух вентилятора .

 

5)      Снимем крыльчатку с вискомуфтой .

 

6)      Снимаем  нижний кожух вентилятора и сам радиатор .

 

7)      Отключаем проводку от датчика температуры и убираем в сторону , чтоб не мешался .

 

8)      Снимаем  приводной ремень генератора и помпы . Натяжитель отводится в сторону при помощи трещётки и головки на 19. Если ремень будет установлен обратно , то на нем необходимо  поставить метку , чтоб в последствии поставит его в томже положении как и стоял.

 

9)      Снимаем оба ролика приводного ремня .

 

IMG_20160217_133138.jpg.0920be0de1a85f96

1)      Снимаем оба ролика приводного ремня .

 

2)      Снимаем верхнюю крышку ГРМ.

 

3)      Откручиваем болт шкива коленвала и снимаем его.

 

4)      Симаем  нижнюю крышку ГРМ и выставляем все шкивы по меткам

 

5)      Наносим маркером свои метки на ремень и шкивы .

 

6)      Снимаем старый ремень и переносим метки на новый точно – зуб в зуб .

 

IMG_20160218_081647.jpg.e263288b7b7519e6

IMG_20160218_081711.jpg.6194a6cb6ec8550b

IMG_20160218_104441.jpg.5f68f4707ca3db8d

Изменено пользователем zuv764
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1)      Наводим чистоту и меняем все ролики кроме натяжителя . На болтах  желательно использовать резьбовой фиксатор и не пертягивать .

2)      Устанавливаем по меткам новый ремень и натяжитнль. Натяжитель должен быть установлен указателем на прорезь ( по инструкции )

У меня старый похоже был установлен не правильно .

IMG_20160218_111850.jpg.0a7fb40dc065070eIMG_20160218_104432.jpg.58511b01abaf169eIMG_20160218_082141.jpg.0f6456941e79cef4IMG_20160218_111914.jpg.0f09dcbf81e03290

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ремень одеваеся сначала на шкив коленвала , потом на ТНВД, далее против часовой стрелки. Натяжитель устанавливается  после установки ремня .

 

17) Для проверки правильности установки необходимо провернуть коленвал  несколько раз по часовой срелке. При этом метки на ремне уже не совпадут , вернее совпадут но крутить прийдётся очень долго. Главное , чтоб заводские метки совпадали . Если при провороте  почувствовали черезмерное сопротивление – не усердствуйте !    Возможно ошиблись с метками и нужно выставлять  заново все шкивы по меткам.

18) Далее собираем всё в обратной последовательности . Болт шкива затягиваем по инстркции с моменотм  360Н/м (на мой взгляд дикий момент) но в любом случае используем резьбовой фиксатор. К стати у меня этим фиксатором были обработаны с завода  все болты крепления крышек и верхней и нижней.

 

19) Заливаем антифриз  или тосол ( у кого что залито было) доливаем масло в акпп. Записываем когда проведена замена ремня , заводим и катаемся !

 

Всем успехов!

 

Вот ещё несколько картинок 

IMG_20160218_093110.jpg.866d3bc70ea998fb

Шкивы могут отличаться по этому ключи по конструктивному исполнению!

Я у себя поменял перднюю нижнюю крышку ГРМ из-за того , что старую пропилил соскачивший приводной ремень.

 

 

Изменено пользователем zuv764
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличный отчет! :ay:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Молодца! Плюс тебе в репу  тацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я менял ремень и сальники в конце декабря, не снимал радиатор, расстояния достаточно..., у меня болт коленвала на 22, а не на 38.., оч. удобно, видимо повезло, откручивал стартером.., все достаточно просто..., когда брался, думал, что труднее будет.., единственно, возник вопрос по установке  шкивов распредвала (Менял сальники), там в принципе когда разберешься, трудно перепутать..,  еще одноклубник Петр подсказал.., фото-отчет к сожалению не делал.. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я радиатор снимал по двум причинам : чтобы места побольше было для манёвров, и для полной смены антифриза. Что за антифриз мне достался в наследство от прежнего хозяина я не знал по этому решил полностью поменять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, zuv764 сказал:

Я радиатор снимал по двум причинам : чтобы места побольше было для манёвров, и для полной смены антифриза. Что за антифриз мне достался в наследство от прежнего хозяина я не знал по этому решил полностью поменять.

Скажем так,что оба варианта можно использовать.Первый раз я снимал радиатор,а потом когда опыта стало по больше то не снимал.Единственно,что срывал болт стартером и тогда залаживал от радиатора кусок ДСП,что бы случайно не повредить радиатор если ключ соскочит. Отчет отличный так,что заслуженный +. 

Изменено пользователем петр владимирович
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЗачОт, просто и доходчиво, молодец

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Добрый вечер!

Вопрос топикстартеру (да и всем кто сам залезал под крышку ремня ГРМ) 

Что должно быть ввернуто в отверстие помеченное на фото зеленым (или ни чего не должно)? Дело в том что у меня там ввернут болт с шайбой откровенно советского вида! Зачем он там и что будет если я его выверну? 

11.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего не будет. Туда вкручивается болт который крепит кожух грм к бошке

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

33 минуты назад, RXO сказал:

Ничего не будет. Туда вкручивается болт который крепит кожух грм к бошке

Не.. кожух к башке крепится болтами шестерками выше и ниже отмеченного, а этот восьмерка и как я понял служит для крепления специнструмента ОК552111001 который фиксирует распредвалы. Это моя догадка, потому и спрашиваю кто помнит точно, для чего это отверстие. Машину до меня обслуживали дикие люди, потому и вопросы задаю может для всех и банальные но для меня важные

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на киа карнавале это крепление верхней лапы двигателя(когда он стоит поперечно) там их 3 таких рядом .но верхний постоянно должен быть заглушен(видно рядом или маслянный канал или водяная рубашка)у меня киа голова так он еще на синем заводском герметике был

 

Изменено пользователем ..Андрей..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Соглашусь с предыдущими коллегами. У меня не было там никакого болта и ничего оттуда не выливалось . Можно для интереса выкрутить и закрутить обратно , тогда понятно будет для чего его тутда вкрутили. Может там действительно есть проход в водяную или масляную рубашку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нету там ничего) не забивайте голову

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мой мотор крутит механик, которого из рольфа поперли по возрасту. При замене ремня ГРМ он встал в ступор, на шестерне КВ должны были быть  технологические отверстия под съемник, а их нет. Без них снять шестерню без повреждений проблематично. Цена новой 600 рэ. производитель все равно в горе остался. Также и с твоим вариантом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Снял шестерню колена просто рукой. На самый сложный случай есть 2 плоских отвертки. Не вижу никаких проблем

Изменено пользователем RXO
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разобрался сам. Горе-механики которые до меня обслуживали этот мотор умудрились как-то выгнуть металлический щиток расположенный под шкивами распредвалов, и что бы распредвалы об него не терлись вхерачили туда этот болт с большой шайбой! Щиток все равно терся об шкивы. В общем не поленился, снял шкивы и щиток. Щиток выправил молотком, советский болт больше не нужен

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 час назад, khodya сказал:

Разобрался сам. Горе-механики которые до меня обслуживали этот мотор умудрились как-то выгнуть металлический щиток расположенный под шкивами распредвалов, и что бы распредвалы об него не терлись вхерачили туда этот болт с большой шайбой! Щиток все равно терся об шкивы. В общем не поленился, снял шкивы и щиток. Щиток выправил молотком, советский болт больше не нужен

Как говорится :" А ларчик просто открывался."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часа назад, RXO сказал:

Снял шестерню колена просто рукой. На самый сложный случай есть 2 плоских отвертки. Не вижу никаких проблем

В моем случае мудохались несколько часов, погнули съемник, а новая шестерня как ты и говоришь снимается руками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, sanyalo сказал:

В моем случае мудохались несколько часов, погнули съемник, а новая шестерня как ты и говоришь снимается руками.

Заводская там под термопосадку похоже была. Новую ставил- реально от руки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нет там никакой термопосадки. Есть просто грязь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...