zuv764 Опубликовано 25 февраля, 2016 Жалоба Опубликовано 25 февраля, 2016 Настало время мне поменять ремень ГРМ. Опыт по замене на других движках у меня уже был , по этому решил самостоятельно приступить к данной операции. Но предварительно пришлось проштудировать кучу тем на данном форуме и в мануале . И вот в итоге решил обобщить все полученные материалы , как говорится для последующих поколений . И так что необходимо для замены ремня ГРМ. Тут несколько вариантов зависящих от необходимости и жадности владельца. Самый бюджетный вариант это просто замена только ремня , но для собственного спокойствия и чтоб не лазить туда рекомендуется поменять ремень и все парзитные обводные ролики + ролик натяжитель. При общем боьшом пробеге двигателя ,для профилактики или по необходимости (подтекании) , можно поменять сальники распредвалов и коленвала . У меня движок довольно свежий и первая замена ремня ГРМ по этому вариант номер 2. Это по запчастям ! 1) № на схеме24312, каталожный номер 24312-4X000 или 0K88R 12 205 – ремень ГРМ 152 зуба. 2) № на схемеК1273А, каталожный номер 0K551 12 730A или 24317-4X001или 24317-4X000 – ролик направляющий ремня ГРМ. 3) № на схеме К12730, каталожный номер 0K88R 12 740 - ролик направляющий ремня ГРМ (пластиковый). 4) № на схеме К12700, каталожный номер 0K88R 12 700 или 24322-4X000 - натяжитель ГРМ с роликом. 5) № на схеме К12750, каталожный номер 0K88R 12 750 – ролик паразитный ремня ГРМ Теперь по инструменту: Понадобится головка на 38 для откручивания болта коленвала . Лично я для удобства купил удлинённую . Ещё прийдётся изготовить спец ключ для фиксации шкива коленвала . Шкивы могут отличаться . У меня вот такой шкив и по этому ключ такой Длинна ручки 35 мс - чтобы упереть её при откручивании или закручивании в раму или рулевой редуктор. Теперь по расходным материалам. Понадобятся Тосол 5-6 литров это если при частичном слитии или 9 при полном . Примерно 0,5 литра ATF для АКПП (у кого какая залита) Фиксатор резьбовых соединений разъёмный ( серый или синий). Т Теперь 3 Цитата
zuv764 Опубликовано 25 февраля, 2016 Автор Жалоба Опубликовано 25 февраля, 2016 (изменено) 1) Снимаем защиту двигателя , ослабляем натяжитель ремня привода ГУРа и снимаем ремень. 2) Сливаем тосол из радиатора через краник ( расположен в нижнем правом углу радиатора) 3) Снимаем нижний патрубок радиатора и шланги теплообменника АКПП . Их я заглушил чтоб не текло масло старыми свечами зажигания ( первое что попалось под руку подходящие по размеру) 4) Снимем верхний патрубок радиатора и верхний патрубок радиатора , шланг расширительного бачка и верхний кожух вентилятора . 5) Снимем крыльчатку с вискомуфтой . 6) Снимаем нижний кожух вентилятора и сам радиатор . 7) Отключаем проводку от датчика температуры и убираем в сторону , чтоб не мешался . 8) Снимаем приводной ремень генератора и помпы . Натяжитель отводится в сторону при помощи трещётки и головки на 19. Если ремень будет установлен обратно , то на нем необходимо поставить метку , чтоб в последствии поставит его в томже положении как и стоял. 9) Снимаем оба ролика приводного ремня . 1) Снимаем оба ролика приводного ремня . 2) Снимаем верхнюю крышку ГРМ. 3) Откручиваем болт шкива коленвала и снимаем его. 4) Симаем нижнюю крышку ГРМ и выставляем все шкивы по меткам 5) Наносим маркером свои метки на ремень и шкивы . 6) Снимаем старый ремень и переносим метки на новый точно – зуб в зуб . Изменено 25 февраля, 2016 пользователем zuv764 2 Цитата
zuv764 Опубликовано 25 февраля, 2016 Автор Жалоба Опубликовано 25 февраля, 2016 1) Наводим чистоту и меняем все ролики кроме натяжителя . На болтах желательно использовать резьбовой фиксатор и не пертягивать . 2) Устанавливаем по меткам новый ремень и натяжитнль. Натяжитель должен быть установлен указателем на прорезь ( по инструкции ) У меня старый похоже был установлен не правильно . 2 Цитата
zuv764 Опубликовано 25 февраля, 2016 Автор Жалоба Опубликовано 25 февраля, 2016 (изменено) Ремень одеваеся сначала на шкив коленвала , потом на ТНВД, далее против часовой стрелки. Натяжитель устанавливается после установки ремня . 17) Для проверки правильности установки необходимо провернуть коленвал несколько раз по часовой срелке. При этом метки на ремне уже не совпадут , вернее совпадут но крутить прийдётся очень долго. Главное , чтоб заводские метки совпадали . Если при провороте почувствовали черезмерное сопротивление – не усердствуйте ! Возможно ошиблись с метками и нужно выставлять заново все шкивы по меткам. 18) Далее собираем всё в обратной последовательности . Болт шкива затягиваем по инстркции с моменотм 360Н/м (на мой взгляд дикий момент) но в любом случае используем резьбовой фиксатор. К стати у меня этим фиксатором были обработаны с завода все болты крепления крышек и верхней и нижней. 19) Заливаем антифриз или тосол ( у кого что залито было) доливаем масло в акпп. Записываем когда проведена замена ремня , заводим и катаемся ! Всем успехов! Вот ещё несколько картинок Шкивы могут отличаться по этому ключи по конструктивному исполнению! Я у себя поменял перднюю нижнюю крышку ГРМ из-за того , что старую пропилил соскачивший приводной ремень. Изменено 25 февраля, 2016 пользователем zuv764 2 12 Цитата
Сашка на Таракашке Опубликовано 25 февраля, 2016 Жалоба Опубликовано 25 февраля, 2016 Молодца! Плюс тебе в репу тацию. Цитата
Дмитрий4212 Опубликовано 26 февраля, 2016 Жалоба Опубликовано 26 февраля, 2016 я менял ремень и сальники в конце декабря, не снимал радиатор, расстояния достаточно..., у меня болт коленвала на 22, а не на 38.., оч. удобно, видимо повезло, откручивал стартером.., все достаточно просто..., когда брался, думал, что труднее будет.., единственно, возник вопрос по установке шкивов распредвала (Менял сальники), там в принципе когда разберешься, трудно перепутать.., еще одноклубник Петр подсказал.., фото-отчет к сожалению не делал.. 1 Цитата
zuv764 Опубликовано 26 февраля, 2016 Автор Жалоба Опубликовано 26 февраля, 2016 Я радиатор снимал по двум причинам : чтобы места побольше было для манёвров, и для полной смены антифриза. Что за антифриз мне достался в наследство от прежнего хозяина я не знал по этому решил полностью поменять. 1 Цитата
петр владимирович Опубликовано 26 февраля, 2016 Жалоба Опубликовано 26 февраля, 2016 (изменено) 1 час назад, zuv764 сказал: Я радиатор снимал по двум причинам : чтобы места побольше было для манёвров, и для полной смены антифриза. Что за антифриз мне достался в наследство от прежнего хозяина я не знал по этому решил полностью поменять. Скажем так,что оба варианта можно использовать.Первый раз я снимал радиатор,а потом когда опыта стало по больше то не снимал.Единственно,что срывал болт стартером и тогда залаживал от радиатора кусок ДСП,что бы случайно не повредить радиатор если ключ соскочит. Отчет отличный так,что заслуженный +. Изменено 26 февраля, 2016 пользователем петр владимирович Цитата
sanyalo Опубликовано 26 февраля, 2016 Жалоба Опубликовано 26 февраля, 2016 ЗачОт, просто и доходчиво, молодец Цитата
khodya Опубликовано 2 мая, 2016 Жалоба Опубликовано 2 мая, 2016 Добрый вечер! Вопрос топикстартеру (да и всем кто сам залезал под крышку ремня ГРМ) Что должно быть ввернуто в отверстие помеченное на фото зеленым (или ни чего не должно)? Дело в том что у меня там ввернут болт с шайбой откровенно советского вида! Зачем он там и что будет если я его выверну? Цитата
RXO Опубликовано 2 мая, 2016 Жалоба Опубликовано 2 мая, 2016 Ничего не будет. Туда вкручивается болт который крепит кожух грм к бошке 1 Цитата
khodya Опубликовано 2 мая, 2016 Жалоба Опубликовано 2 мая, 2016 33 минуты назад, RXO сказал: Ничего не будет. Туда вкручивается болт который крепит кожух грм к бошке Не.. кожух к башке крепится болтами шестерками выше и ниже отмеченного, а этот восьмерка и как я понял служит для крепления специнструмента ОК552111001 который фиксирует распредвалы. Это моя догадка, потому и спрашиваю кто помнит точно, для чего это отверстие. Машину до меня обслуживали дикие люди, потому и вопросы задаю может для всех и банальные но для меня важные Цитата
..Андрей.. Опубликовано 3 мая, 2016 Жалоба Опубликовано 3 мая, 2016 (изменено) на киа карнавале это крепление верхней лапы двигателя(когда он стоит поперечно) там их 3 таких рядом .но верхний постоянно должен быть заглушен(видно рядом или маслянный канал или водяная рубашка)у меня киа голова так он еще на синем заводском герметике был Изменено 3 мая, 2016 пользователем ..Андрей.. Цитата
zuv764 Опубликовано 3 мая, 2016 Автор Жалоба Опубликовано 3 мая, 2016 Соглашусь с предыдущими коллегами. У меня не было там никакого болта и ничего оттуда не выливалось . Можно для интереса выкрутить и закрутить обратно , тогда понятно будет для чего его тутда вкрутили. Может там действительно есть проход в водяную или масляную рубашку. Цитата
RXO Опубликовано 3 мая, 2016 Жалоба Опубликовано 3 мая, 2016 Нету там ничего) не забивайте голову Цитата
sanyalo Опубликовано 3 мая, 2016 Жалоба Опубликовано 3 мая, 2016 Мой мотор крутит механик, которого из рольфа поперли по возрасту. При замене ремня ГРМ он встал в ступор, на шестерне КВ должны были быть технологические отверстия под съемник, а их нет. Без них снять шестерню без повреждений проблематично. Цена новой 600 рэ. производитель все равно в горе остался. Также и с твоим вариантом Цитата
RXO Опубликовано 3 мая, 2016 Жалоба Опубликовано 3 мая, 2016 (изменено) Снял шестерню колена просто рукой. На самый сложный случай есть 2 плоских отвертки. Не вижу никаких проблем Изменено 3 мая, 2016 пользователем RXO Цитата
khodya Опубликовано 3 мая, 2016 Жалоба Опубликовано 3 мая, 2016 Разобрался сам. Горе-механики которые до меня обслуживали этот мотор умудрились как-то выгнуть металлический щиток расположенный под шкивами распредвалов, и что бы распредвалы об него не терлись вхерачили туда этот болт с большой шайбой! Щиток все равно терся об шкивы. В общем не поленился, снял шкивы и щиток. Щиток выправил молотком, советский болт больше не нужен 1 Цитата
Сашка на Таракашке Опубликовано 4 мая, 2016 Жалоба Опубликовано 4 мая, 2016 11 час назад, khodya сказал: Разобрался сам. Горе-механики которые до меня обслуживали этот мотор умудрились как-то выгнуть металлический щиток расположенный под шкивами распредвалов, и что бы распредвалы об него не терлись вхерачили туда этот болт с большой шайбой! Щиток все равно терся об шкивы. В общем не поленился, снял шкивы и щиток. Щиток выправил молотком, советский болт больше не нужен Как говорится :" А ларчик просто открывался." Цитата
sanyalo Опубликовано 4 мая, 2016 Жалоба Опубликовано 4 мая, 2016 13 часа назад, RXO сказал: Снял шестерню колена просто рукой. На самый сложный случай есть 2 плоских отвертки. Не вижу никаких проблем В моем случае мудохались несколько часов, погнули съемник, а новая шестерня как ты и говоришь снимается руками. Цитата
Владимир75 Опубликовано 4 мая, 2016 Жалоба Опубликовано 4 мая, 2016 1 минуту назад, sanyalo сказал: В моем случае мудохались несколько часов, погнули съемник, а новая шестерня как ты и говоришь снимается руками. Заводская там под термопосадку похоже была. Новую ставил- реально от руки. Цитата
RXO Опубликовано 4 мая, 2016 Жалоба Опубликовано 4 мая, 2016 нет там никакой термопосадки. Есть просто грязь Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.