Технарь Опубликовано 1 мая, 2013 Жалоба Опубликовано 1 мая, 2013 Парни, нет у кого-нибудь чертежа системы EGR, клапана и пр. Порядок разборки/сборки, моменты затяжки и т.д. Поиск по форуму вообще что-то не работает. На запрос "EGR" ничего вообще не дает, на запрос "ЕГР" - пару тем выдает, но все не то.Собственно, вопрос в том, что я решил поискать на своей машине подсосы неучтенного воздуха на впуске посредством дымогенератора. Снял ДМРВ, дунул в гофру легонько. И пошел у меня дымок откуда-то из клапана ЕГР. А в книжке Автодатовской нет про эту систему ничего вообще. И в Avtodata нет. А в Alldata и в OnDemand вообще нашего движка нет. А хардбокс с Vivid WorkshopData ATI и Bosch ESItronik - помер. Вот так бывает... Все как положено,- сапожник без сапог. Цитата
Сашка на Таракашке Опубликовано 1 мая, 2013 Жалоба Опубликовано 1 мая, 2013 Обычно с ЕГРом не парятся. Глушат его к едрене-фене, и дело с концом! Поэтому и не нашёл ничего нужного. Цитата
Технарь Опубликовано 1 мая, 2013 Автор Жалоба Опубликовано 1 мая, 2013 Так ведь то, что ЕГР вредный - далеко не факт. Вдаваться в подробности не будем,- все сто раз пережевано. Да и вообще в ремонте придерживаюсь принципа, что в машине все должно работать штатно, по мере возможности.И если я его заглушу со стороны выпуска, как все этот процесс описывают,- подсос воздуха со стороны впуска ни куда не денется. Хотя, там абсолютно не видно откуда дует, идет просто дымок помаленьку, опутывает клапан со всех сторон, а ведь не должно? Вот и хочется на чертеж этого клапана посмотреть, откуда там дуть может. Цитата
Vovan Опубликовано 2 мая, 2013 Жалоба Опубликовано 2 мая, 2013 Так ведь то, что ЕГР вредный - далеко не факт. Вдаваться в подробности не будем,- все сто раз пережевано. Да и вообще в ремонте придерживаюсь принципа, что в машине все должно работать штатно, по мере возможности.И если я его заглушу со стороны выпуска, как все этот процесс описывают,- подсос воздуха со стороны впуска ни куда не денется. Хотя, там абсолютно не видно откуда дует, идет просто дымок помаленьку, опутывает клапан со всех сторон, а ведь не должно? Вот и хочется на чертеж этого клапана посмотреть, откуда там дуть может. На чертеже клапана что ты хочешь увидеть? А дымок, как ты пишешь возможен из-за прогоревших прокладок, трещин в коллекторе и т.д. Понаблюдай, да устрани причину. Цитата
vasia5012 Опубликовано 2 мая, 2013 Жалоба Опубликовано 2 мая, 2013 Парни, нет у кого-нибудь чертежа системы EGR, клапана и пр. Порядок разборки/сборки, моменты затяжки и т.д. Поиск по форуму вообще что-то не работает. На запрос "EGR" ничего вообще не дает, на запрос "ЕГР" - пару тем выдает, но все не то.Собственно, вопрос в том, что я решил поискать на своей машине подсосы неучтенного воздуха на впуске посредством дымогенератора. Снял ДМРВ, дунул в гофру легонько. И пошел у меня дымок откуда-то из клапана ЕГР. А в книжке Автодатовской нет про эту систему ничего вообще. И в Avtodata нет. А в Alldata и в OnDemand вообще нашего движка нет. А хардбокс с Vivid WorkshopData ATI и Bosch ESItronik - помер. Вот так бывает... Все как положено,- сапожник без сапог.А в чем собственно проблема? Цитата
Технарь Опубликовано 18 мая, 2013 Автор Жалоба Опубликовано 18 мая, 2013 (изменено) Ну вот, дошли руки. Сначала переподключил дымогенератор после интеркулера. Дым, конечно повалил с клапана EGR нешуточный. Никаких прочих утечек: через прокладки, трещины и т.д.,- не обнаружил.Снял клапан. Вот он:Судя по следам на штоке, клапан живой, рабочий. Но из уплотнения штока прилично "дует". А это значит, что имеет место неучтенный ДМРВ подсос воздуха. Причем, поскольку клапан имеет с одной стороны (снизу) подпор выхлопных газов, а с другой стороны (сбоку) - избыточное давление от турбины, то это значит, что когда клапан открыт,- имеем утечку выхлопных газов с попутным перегревом ими вокруг всего и вся, но с небольшими последствиями для состава ТВС - в выхлопе кислорода почти нет, в расчете состава смеси его роль невелика. Только температура в камере сгорания повышается,- летом перегрев возможен.А вот когда клапан закрыт, т.е. в режиме ХХ и больших оборотов, часть воздуха идет наружу, а мозги двигателя думают, что этот воздух поступил в камеру сгорания. И соответственно солярки подкидывают. В результате имеем снижение мощности и повышенный расход топлива. При больших утечках имеем ошибку по ДМРВ и кидаемся его менять...Тот же хрен (овый клапан), вид снизу Изменено 18 мая, 2013 пользователем Технарь Цитата
Технарь Опубликовано 18 мая, 2013 Автор Жалоба Опубликовано 18 мая, 2013 Вот, собственно, в этом и проблема. Потому и чертеж просил. Можно ли этот клапан разобрать и отремонтировать? Втулку уплотняющую новую, например выточить? Из бронзы? А как добраться, чтобы не изувечить? Кто-нибудь подобное уже делал? Цитата
прораб Опубликовано 18 мая, 2013 Жалоба Опубликовано 18 мая, 2013 Тоже как то была проблема с этим клапаном (у меня он клинил и не закрывался полностью на холостых оборотах) .Я не стал ничего колхозить и заменил его на новый тем более стоил он 80 у.е. Цитата
Технарь Опубликовано 18 мая, 2013 Автор Жалоба Опубликовано 18 мая, 2013 Да заменить-то не проблема. Правда, в наличии нет,- только под заказ. Но отремонтировать ведь интереснее... Цитата
Vovan Опубликовано 18 мая, 2013 Жалоба Опубликовано 18 мая, 2013 (изменено) Тоже как то была проблема с этим клапаном (у меня он клинил и не закрывался полностью на холостых оборотах) .Я не стал ничего колхозить и заменил его на новый тем более стоил он 80 у.е. Логично. А лучше заглушить. Овчинка выделки не стоит. Изменено 18 мая, 2013 пользователем Vovan Цитата
Владимир75 Опубликовано 29 мая, 2013 Жалоба Опубликовано 29 мая, 2013 Парни этот клапан штука трудно отслеживаемая на предмет поломки-поэтому лучше глушить его к едрене-фене. На больших американских тягачах этот клапан выходит из строя каждые60-70т. км. и это с учетом того, что американские дизеля изначально рассчитаны на херовую-подчеркиваю-херовую соляру и ещё более грязное биотопливо, да и на тягачах предназначенных для эксплуатации на Аляске и северных районах Канады эти клапаны не установлены изначально! Цитата
zuv764 Опубликовано 18 июня, 2013 Жалоба Опубликовано 18 июня, 2013 Чем закончилась эпопея с клапаном ЕГР? У меня тоже похоже пропускает и сажу свыхлопом немного в салон затягивает- неприятно! Если глушить его , то как и какие последствия ожидать? (если есть тема - дайте ссылку) Цитата
vasia5012 Опубликовано 18 июня, 2013 Жалоба Опубликовано 18 июня, 2013 Чем закончилась эпопея с клапаном ЕГР? У меня тоже похоже пропускает и сажу свыхлопом немного в салон затягивает- неприятно!Если глушить его , то как и какие последствия ожидать? (если есть тема - дайте ссылку)Может загореться Chek. Цитата
Владимир75 Опубликовано 18 июня, 2013 Жалоба Опубликовано 18 июня, 2013 Чек загореться конечно может, если где-то оставить подсос воздуха, если-же всё сделано правильно, то я пока не сталкивался с таким. Правда существует довольно большая вероятность, что неисправный клапан уже "нагадил" в движке и, когда вдруг всё пойдет правильно, то вся накопленная гадость рванет в катализатор и там уже сработает лямбда-зонд и появится чек.Особенно когда вдруг движочек побежит ,то начнешь пулять и "какашки" точно рванут в катализатор. Цитата
Vovan Опубликовано 18 июня, 2013 Жалоба Опубликовано 18 июня, 2013 Клапан ЕГР никаким боком не связан с ЭБУ. Не знаю у кого-либо он загорался. Цитата
zuv764 Опубликовано 19 июня, 2013 Жалоба Опубликовано 19 июня, 2013 Так какже его грамотно заглушить? Просто на фланцах поставить металические прокладки без отверстий? А с управляющей трубкой что делать? У меня движок менялся предидущим хозяином на новый у официалов , его пробег на сей день составляет примерно 30 тыщь км , по этом у не хотелосьбы ему навредить. Вот и раздумываю - ставить новый клапан или глушить старый! Цитата
Vovan Опубликовано 19 июня, 2013 Жалоба Опубликовано 19 июня, 2013 Дык у тебя еще почти новый движок, зачем тебе глушить клапан. Или нарисовались пароблемы? Цитата
Владимир75 Опубликовано 19 июня, 2013 Жалоба Опубликовано 19 июня, 2013 Похоже какие-то проблемы всё-же есть, раз возник вопрос! Хотя движку-то могли менять и не в 1 комплектности. Глушить именно установкой "глухих" прокладок, а в управляющую трубочку просто вставь шарик от подшипника, благо она силиконовая и подобрать шарик не проблема, главное что-бы он сидел там плотно, а потом трубочку на место, что-бы не потерять. У Юрия похоже просто прокладка какая-то пропускает, либо слетел шланг с сапунов. что под интеркулером находятся.Ещё и с теплообменника может свистеть.Для начала надо понять откуда сифонит, поскольку система ЕГР замкнутая и сообщения с атмосферой не имеет, если конечно толкатель клапана не сгорел нафиг(что практически невозможно). Поэтому возможно ЕГР-то и не при чем! А маслице-то не подкушивает случаем? Цитата
zuv764 Опубликовано 19 июня, 2013 Жалоба Опубликовано 19 июня, 2013 У меня похоже через шток клапана ЕГР сифонит выхлоп. там всё в саже . масло не кушает, чек не заголается . но под капотом пахнет выхлопом, других протечек пока не обнаружил. Цитата
vasia5012 Опубликовано 19 июня, 2013 Жалоба Опубликовано 19 июня, 2013 Клапан ЕГР никаким боком не связан с ЭБУ. Не знаю у кого-либо он загорался.Клапан EGR открывается сигналом с ЭБУ. Датчик расхода воздуха "показывает" открыт EGR или нет. Поэтому ЭБУ знает положение клапана. Цитата
Vovan Опубликовано 19 июня, 2013 Жалоба Опубликовано 19 июня, 2013 Вообще советую глушить клапан, чек от этого действия загораться не будет, ДВС только "вздохнет" и соответственно мощность увеличится. Только нарушается экологический "выхлоп". С нашей солярой экологию не соблюдешь, а движок загубишь. Ставить новый, значит нести дополнительные расходы по профилактике коллекторов и т.д. Цитата
Владимир75 Опубликовано 19 июня, 2013 Жалоба Опубликовано 19 июня, 2013 [Так, да не совсем ЭБУ дает команду на открытие клапана ЕГР, но обратной связи нет , поэтому ЭБУ после подачи команды по умолчанию считает клапан ЕГР открытым и соответственно готовит смесь. ДМРВ вообще никак не может видеть положение клапана ЕГР, ведь для этого надо расположить ДМРВ ПОСЛЕ того места где система ЕГР входит во впускной тракт, а она у нас входит прямо во впускной коллектор, а там вообще нет уже никаких датчиков. Отсюда вывод-ЭБУ не знает, а лишь считает, что клапан находится там где она ему указывает, в случае механической поломки ЕГР мозги НИКАК не могут знать об этом. Чек в таком случае загорается по другим причинам-например выход из строя катализатора.vasia?возможно мы с Vovan-ом , чего пропустили! Если так, то просвети пожалуйста, откуда такая инфа? Просто я перед глушеним всей системы ЕГР изучал вопрос,да и я её вообще всю демонтировал подчистую и только лучше стало! Цитата
встречный Опубликовано 20 июня, 2013 Жалоба Опубликовано 20 июня, 2013 Здравствуйте,ребята извините,что влажу в ваши дебаты,объясните мне глупому,где на 2.9 находиться этот клапан ЕГР,а лучше рисунок или фото,где его искать,и что нужно открутить чтоб до него добраться,все время про его глушение пишут,с машиной у меня все вроде бы сейчас замечательно,но вот расход соляры мне не нравиться,может дело в нем.Заранее спасибо за ответ. Цитата
zuv764 Опубликовано 20 июня, 2013 Жалоба Опубликовано 20 июня, 2013 Клапан ЕГР находится грубоговоря над турбиной , но на расход соляры он влиять не может. Цитата
airedogs Опубликовано 20 июня, 2013 Жалоба Опубликовано 20 июня, 2013 Так, да не совсем ЭБУ дает команду на открытие клапана ЕГР, но обратной связи нет , поэтому ЭБУ после подачи команды по умолчанию считает клапан ЕГР открытым и соответственно готовит смесь. ДМРВ вообще никак не может видеть положение клапана ЕГР, ведь для этого надо расположить ДМРВ ПОСЛЕ того места где система ЕГР входит во впускной тракт...Это не так. ДМРВ видит количество воздуха, которое поступило в цилиндры. Поскольку объём двигателя - величина постоянная, то за поворот коленвала в цилиндры поступает одинаковое количество воздуха. После открытия клапана ЕГР часть этого воздуха замещается выхлопными газами, поэтому через ДМРВ проходит меньший объём. Вот и обратная связь. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.